Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Потекла по ноге с ошибкой

Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации.
20191113_131618




Кака бычна, ничто не предвещало бидэ. Я всего лишь делал обычный Daily check.
А заодно ещё и Weekly check.
А заодно ещё и осмотр ног на трещины хрома.
И заодно, раз уж зашёл, то подумывал кое-что пошалить в авионическом отсеке.
Короче, делать было нечего. От этого нечего делать я и стал смотреть ноги.
Ну ноги и ноги - что там смотреть?
Смотреть там действительно нечего - амортстойки да колёса.
Колёса, да... стоп колёса.
20191113_133307
Ну конечно. Если всё вокруг сухое, а самолёт стоит давно, то эта жидкость просто не может быть конденсатом.
Это, пилять, гидрашка. Ясен пень, гидрашка обязана появиться под самолётом ровно в мою смену.
Ну ладно, оттупать уже некуда. Придётся искать источник. Дырочку, так сказать.

Шлиц-шарнир уже накопил прилично.
20191113_133319
Значит, всё плохо, и памидорами допусками тут не отделаешься.

Скользим взглядом по ноге вверх.
20191113_133327
Потёки уходят куда-то наверх. Пока живительный источник не виден.
Ну, хорошая течь должна себя проявить.
Идём наверх, в кабину. И включаем насос жёлтой системы. Через PTU он запитывает заодно и зелёную систему, так что обе основных системы у нас будут под давлением.
Спускаемся, и смотрим.
Ага...

Хорошая течь не заставляет себя искать.
Место определено; и теперь надо понять, кто есть ху в этом нашем огороде.

Течёт вот с этого клапана:
20191113_131407

Открываем створки передней ниши, и смотрим.
В нише есть интересного.
20191113_131701
Гидроцилиндр уборки-выпуска.
Над ним - замок убранного положения.
Слева от штока цилиндра - уже знакомый нам горн.
Справа, наклонная жёлтая - тяга ручного открытия створок на земле.
В нижнем правом углу - шарнир крепления амортстойки к силовому узлу фюзеляжа.

Заглянем с другой стороны.
20191113_131529
Пружины справа помогают ноге встать на замок выпущенного положения при выпуске без давления гидрашки.
Левее них - тоже наша знакомая - таксишная фара.
А вот прямо над ней зелёным обведён наш сегодняшний виновник торжества.
Называется он Swivel Valve (поворотный клапан). Иногда в документах его называют Swivel Joint (шарнир).
20191113_131621
И, как видно из надписей на подходящих к нему трубках, относится он к системе управления разворотом передних колёс.
20191113_131629

И сейчас я вам немного про него расскажу. И покажу одну ошибку в документации.

Как понятно из картинки, срулением на Airbus всё сложно.
System
Оно тут, как и всё на Airbus, очень электрическое.
И только в самом конце существует агрегат, направляющий гидрожидкость в цилиндры на передней амортстойке для силового управления - поворота передних колёс.
А вот для направления гидрожидкости к этому агрегату (а точнее - вообще от самолёта ко всей передней ноге) и существует наш Swivel Valve.
Description
Рекомендую вкурить это описание внимательно. Тут очень имеет значение его второй абзац.
Впрочем, вы всё равно сразу не догадаетесь.

Поехали дальше.
Теперь посмотрим часть схемы руления передней ногой.
Schematic

Всё же понятно, правда? :)
Schematic 2
В правом верхнем углу нарисован наш герой. И в обоих этих фрагментах уже есть ошибка.

Я вам даже специально покажу крупнее, что там нарисовано.
Swivel Vlv 2
Вот - мне скрывать нечего. Вот ошибка. Смотрите.
Не видно? Ну ладно, тогда я продолжу рассказ; а ошибку покажу дальше.

Итак, в правом по полёте шарнире навески передней амортстойки установлен поворотный клапан.
Swivel Vlv All Scheme

Он нужен для подачи гидравлической жидкости в систему разворота передних колёс. Для руления самолёта.
Так как передняя стойка при уборке и выпуске поворачивается вокруг узла навески, то этот клапан обеспечивает передачу жидкости в обоих положениях.
Одна его часть неподвижно прикреплена к амортстойке, а другая фиксирована тягой к стенке ниши шасси.
Angles
И эти две части поворачиваются относительно друг друга, сохраняя герметичность магистралей гидрожидкости - подводящих и отводящих её.

