Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Airbus рулит!

Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса.
20191125_153748


А между тем...



Как известно, пилот на земле рулит чаще всего передней ногой.
В зависимости от скорости, меняется и максимальный угол разворота передних колёс.
Speed angles
Кстати, заметно различие и от источника командных сигналов.
Как понятно, рулить можно педалями и / или штурвальчиком. Штурвальчик позволяет бОльшие углы поворота. Потому что пендалями рулят обычно в полёте, на больших скоростях. А в этом случае большие углы были бы опасны. Тогда как при рулении на земле, на небольших скоростях, важно уметь вписаться в крутой поворот.

Штурвалик также имеет нелинейную характеристику.
Angles
На малых углах он менее чувствителен, на больших - более.

Штурвальчика на Airbus-320 два - у командира и у второго пилота.
Transmitter
Штурвальчик заметно электричен, и не имеет никакой механической связи с ногой. Всё управление от штурвальчиков строго электрическое.

Штурвальчик находится с внешней стороны от Палки-управлялки.
IMG_6569_D

Сверху на штурвальчике есть кнопка отключения разворота_от_педалей.
20191125_151527
Это может быть нужно для скользких ВПП или для проверки управления рулём направления в процессе руления.
В этом случае пилот просто кладёт ладонь на кнопку, и рулит штурвальчиком.

Носик укажет примерный угол поворота передней ноги.
20191125_151514

На скорости более 130 узлов разворот ноги не работает, а самолёт рулится аэродинамически, рулём направления через педали хвоста.
После отрыва, под действием давления азота внутри амортстойки шток выдвигается до максимума. И нога разворачивается по оси самолёта механически, под действием зацепившихся кулачков внутри амортстойки.
Мы тоже закончим на этом счастливом моменте.

как это было?

+
53(98.1%)
0
1(1.9%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
20(13.5%)
только в зацеплении!
20(13.5%)
только за штурвальчиком
26(17.6%)
только в кулачки
13(8.8%)
только Боингом!
13(8.8%)
только поездом!
5(3.4%)
бегите, глупцы!
8(5.4%)
я нихуя не понял!
11(7.4%)
гы-гы, лол!
5(3.4%)
это какой-то позор
4(2.7%)
да уж...
7(4.7%)
хе-хе :)
16(10.8%)


Tags: a320, матчасть, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…

  • NG NLG

    Вот такая херь рулит передней ногой Boeing-737 NG. Рассказывать об её мне сейчас спать пора, так что вот вам просто фотка, и не спите неё…

  • Почему самолёты не танцуют

    Всю свою историю авиация борется с разными бедами. Самая большая - это пассажиры. И вторая по значимости - это вибрации. И если с первой неплохо…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…

  • NG NLG

    Вот такая херь рулит передней ногой Boeing-737 NG. Рассказывать об её мне сейчас спать пора, так что вот вам просто фотка, и не спите неё…

  • Почему самолёты не танцуют

    Всю свою историю авиация борется с разными бедами. Самая большая - это пассажиры. И вторая по значимости - это вибрации. И если с первой неплохо…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…