Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

И вновь застрочил пулемёт!

Как обычно, в тот транзитик ничто не предвещало беды.
20191106_162038




Я уже обошёл самолёт - всё было в порядке. Зашёл внутрь. И тут меня поймала проводница (а все проводницы у меня персидские! на __не__ _скажу_:)__ красивые). И как давай...
нет, жаловаться. На температуру в кабине. Жаркая она Жарко было.
Ну, самолёт дефектов не выдавал. Сделать вроде как и нечего. С тем экипажик и канул в холод и мряк.

Я же стал думать. Так как делать на самолёте до прихода следующего экипажа больше было нечего.
Для думать надо вам рассказать про часть устройства сись-темы кондиционирования Airbus-320.
Как понятно, паки кондиционирования (что в пузе под салоном) делают горячий воздух системы отбора холодным.
Потом в этот холодный воздух, подающийся в три зоны наддуваемого объёма - кабину, переднюю часть салона, и заднюю - подмешивается всё тот же горячий воздух.
В зависимости от положения задатчика в кабине
Overhead COND
каждый кран подмешивания подаёт больше или меньше горячего воздуха.
Откуда же система знает температуру в кабине?
А вот! Температура в разных зонах наддуваемого объёма замеряется специально обученными датчиками.
Датчики эти находятся в упомянутых зонах - кабина экипажа, передняя часть салона, и задняя часть салона. Опционально может быть установлена система регулирования температуры в багажниках, и тогда там тоже будут датчики.
Чтобы каждый датчик воспринимал реальную температуру воздуха, и чтобы уменьшить инерцию, через датчики воздух протягивается принудительно. Реализовано это так:
System schematic
Под потолком салона проходит стеклопластиковая труба, воздух из которой вытягивается вентилятором.
Extraction fan

Вентилятор находится за задней стенкой заднего багажника.
IMG_9513_D
(узнаёте гомно знакомого, да? :) - устройство самолёта складывается в систему?)

Магистраль отсоса имеет ответвления к туалетам и кухням.
Отсосаный воздух из этих пахучих зон сбрасывается вентилятором к выпускному клапану системы поддержания давления в салоне.
IMG_3715_D

Видите вот эти выходы труб за сеткой?
Outflow vlv
Так это оно и есть.
Выпускной клапан своим открытием-закрытием регулирует давление внутри герметичного объёма фюзеляжа (кабина, салон, багажники).
Так как этот клапан постоянно открыт на земле, и в полёте тоже закрывается не до конца, то именно через него все пассажирские миазмы вылетают в природу.

Немного цифер только пользительно.
Flow Rates

Fan data

Также от этой отсосной трубы отходят трубки к датчикам температуры в кабине и в салоне.
Sensor duct

Интересное начинается, если внезапно воздух через датчик не просасывается.
Тогда датчик начинает измерять непонятно что.
Например, температуру возле холодной обшивки.
Разумеется, что в таком случае система будет пытаться компенсировать "холод в салоне" добавкой горячего воздуха.
И тут-то мы, вооружённые передовой теорией, и подходим к практической части нашей работы.

Когда вы смотрите на багажные полки, вы хер что увидите.
20191106_160945
А потому что не положено.

Однако при открытых дверцах внимательный читатель может углядеть некоторую щёлочку.
20191106_160924
Это и есть заборник воздуха салона.
Прикладываюсь к нему рукой и ушами. Не сосёт. Иду к заднему датчику - а там заметно сосёт. Хм... нехорошо.

Пробую найти причину. Для начала откручиваю заборник переднего датчика.
20191106_161039
Банальные шурупы, ага :)

Внутри обычно грязно, но не забито.
20191106_161138

Надо искать дальше.
Снимаю потолочную панель.
20191106_161830
Видна отсосная труба.
И аппендикс к датчику.
20191106_161830 2

Датчик тут хороший
20191106_161858

Крепится четырьмя поворотными защёлками.
20191106_161903

Вытаскиваю из корпуса.
20191106_162040

Пыльно, но не критично.
20191106_162038

Продуваю его от пыли.
Щупаю отверстие сверху корпуса - воздух тянет.
Иду в передний туалет - сосёт почище Глубокой Глотки!
Понятно, что если и сзади сосёт, и даже спереди сосёт хорошо, то проблема где-то между отсосом и заборником.
Но дальнейшие поиски дефекта прерывает появившийся на вылет новый экипаж. Удивлённо глядят они на потроха салона, и мне приходится срочно собирать всё в зад.

Информацию о дефекте передаю в отдел координации ТО авиакомпании.
Самолёт далее стоит всю ночь и пол-дня, так что нам выдают задание на поиск дефекта.
Рассказываю о своих действиях сменщикам, и еду домой.

А на следующее утро приходит сообщение:
WA result

Победили :)

как это было?

+
51(100.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
14(13.1%)
только Боингом!
11(10.3%)
максиком!
8(7.5%)
только поездом!
8(7.5%)
бегите, глупцы!
14(13.1%)
да уж...
6(5.6%)
это какой-то позор
6(5.6%)
хе-хе :)
15(14.0%)
а чего так грязно?
25(23.4%)


Tags: a320, ТО, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Атлант расплавил печень

    Видите этих героев, держащих плечами самолёт? Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот. Как понятно, мы сегодня…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Туалетный флис

    Любо знательный читатель уже изучил, как циркулируется запах носков в салоне самолёта. И почему носки всё же не выпадают при этом из вентиляции. И…

  • Греем природу

    Вглядитесь же в эти лица, не обезображенные интеллектом. Не? Казалось бы - что интересного можно увидеть на банальной зимней фотке слегка…

  • Парит

    Когда жарко и влажно, и выкрутить кондиционирование на холод...

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • И что-то странное было в том самолёте...

    Полез как-то менять карточку памяти (PCMCIA) с полётной информацией на самолёте одного нового заказчика. И обнаружил странные штуки в отсеке…

  • Дуло

    Продолжая бесконечную жвачку про вентиляцию авионики, устало окинем ейный вентиляторъ. Как уже было показано и рассказано в основополагающем…

  • Авионируя, фильтруй!

    По многочисленным непросьбам ЖЖрителей, сегодня показываю голые фильтры. Как мы уже видели во прошлом посте, охлаждение авионики самолёта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →