Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Airbus рулит!

Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса.
20191125_153748


А между тем...



Как известно, пилот на земле рулит чаще всего передней ногой.
В зависимости от скорости, меняется и максимальный угол разворота передних колёс.
Speed angles
Кстати, заметно различие и от источника командных сигналов.
Как понятно, рулить можно педалями и / или штурвальчиком. Штурвальчик позволяет бОльшие углы поворота. Потому что пендалями рулят обычно в полёте, на больших скоростях. А в этом случае большие углы были бы опасны. Тогда как при рулении на земле, на небольших скоростях, важно уметь вписаться в крутой поворот.

Штурвалик также имеет нелинейную характеристику.
Angles
На малых углах он менее чувствителен, на больших - более.

Штурвальчика на Airbus-320 два - у командира и у второго пилота.
Transmitter
Штурвальчик заметно электричен, и не имеет никакой механической связи с ногой. Всё управление от штурвальчиков строго электрическое.

Штурвальчик находится с внешней стороны от Палки-управлялки.
IMG_6569_D

Сверху на штурвальчике есть кнопка отключения разворота_от_педалей.
20191125_151527
Это может быть нужно для скользких ВПП или для проверки управления рулём направления в процессе руления.
В этом случае пилот просто кладёт ладонь на кнопку, и рулит штурвальчиком.

Носик укажет примерный угол поворота передней ноги.
20191125_151514

На скорости более 130 узлов разворот ноги не работает, а самолёт рулится аэродинамически, рулём направления через педали хвоста.
После отрыва, под действием давления азота внутри амортстойки шток выдвигается до максимума. И нога разворачивается по оси самолёта механически, под действием зацепившихся кулачков внутри амортстойки.
Мы тоже закончим на этом счастливом моменте.

как это было?

+
55(98.2%)
0
1(1.8%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
21(13.6%)
только в зацеплении!
20(13.0%)
только за штурвальчиком
27(17.5%)
только в кулачки
13(8.4%)
только Боингом!
13(8.4%)
только поездом!
5(3.2%)
бегите, глупцы!
9(5.8%)
я нихуя не понял!
11(7.1%)
гы-гы, лол!
5(3.2%)
это какой-то позор
4(2.6%)
да уж...
8(5.2%)
хе-хе :)
18(11.7%)


Tags: a320, матчасть, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Катастрофа Boeing-737 NG компании Jeju Air

    При заходе на посадку поймал птиц(у). Срочно сел обратным курсом без шасси и механизации. Проскользил до конца полосы и врезался в бетонный вал.…

  • Прикинь шланг к носу!

    Почистил ЖЖшную Ленту от говнюков. Теперь читать стало нечего. И раз у меня теперь нет конкурентов, то расскажу вам об итогах расследования по…

  • Если нельзя, но хочется, то можно!

    Мировая авиация перенимает передовой опыт российских авиатроителей! Как правило, на импортной технике нельзя доводить колёса до корда. Однако…

  • Американка гадит в российском самолёте!

    Сегодня вместе будем чесать свои большие аэрофобии и не годо вать про мочасть. Как посмели сраные пиндосы нагадить в лучшем в мiре самолёте!…

  • Уплотнили

    Возьмём сразу быка за яйца. Недавно самолётом убило техника. Началось это вот с такой лужи под передней ногой: А дальше я расскажу вам много…

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Катастрофа Boeing-737 NG компании Jeju Air

    При заходе на посадку поймал птиц(у). Срочно сел обратным курсом без шасси и механизации. Проскользил до конца полосы и врезался в бетонный вал.…

  • Прикинь шланг к носу!

    Почистил ЖЖшную Ленту от говнюков. Теперь читать стало нечего. И раз у меня теперь нет конкурентов, то расскажу вам об итогах расследования по…

  • Если нельзя, но хочется, то можно!

    Мировая авиация перенимает передовой опыт российских авиатроителей! Как правило, на импортной технике нельзя доводить колёса до корда. Однако…

  • Американка гадит в российском самолёте!

    Сегодня вместе будем чесать свои большие аэрофобии и не годо вать про мочасть. Как посмели сраные пиндосы нагадить в лучшем в мiре самолёте!…

  • Уплотнили

    Возьмём сразу быка за яйца. Недавно самолётом убило техника. Началось это вот с такой лужи под передней ногой: А дальше я расскажу вам много…

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…