Кроме того, тут интересно другое.
Как видно из рисунка,
Scheme Colored
этот клапан подаёт жидкость под давлением только к ВЫПУЩЕННОЙ ноге.
А в убранном положении он отсекает линию подачи от системы разворота, и сообщает всю систему разворота с линией слива.

Что, начали догадываться, где ошибка в документации?
Нет? Ну вы, блин, даёте.

Ладно, продолжим изучение матчасти.
Для понятности я раскрасил гидравлические каналы и магистрали.
Swivel Vlv Colored
Красное - это линия подачи гидрожидкости под давлением от самолёта.
Зелёное - это линия слива.
А жёлтое - это линия подачи жидкости под давлением: внутри клапана и далее, к потребителю.
И тут мы видим, что давление гидрожидкости подаётся только при выпущенном положении ноги.
А в убранном положении клапан поворачивается, и отсекает жёлтую линию от красной.
Тогда как зелёная магистраль постоянно соединена со сливом, даже при повёрнутом клапане. Через кольцевую проточку клапана. И тогда, в отсутствие давления жидкости, вся система на ноге оказывается соединённой с линией слива гидросистемы.

Ну что, теперь-то нашли ошибку в документации?
Опять нет?!
Да что ж это такое!

Ладно, продолжим сагу про течь.
И этот самый здоровский клапан тёк ровно по стыку бобышки с корпусом.
20191113_131455

А как мы видим по IPC, это соединение уплотняют банальные резиновые колечки.

IPC Vlv
(позиция 80)

Смотрим партийный номер...
IPC PN
И заказываем их.

Через всего-то пол-дня нам их доставляют попутным рейсом особо дружественной авиакомпании.
И следующая смена успешно их заменяет ночью. А самолёт снова становится лётногодным.
Всем спасибо, так мы победили сцырость.

(прикрутить голосовалку ещё, да?..)



А! Что?! Кого позвать?
Ошибку?.. В документации?
Ах, ошибку. Ну что ж так орать-то?
Объясняю на пальцах.
Вот фрагмент из документации:
Swivel Vlv 2

А так нарисовал его я:
Swivel Vlv 1
Должно быть так.

Опять непонятно?
Вот ошибка:
Хуйня
НЕ линия нагнетания SUPPLY имеет кольцевую проточку.
А линия слива - RETURN.
Только тогда эта самолётная магистраль всегда будет сообщаться с линией слива на ноге. При любом положении клапана.
Description Colored


Передавайте Эйрбасу мои горячие поздравления. Хороший самолёт.

как это было?

+ +
55(98.2%)
+
1(1.8%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

!

ну ты и замутил детектив!
57(22.2%)
ааафигенна!!
21(8.2%)
вот это да
17(6.6%)
ничего себе ириска
25(9.7%)
блин, и точно
18(7.0%)
а я сразу всё понял!
14(5.4%)
ну да, ну да :)
9(3.5%)
так-то я тоже понял
11(4.3%)
только о проточке можно ещё раз?
20(7.8%)
это что вообще?
18(7.0%)
это какой-то позор
9(3.5%)
да уж...
5(1.9%)
хе-хе :)
14(5.4%)
отлично, например! :))
19(7.4%)


Tags: a320, дефекты, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Airbus рулит!

    Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса. А между тем... Как известно, пилот на земле рулит чаще…

  • NG NLG

    Вот такая херь рулит передней ногой Boeing-737 NG. Рассказывать об её мне сейчас спать пора, так что вот вам просто фотка, и не спите неё…

  • Почему самолёты не танцуют

    Всю свою историю авиация борется с разными бедами. Самая большая - это пассажиры. И вторая по значимости - это вибрации. И если с первой неплохо…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Поклонение шассям

    Видите авиатехническую персональ, стоящего на коленях перед самолётом? Тем не менее, ваш специальный корреспондент стал свидетелем древнего обряда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments