Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

И вновь застрочил пулемёт!

Как обычно, в тот транзитик ничто не предвещало беды.
20191106_162038




Я уже обошёл самолёт - всё было в порядке. Зашёл внутрь. И тут меня поймала проводница (а все проводницы у меня персидские! на __не__ _скажу_:)__ красивые). И как давай...
нет, жаловаться. На температуру в кабине. Жаркая она Жарко было.
Ну, самолёт дефектов не выдавал. Сделать вроде как и нечего. С тем экипажик и канул в холод и мряк.

Я же стал думать. Так как делать на самолёте до прихода следующего экипажа больше было нечего.
Для думать надо вам рассказать про часть устройства сись-темы кондиционирования Airbus-320.
Как понятно, паки кондиционирования (что в пузе под салоном) делают горячий воздух системы отбора холодным.
Потом в этот холодный воздух, подающийся в три зоны наддуваемого объёма - кабину, переднюю часть салона, и заднюю - подмешивается всё тот же горячий воздух.
В зависимости от положения задатчика в кабине
Overhead COND
каждый кран подмешивания подаёт больше или меньше горячего воздуха.
Откуда же система знает температуру в кабине?
А вот! Температура в разных зонах наддуваемого объёма замеряется специально обученными датчиками.
Датчики эти находятся в упомянутых зонах - кабина экипажа, передняя часть салона, и задняя часть салона. Опционально может быть установлена система регулирования температуры в багажниках, и тогда там тоже будут датчики.
Чтобы каждый датчик воспринимал реальную температуру воздуха, и чтобы уменьшить инерцию, через датчики воздух протягивается принудительно. Реализовано это так:
System schematic
Под потолком салона проходит стеклопластиковая труба, воздух из которой вытягивается вентилятором.
Extraction fan

Вентилятор находится за задней стенкой заднего багажника.
IMG_9513_D
(узнаёте гомно знакомого, да? :) - устройство самолёта складывается в систему?)

Магистраль отсоса имеет ответвления к туалетам и кухням.
Отсосаный воздух из этих пахучих зон сбрасывается вентилятором к выпускному клапану системы поддержания давления в салоне.
IMG_3715_D

Видите вот эти выходы труб за сеткой?
Outflow vlv
Так это оно и есть.
Выпускной клапан своим открытием-закрытием регулирует давление внутри герметичного объёма фюзеляжа (кабина, салон, багажники).
Так как этот клапан постоянно открыт на земле, и в полёте тоже закрывается не до конца, то именно через него все пассажирские миазмы вылетают в природу.

Немного цифер только пользительно.
Flow Rates

Fan data

Также от этой отсосной трубы отходят трубки к датчикам температуры в кабине и в салоне.
Sensor duct

Интересное начинается, если внезапно воздух через датчик не просасывается.
Тогда датчик начинает измерять непонятно что.
Например, температуру возле холодной обшивки.
Разумеется, что в таком случае система будет пытаться компенсировать "холод в салоне" добавкой горячего воздуха.
И тут-то мы, вооружённые передовой теорией, и подходим к практической части нашей работы.

Когда вы смотрите на багажные полки, вы хер что увидите.
20191106_160945
А потому что не положено.

Однако при открытых дверцах внимательный читатель может углядеть некоторую щёлочку.
20191106_160924
Это и есть заборник воздуха салона.
Прикладываюсь к нему рукой и ушами. Не сосёт. Иду к заднему датчику - а там заметно сосёт. Хм... нехорошо.

Пробую найти причину. Для начала откручиваю заборник переднего датчика.
20191106_161039
Банальные шурупы, ага :)

Внутри обычно грязно, но не забито.
20191106_161138

Надо искать дальше.
Снимаю потолочную панель.
20191106_161830
Видна отсосная труба.
И аппендикс к датчику.
20191106_161830 2

Датчик тут хороший
20191106_161858

Крепится четырьмя поворотными защёлками.
20191106_161903

Вытаскиваю из корпуса.
20191106_162040

Пыльно, но не критично.
20191106_162038

Продуваю его от пыли.
Щупаю отверстие сверху корпуса - воздух тянет.
Иду в передний туалет - сосёт почище Глубокой Глотки!
Понятно, что если и сзади сосёт, и даже спереди сосёт хорошо, то проблема где-то между отсосом и заборником.
Но дальнейшие поиски дефекта прерывает появившийся на вылет новый экипаж. Удивлённо глядят они на потроха салона, и мне приходится срочно собирать всё в зад.

Информацию о дефекте передаю в отдел координации ТО авиакомпании.
Самолёт далее стоит всю ночь и пол-дня, так что нам выдают задание на поиск дефекта.
Рассказываю о своих действиях сменщикам, и еду домой.

А на следующее утро приходит сообщение:
WA result

Победили :)

как это было?

+
51(100.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
14(13.1%)
только Боингом!
11(10.3%)
максиком!
8(7.5%)
только поездом!
8(7.5%)
бегите, глупцы!
14(13.1%)
да уж...
6(5.6%)
это какой-то позор
6(5.6%)
хе-хе :)
15(14.0%)
а чего так грязно?
25(23.4%)


Tags: a320, ТО, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • Атлант расплавил печень

    Видите этих героев, держащих плечами самолёт? Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот. Как понятно, мы сегодня…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Туалетный флис

    Любо знательный читатель уже изучил, как циркулируется запах носков в салоне самолёта. И почему носки всё же не выпадают при этом из вентиляции. И…

  • Греем природу

    Вглядитесь же в эти лица, не обезображенные интеллектом. Не? Казалось бы - что интересного можно увидеть на банальной зимней фотке слегка…

  • Парит

    Когда жарко и влажно, и выкрутить кондиционирование на холод...

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • И что-то странное было в том самолёте...

    Полез как-то менять карточку памяти (PCMCIA) с полётной информацией на самолёте одного нового заказчика. И обнаружил странные штуки в отсеке…

  • Дуло

    Продолжая бесконечную жвачку про вентиляцию авионики, устало окинем ейный вентиляторъ. Как уже было показано и рассказано в основополагающем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • Атлант расплавил печень

    Видите этих героев, держащих плечами самолёт? Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот. Как понятно, мы сегодня…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Туалетный флис

    Любо знательный читатель уже изучил, как циркулируется запах носков в салоне самолёта. И почему носки всё же не выпадают при этом из вентиляции. И…

  • Греем природу

    Вглядитесь же в эти лица, не обезображенные интеллектом. Не? Казалось бы - что интересного можно увидеть на банальной зимней фотке слегка…

  • Парит

    Когда жарко и влажно, и выкрутить кондиционирование на холод...

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • И что-то странное было в том самолёте...

    Полез как-то менять карточку памяти (PCMCIA) с полётной информацией на самолёте одного нового заказчика. И обнаружил странные штуки в отсеке…

  • Дуло

    Продолжая бесконечную жвачку про вентиляцию авионики, устало окинем ейный вентиляторъ. Как уже было показано и рассказано в основополагающем…