Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Е.итесь, как хотите

Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG.
20191130_190130




Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной картинки,
Exterior Lights
лампочек на самолёте не то чтобы много. А очень много.
Но сегодня нам попёрло поменять именно фару освещения крыла. Она нужна для осмотра передней кромки крыла на предмет обледенения.

На 737 NG она довольно похожа на уже описанную фару Airbus-320. Но есть и забавные нюансы.
Питается она также переменным током 115 В 400 Гц через установленный в её корпусе трансформатор.
Schematic
Сеть предохраняется и питание выключается на время работ автоматом защиты сзади капитана.

А сами фары включаются пилотами тумблером в правой передней части потолочной панели кабины.
Switches

Сама замена мечталась конструкторам лёгкой и приятной.
AMM NG
Чего не скажешь о практической стороне вопроса.

Однако хватит мять жЕлезы - пора за дело!

Фара меняется преимущественно изнутри салона.
Для определения места в салоне, где надо снимать декоративные панели, можно просто посчитать окна.
20191130_182738
Эта сложная инженерная задача через некоторое время всё же нам поддаётся.

Теперь надо то же самое сделать внутри салона.
Да что ж это такое! Опять думать?! Ненавижу всю эту математику.
20191130_180736
Как видите, без твёрдых знаний геометрии с алгеброй технику просто никуда. Это вам не молотком херачить по отвёрткам. Тут думать надо.

Но в итоге нужная панель всё же отсчитана и найдена.
Теперь надо её снять.
Для получения доступа к винтам крепления панелей нужно вытащить узкую декоративную полоску между ними.
20191130_180851

Сдвигаем её,
20191130_181055
и вытаскиваем.

Крепление панелей довольно интересное.
20191130_201349
Один винт крепит две соседние панели.
От смещения по вертикали они удерживаются своими выступами, находящимися у соседних панелей по разные стороны винта.
При этом в следующей точке крепления эти выступы будут находиться уже по другую сторону винта, чем на предыдущей. То есть, на той же самой панели один выступ предотвращает смещение вниз; а соседний - вверх.
А винт просто удерживает обе соседние панели длинной шайбой от смещения поперёк самолёта, и от выхода выступов панелей из зацепления между собой и с винтом.
20191130_181609

Таких точек крепления по вертикальной протяжённости панели несколько.
Самые неудобные из них находятся ровно напротив кресел.
20191130_181615
Возле подлокотника
и возле станины.
20191130_181750

Однако с матами и плясками удаётся выкрутить их все. И, наклонив спинку кресла, вытащить панель вместе с декоративными облицовками окон.
20191130_182133

Поле боя расчищается для последнего и решительного.
20191130_182137

Система крепления стеклопакетов пассажирских окон
20191130_182335
уже была нами рассмотрена в триллере про улетевшее стекло B737 Classic. Тут всё принципиально так же, только культурнее.
Прижим стекла похожий, но попроще.
20191130_185947

Прямо под стеклом находится наша сегодняшняя жертва.
20191130_182323

На её корпусе коварно чернеет трансформатор.
20191130_182222
И не трансформирует.

В части замены есть и приятные моменты. Все гайки на внутренней стороне фары одного размера - 1/4".
20191130_195942
Сначала отсоединяем провода от фары.
Потом надо открутить гайки крепления фары к обшивке.
20191130_183848
Для предохранения винта от проворачивания удерживаем его шестигранником за внутренний шлиц, и страгиваем ключиком.
Дальше отворачиваем трещоткой.
20191130_185158

Но вот все винты откручены.
20191130_185637
Можно вынимать фару?
Хрен там плавал. И не шевелится.
Значит, теперь надо идти на холодную улицу, и лезть на стремяку уговаривать фару снаружи.
Заодно и посмотрим на её устройство с другой стороны.

Снаружи устройство простое - шесть винтов.
20191130_194622

Два дренажных отверстия внизу.
20191130_194634

На A320 это делается проще - там четыре защёлки .
А тут открутив шесть винтов, вынимаем фару.
20191130_190349

Как видно, здесь лампа крепится проще, чем на Эйрбасе. Всего лишь пружиной, как на машинах.
20191130_190355
Почему-то никак не получается у производителей сделать лучше всё. Если одно хорошо, то другое хуже. Прям какой-то остров невезения.
Лампа, кстати, такая же или очень похожая на эйрбасовскую.
64621

Однако надо вынимать фару.
Сначала пытаемся просто стучать по её корпусу снаружи, и нажимать.
Ноль внимания.

Тогда приходится применять национальные методы убеждения.
20191130_191152

Это тоже проходит с большим трудом.
Но в итоге всё же приносит результат.
20191130_191454
"Ку-ку" - как бы говорим мы напарнику внутри.

В образовавшееся отверстие
20191130_191632
вставляем нанесённым герметиком исправную фару и прикручиваем гайки.
Потом провода.

Включаем...
20191130_195949 ed
- ярче тысячи солнц!

Вставляем на место снятую декоративную обшивку и фиксируем винтами.
20191130_181134

На всё про всё ушло два человека и 2-3 часа.
Оформляем документы, и можно снова сладко спать дальше.

как это было?

+
76(98.7%)
0
1(1.3%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только не Боингом!
20(8.8%)
только поездом!
17(7.5%)
вы что, офигели там все!
28(12.4%)
аааа!!
26(11.5%)
отписываюсь
5(2.2%)
Эйрбас рулит!
14(6.2%)
да уж...
13(5.8%)
культура производства во всей своей красе
43(19.0%)
а чего так грязно-то?
20(8.8%)
какой-то позор
14(6.2%)
хе-хе :)
26(11.5%)


Tags: b737ng, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “b737ng” Tag

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Но Боинг любит тебя!

    Во все дыры, ага... Как обычно, ничто не предвещало беды... Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG. Ну пздц! Сейчас…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Как звучит двигатель

    Сходил к движку. Малый газ, проверка герметичности после замены маслофильтра и контроля магнитных пробок. Тут интересно, что сзади и спереди…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Широкий угол

    Сзади растёт, как понятно, труба сообщения с атмосферой масляных полостей.

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →