Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Тормоз следующего поколения

Кто не любит заборы?
20200107_123424
Правильно - тот, кто купил билет на самолёт.
А что нам поможет избежать забора?



Как все уже поняли, сегодня мы немножко посмотрим на прекрасный тормоз Boeing-737 NG.

Очень упрощённо тормозная система Boeing-737 NG выглядит так:
Brake Sys Simplified
Тут не показаны системы антиюза и автоторможения. Но если тормозить ногами, то оно всё вот.
Тормоза на -NG гидравлические. Штатно давление гидравлической жидкости берётся из системы B. Стояночное и аварийное торможение - от гидроаккумулятора сзади основной ниши шасси. Давление туда накачивается при работе насоса системы B.
А альтернативное торможение происходит от гидросистемы A. При уборке шасси основные колёса тормозятся тоже от неё.
Видно, что в гидравлической линии есть гидропредохранитель. Он перекрывает линию при повышенном расходе через себя - чтобы в случае негерметичности не вылить всю гидрашку.

При неавтоматическом торможении пилоты делают это, нажимая ногами на те же педали, которыми они управляют рулём направления (педали хвоста).
Pedals
Для управления рулём направления нажимают на нижние части педалей, и тогда они движутся противофазно, приводя руль.
А для торможения нажимают носками (это части ног, а не запах одежды) на верхние части педалей. Они могут поворачиваться вокруг горизонтальных осей.
И тогда через тяги и тросы усилие передаётся на клапаны в нише шасси, которые и направляют гидрожидкость под давлением в тормоза.

Новый тормоз прекрасен.
New Brake

Как и Эйрбасовский, и как большинство других тормозов, он имеет пакет из подвижных дисков, в пазы которых ставится колесо.
Cross-Section
И пакет неподвижных дисков между ними, связанных с корпусом.
Корпус тормоза содержит гидроцилиндры, которые при направлении в них жидкости под давлением сжимают пакет дисков.
А также в корпусе выполнены каналы для подвода гидрожидкости.

Жидкость подводится шлангом через быстроразъёмное соединение сверху тормоза.
20200107_123429

В отличие от тормоза Boeing-737 CLassic, тут обычно не требуется переставлять верхний клапан, и это прекрасно.
Для определения износа тормоза у него тоже есть обычный индикаторный пин (штырь).
Details

Он закреплён на внешнем нажимном диске и при сжатии пакета движется вместе с ним относительно проушины корпуса.
Wear Indicator
Когда износ дисков станет предельно допустимым, торец пина сравняется с плоскостью проушины корпуса. И это значит, что тормоз пора менять.
Тормоза осматриваются в числе прочих самолётных штук каждый прилёт и перед вылетом. Дополнительно при выполнении ежесуточного обслуживания некоторые компании заказывают измерение оставшегося выхода пина для планирования замены тормоза, близкого к предельному износу. Пин замеряется при сжатом пакете дисков - обычно при установленном стояночном тормозе.

В отличие от Эйрбасного тормоза, в NG-шном есть только один коллектор гидрожидкости и набор гидроцилиндров (напоминаю, что в Эйрбасном этого всего по два независимых). И к NG-шному тормозу подходит только один шланг. А переключение работающих на тормоз гидросистем происходит клапаном выше по потоку.

Зато, в отличие от Эйрбасного тормоза, для замены которого надо открутить и затянуть три гайки, тормоз B737NG заменяется идеально.
Он просто надевается на ось, и прижимается колесом при установке.
Torque pin

Для восприятия вращающего момента и передачи его на амортстойку тормоз надевается своим окном на торчащий из стойки толстый пин.
20200107_123443
Таких окон в корпусе тормоза два симметрично - спереди и сзади, так что тормоз может быть установлен как слева, так и справа от оси стойки.

Чтобы при потере колеса за ним не улетел ещё и тормоз, оба тормоза на стойке связаны тросиком, прикручивающимся одним болтом к каждому тормозу.
Brake Aft

В цивилизованых местах тормоз меняют вот так:


В общем, менять NG-шный тормоз вполне неплохо.
20200107_123417
Если только этот толстый пин не закис. Тады ой.

как это было?

+ +
69(95.8%)
+
3(4.2%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только NGшкой!
28(18.3%)
только Классикой - епитесь там, а мы поржём
13(8.5%)
только Эйрбасом!
19(12.4%)
только Боингом!
18(11.8%)
только поездом, безумцы!
11(7.2%)
ешачком
13(8.5%)
лисапет, и ниипёт
16(10.5%)
пешок
8(5.2%)
это какой-то позор
3(2.0%)
да уж...
7(4.6%)
хе-хе :)
17(11.1%)


Tags: b737ng, матчасть, тормоза, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “тормоза” Tag

  • Главный тормоз в кабине Эйрбаса

    Наверное, после такого заголовка вы ожидаете от меня очередную тупую шутку про пилотов. Которой мы вместе понимающе посмеёмся. Но сегодня злобный…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Тормози! - Не тормозится!

    Не всё хорошо в наших шассях, да. Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении. Показания обвиняемого подтвердились и…

  • Кинозарисовка

    Нафоткал миллион интересного, но с этой работкой некогда заняться нетленками. Так что вот вам пока зарисовка - "Замена тормоза". Не…

  • Буксируем Airbus

    В общем, буксировка Airbus-320 с точки зрения пользователя принципиально не отличается от буксировки Boeing-737, которая была уже рассмотрена в…

  • Индикатор давления в тормозах

    Я, конечно, вас всё это время обманывал. Дело в том, что самая простая замена на самолёте - это не обязательно дисплей (а замена всего

  • Тормоз Airbus-320

    И снова в эфире матчасть. Сегодня мы смотрим самолётный тормоз. Тормоза разных самолётов очень похожи друг на друга и в части конструкции отличаются…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →