Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Airbus рулит!

Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса.
20191125_153748


А между тем...



Как известно, пилот на земле рулит чаще всего передней ногой.
В зависимости от скорости, меняется и максимальный угол разворота передних колёс.
Speed angles
Кстати, заметно различие и от источника командных сигналов.
Как понятно, рулить можно педалями и / или штурвальчиком. Штурвальчик позволяет бОльшие углы поворота. Потому что пендалями рулят обычно в полёте, на больших скоростях. А в этом случае большие углы были бы опасны. Тогда как при рулении на земле, на небольших скоростях, важно уметь вписаться в крутой поворот.

Штурвалик также имеет нелинейную характеристику.
Angles
На малых углах он менее чувствителен, на больших - более.

Штурвальчика на Airbus-320 два - у командира и у второго пилота.
Transmitter
Штурвальчик заметно электричен, и не имеет никакой механической связи с ногой. Всё управление от штурвальчиков строго электрическое.

Штурвальчик находится с внешней стороны от Палки-управлялки.
IMG_6569_D

Сверху на штурвальчике есть кнопка отключения разворота_от_педалей.
20191125_151527
Это может быть нужно для скользких ВПП или для проверки управления рулём направления в процессе руления.
В этом случае пилот просто кладёт ладонь на кнопку, и рулит штурвальчиком.

Носик укажет примерный угол поворота передней ноги.
20191125_151514

На скорости более 130 узлов разворот ноги не работает, а самолёт рулится аэродинамически, рулём направления через педали хвоста.
После отрыва, под действием давления азота внутри амортстойки шток выдвигается до максимума. И нога разворачивается по оси самолёта механически, под действием зацепившихся кулачков внутри амортстойки.
Мы тоже закончим на этом счастливом моменте.

как это было?

+
52(98.1%)
0
1(1.9%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
20(13.6%)
только в зацеплении!
20(13.6%)
только за штурвальчиком
26(17.7%)
только в кулачки
13(8.8%)
только Боингом!
13(8.8%)
только поездом!
5(3.4%)
бегите, глупцы!
8(5.4%)
я нихуя не понял!
11(7.5%)
гы-гы, лол!
5(3.4%)
это какой-то позор
3(2.0%)
да уж...
7(4.8%)
хе-хе :)
16(10.9%)


Tags: a320, матчасть, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…

  • NG NLG

    Вот такая херь рулит передней ногой Boeing-737 NG. Рассказывать об её мне сейчас спать пора, так что вот вам просто фотка, и не спите неё…

  • Почему самолёты не танцуют

    Всю свою историю авиация борется с разными бедами. Самая большая - это пассажиры. И вторая по значимости - это вибрации. И если с первой неплохо…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Поклонение шассям

    Видите авиатехническую персональ, стоящего на коленях перед самолётом? Тем не менее, ваш специальный корреспондент стал свидетелем древнего обряда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments