Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Вам пилота отжарить или запарить?

Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального "ох и красиво же, *птвоюмать!"
20200217_053032

Вот и в тот последний раз, когда все мы в очередной раз восхитились кабиной Airbus-320, мало кому взбрело задать мне каверзные вопросы про матчасть.
Например - а что это за ногогрейка?
Однако злопамятный я не оставляет без наказания подобные выходки. И поэтому сегодня вы получите по 21-е и даже по 25-е число!



Как уже понятно, показанная на фотке панель находится в углу кабины, между крайним дисплеем и боковой стенкой к форточке. Вот даже тут она обведена жёлтым:
IMG_3822

Напомню про регулятели и переключаторы на ней:
20200217_053032
Верхний ряд не трогаем.
Средний ряд слева направо:
1. Включение и яркость основного пилотажного дисплея.
2. Переключение его и навигационного дисплея между собой.
3. Включение и яркость навигационного дисплея.
Нижний ряд:
1. Включение и громкость трансляции наушников через динамик этого пилота.
2. Включение и яркость подсветки под креслами и под форточкой.
3. Включение подогрева ног пилотов.

И поэтому сегодня мы расскажу нам именно о подогреве пилотских ножек.

Когда это всё началось и зачем, мне не доложили. Но я думаю, что в долгих полётах кровообращение в пилотских ногах передавливается, и им становится холодно и грустно.
Конечно же, пилотская кабина тоже отапливается воздухом, как и пассажирский салон.
Cockpit air
Как видно, воздух подводится ко многим точкам кабины, где он регулируется обычными заслонками.
Но вот как-то так получилось, что воздух, подводимый к пилотским ногам, оказывался либо слишком охлаждённым, либо просто недостаточным для их нормального самочувствия.
И конечно, с этим непременно надо было что-то сделать.
И их всех уволили!

Да...
Но нет. Им сделали подогрев.

Чтобы пилотам лучше елозилось педалями хвоста пятками по полу, на этом самом полу есть металлические накладки.
20200224_134829

Вот они показаны жёлтым.
20200224_134736
А зелёное показывает на ручку заслонки подачи воздуха из системы кондиционирования к ногам.
Так вот - именно эти две металлические накладки и сделали обогреваемыми.
Warmers
Это была первая возможная опция - поджарка ножек двумя нагревателями.
Как видно, каждая штука состояла из собственно нагревательного элемента, и управляющего блока, соединённых вместе.
Fig

Питалась она предсказуемо переменкой 115 В  400 Гц.
Elec
Эти штуки появились довольно давно.

А сравнительно недавно я начал наблюдать и другой вариант - когда пилотские ноги запаривались.
Отличить запарный вариант ещё проще - на потолочной панели
IMG_5708
в части управления кондиционированием появились два тумблера "Выкл.-Хуже-Лучше" между регуляторами температуры по зонам гермокабины.
IMG_5699

Эти тумблеры включают режимы электрического подогрева воздуха, поступающего к пилотским ногам.
Как видно по схеме, к трубопроводу подсоединена грелка (3HE), от которой потом отходит заслонка, и далее - коллектор распределения к левой и правой ногам.
IPC

Грелка - это небольшой такой трубчатый нагреватель.
Air heater
Со своим блоком управления.
Находится за декоративной панелью у пола кабины. Работает только при включенных вентиляторах рециркуляции. Чтобы был проток воздуха.
Как понятно из документации,
Air heater Test
воздух нагревается ими в среднем до 42 градусов в режиме малого нагрева, и до 55 - при сильном.

И вот как это счастье пилота выглядит в натуре:
IMG_5827
Электрогрелка со своим блоком.

Далее - распределительная заслонка с приводом тросиком.
20200224_134349
Интересно, что, судя по виду, эта заслонка не перекрывает поток воздуха из нагревателя полностью. А лишь перенаправляет горячий воздух либо в ножной коллектор, либо просто тупо в пространство ближе к обшивке, греть природу.

Ну, и далее воздух направляется в коллектор, распределяющий его к левой и правой ногам.
20200224_134302

И выходит он через забранный редкой сеткой насадок прямо под педали хвоста, пилотам в ноги:
IMG_5743
Ну вот и всё на сегодня. Отжарили и запарили.

Ах да! Вас же интересует, что это за пустой кронштейн издевательски пялится прямо на нас слева от трубы подогрева.
А вот на этот вопрос я напишу один из следующих постов.
Следите за рекламой, как говорится :)
Пока-пока :)

как это было?

+ +
56(96.6%)
+
2(3.4%)
-
0(0.0%)

да...

теперь - только Боингом!
12(5.9%)
только Эйрбасом!
19(9.4%)
а в наше время такого не было!
27(13.3%)
только поездом!
9(4.4%)
с холодными ногами, ага
16(7.9%)
а носки они тоже там сушат?
48(23.6%)
это какой-то позор
3(1.5%)
да уж...
5(2.5%)
а кран с кипяточком у них тоже в кабину выведен?
31(15.3%)
хе-хе :)
15(7.4%)
а чего так грязно-то?
18(8.9%)


Tags: a320, кабина, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Страх открытой двери

    Пилоты - они же ссущие дети. Всё жалуются. То у них самолёт не летает, а то у них дверь в полёте открывает. Ваш корреспондент разбирался в…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • А Боинг - хуже!

    Грязный, грязный Боинг! А помните, как все возмущались, когда увидели заподножье Airbus-320? Так это же стерильная операционная по сравнению…

  • Все Боинги делают это

    Подозрение, что я вру, начало закрадываться внутрь читателя ещё давно. Примерно последние лет десять читания этого блога. Однако смутную догадку…

  • Рельсы Боинга

    Как все мы знаете, в самое ближайшее время США всё, а РЖД купит Боинга со всеми их сраными MCASами. Поэтому вопрос "только поездом"…

  • Комплекс Штора теперь и на самолётах!

    Как говорят ведущие фантасты, даже в болотной столице мира бывает лето. И хотя я в тот день отсыпался после ночной смены, но всё же должен…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Страх открытой двери

    Пилоты - они же ссущие дети. Всё жалуются. То у них самолёт не летает, а то у них дверь в полёте открывает. Ваш корреспондент разбирался в…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • А Боинг - хуже!

    Грязный, грязный Боинг! А помните, как все возмущались, когда увидели заподножье Airbus-320? Так это же стерильная операционная по сравнению…

  • Все Боинги делают это

    Подозрение, что я вру, начало закрадываться внутрь читателя ещё давно. Примерно последние лет десять читания этого блога. Однако смутную догадку…

  • Рельсы Боинга

    Как все мы знаете, в самое ближайшее время США всё, а РЖД купит Боинга со всеми их сраными MCASами. Поэтому вопрос "только поездом"…

  • Комплекс Штора теперь и на самолётах!

    Как говорят ведущие фантасты, даже в болотной столице мира бывает лето. И хотя я в тот день отсыпался после ночной смены, но всё же должен…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…