Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Вентиляторный штукатур

Здравствуйте, друзья!

Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами.

Привет, чиксы и паксы!
Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на двигателе V2500.
Заодно покажу шедевральных фоточег.
20191211_150359




Когда смотришь двигатель, то надо не просто издалека глянуть лопатки, но и немножко посмотреть на внутренность вентилятора.
20191211_142302

И в этот раз там обнаружилась недостача.
20191211_115846
Матерьяла.

Обнаружив дефект, мы сразу лезем в документацию.
Находим в разрезе корпус вентилятора.
Fan Case Cross Section

И узнаём, что интересующий нас фрагмент конструкции называется Attrition Lining (Истираемая облицовка).
20191223_151058
Истираемый он ровно потому, что слой его находится напротив торцов лопаток вентилятора, и при их вращении может вырабатываться, обеспечивая минимальный зазор от лопаток до корпуса.
Видно, что он сотов с заполнением некоей субстанцией.

Как на всякую хитрую есть свой болт с резьбой, так и в самолётной документации предусмотрена инспекция вентилятора. И в частности, данного слоя.
Attrition Lining Damage Limits

Fig 1

Как видно, под пострадавшим слоем есть ещё и сотовый композит из стекловолокна. Он попрочнее.
Fig 2

А также и технология его ремонта.
AMM

Время попалось удачное - зима, полётов меньше, и самолёт стоял несколько дней.
Так что и займёмся.

Принципиально ремонт похож на упоминавшийся как-то для двигателя CFM56-3 от Boeing-737 CL.
Сводится он к смешиванию говен, и ляпанию получившейся мастики на вентилятор с последующей зачисткой до ровного.
В общем, можно было бы и не повторяться, если бы не шедевральная система крепления лопаток вентилятора на этом уже известном нам двигателе IAE V2500.
Зачем нам это интересно?
А потому, что для доступа к повреждённому участку нам придётся снимать лопатки вентилятора.
Вот и посмотрим заодно, чем нас снова порадуют эти гении пяти компаний.

Fan Rotor

Сначала надо снять металлический конический обтекатель, потом кок двигателя.
Fan Front

Начинаем считать винты. Загибайте пальцы.
Обтекатель держится шестью винтами.
20191211_142736

Сняв его, получаем доступ к 18 винтам крепления кока.
20191211_144012

Видно, что кок даже не алюминиевый, а просто стеклопластиковый.
20191211_144045(0)

Отворачиваем винты.
20191211_145056
Забегая вперёд, могу сказать, что единственным хорошим моментом во всей этой вакханалии кручения оказалось то, что хотя бы головки винтов там все под один размер.

Снимаем кок.
20191211_150623

На его вершине приклеен резиновый противообледенительный конус.
20191211_150608
При налипании на него льда он при высокой частоте вращения будет вибрировать от дисбаланса, что должно стряхнуть лёд.

20191211_150555

Внутри замечена какая-то ляпа.
20191211_150535
Может, балансировочная?

Теперь начинается самая интересная часть - уева туча винтов на переднем фиксирующем кольце.
Bolts

20191211_150359

Наружные крепят Annulus fillers (круговые проставки) между лопатками для создания конфигурации проточной части со стороны ротора вентилятора.
20191211_142321

Замечено, что это переднее фиксирующее кольцо для правильной ориентации маркировано звёздочкой.
20191211_150434
Ответная звёздочка нанесена на диске вентилятора.
Отворачиваем эти 22 винта крепления фиксирующего кольца к кольцевым проставкам.

Теперь надо маркировать балансировочные втулки и их места на кольце.
20191211_153456

20191211_150409
Выкручиваем средний ряд винтов с балансировочными втулками (36 штук).

Внутренние балансировочные грузы не трогаем.
20191211_150448
Так как только средний ряд крепит кольцо к диску ротора.

И теперь можно наконец снять переднее кольцо фиксации лопаток.
Можно снять, а можно и не снять. Потому что оно сидит с натягом.
20191211_155541
Поэтому вворачиваем шесть выжимных винтов в резьбовые отверстия кольца и, довернув их до упора в диск ротора, выжимаем кольцо со своего места вперёд по полёту.
Наконец оно снято. Получаем доступ к собственно лопаткам.
20191211_161653
Для снятия лопаток надо сначала вынуть кольцевые проставки из промеж них. Нумеруем их, чтобы потом не перепутать.
Кстати, заметны резиновые уплотнения по бокам проставок.
Для их вынимания надо поднять передний конец,
20191211_161738
потом, опустив задний конец вниз, вывести его из зацепления с диском ротора, и вынуть проставку вперёд.
Примерно так:


20191211_164236

Видно, что на хвостовике лопатки также есть всякие пластиковые проставки.
20191211_164248

Теперь можно наконец начинать вынимать лопатки.
Это тоже не так просто, как на других двигателях. Сидят они тут плотно. Поэтому штатно предполагается вот такое хитрое приспособление:
Puller

Накидываешь петлю на корень лопатки, нажимаешь на ручку, и другой конец палки вытягивает лопатку со своего места.
Puller Zoom

Но у нас в России всё несколько проще.
20191212_102515
Радужная лента; доска, упёртая в диск; и палка от домкрата решают.

Так как на этом двигателе паз лопатки вентилятора полукруглый, то выходит она с поворотом.
20191212_102939

Вот что видно сзади диска:
20191212_102948

Стойки (спрямляющие лопатки) наружного контура и входные направляющие лопатки первой ступени внутреннего контура:
20191212_102957

Вынимаем три лопатки.
20191212_104621

20191212_102755

На торцах хвостовиков маркированы балансировочные данные:
20191212_111221

Blade markings

Таким образом, получаем доступ к рабочей зоне.
20191212_103345

Теперь надо зачистить повреждения до ровного контура.
20191212_103359

Наждачкой.
20191212_104402

Очищаем поверхность и ставим подогреватель дуть на корпус, так как мастика полимеризуется при температуре не менее +15 градусов.
Сами идём на склад и берём два ведра говна.
Сейчас мы будем делать себе вредно.
20191212_092608

Мастика двухкомпонентная.
20191212_092543
И нанести её надо в течение часа после начала смешивания. А лучше гораздо раньше.
Отвешиваем компоненты, смешиваем в предписанной пропорции 100:94.
20191212_152553

Полученное гавно ляпаем на подготовленную поверхность - защищённую, подогретую и обезжиренную.
20191212_154403
Пока мягкое, выравниваем.

Далее остаётся долго-долго греть. Часов до 8-16, в зависимости от температуры.
IMG-20191212-WA0035

А потом довести до нужного контура мелкой наждачкой.
IMG-20191212-WA0033

Ну и так, фигня.
Поставить всё назад.
Все эти почти сотню винтов ввернуть.
На CFM лопатки проще снимаются.

Кто тут первый в испытатели?

как это было?

+ +
91(96.8%)
+
3(3.2%)
-
0(0.0%)

и теперь...

ну вот теперь я точно офигел!
70(22.2%)
да вы что там, офигели?!
34(10.8%)
мне же лететь!
31(9.8%)
а на поезд уже билетов не купить
25(7.9%)
все умные там давно
16(5.1%)
сидят по вагонам и хихикают в варёные иички
22(7.0%)
только Боингом!
15(4.8%)
только поедом!
10(3.2%)
только Эйрбасом!
14(4.4%)
вот только с CFM
19(6.0%)
это какой-то позор
11(3.5%)
да уж...
24(7.6%)
хе-хе :)
24(7.6%)


Tags: a320, v2500, ТО, двигатель, повреждения
Subscribe

Posts from This Journal “v2500” Tag

  • У меня месячные! Ура!

    Итак, наконец они наступили - месячные работы на стоящем самолёте. Когда самолёт стоит долго, то можно работы делать не спеша. Каждый в таком…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • A COC?

    Иии пока весь мир радуется новым шуткам про коронавирус, мы продолжим изучать дырочки в двигателе. Когда вы проходите справа авиадвигателя…

  • И не введи нас во искушение

    Кстати, про маслобак этого двигателя я писал тут. А про капоты - тут.

  • Наклей-Кинг

    Сегодня расскажу, как правильно клеить. Я ведь король наклеек. Значит, кладу я её ноги себе на плечи... В общем, когда вы видите двигатель…

  • Масляный минимум

    Каждый лётчик по странному совпадению хочет долететь если не туда, то хотя бы обратно. И хотя ещё ни один самолёт не остался в воздухе, иногда они…

  • Межлопаточные каналы

  • Те же яйца здорового человека, вид сбоку

    В недавнем посте про ослабленные заклёпки мы узнали, что у двигателя V2500 существует два варианта исполнения обтекателей стоек в задней части…

  • Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500

    Как обычно, во всём виноваты птицы. Одна из них опнула в кромку воздухозаборника двигателя, и была такова равномерно по всему наружному контуру…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →