Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Вам пилота отжарить или запарить?

Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального "ох и красиво же, *птвоюмать!"
20200217_053032

Вот и в тот последний раз, когда все мы в очередной раз восхитились кабиной Airbus-320, мало кому взбрело задать мне каверзные вопросы про матчасть.
Например - а что это за ногогрейка?
Однако злопамятный я не оставляет без наказания подобные выходки. И поэтому сегодня вы получите по 21-е и даже по 25-е число!



Как уже понятно, показанная на фотке панель находится в углу кабины, между крайним дисплеем и боковой стенкой к форточке. Вот даже тут она обведена жёлтым:
IMG_3822

Напомню про регулятели и переключаторы на ней:
20200217_053032
Верхний ряд не трогаем.
Средний ряд слева направо:
1. Включение и яркость основного пилотажного дисплея.
2. Переключение его и навигационного дисплея между собой.
3. Включение и яркость навигационного дисплея.
Нижний ряд:
1. Включение и громкость трансляции наушников через динамик этого пилота.
2. Включение и яркость подсветки под креслами и под форточкой.
3. Включение подогрева ног пилотов.

И поэтому сегодня мы расскажу нам именно о подогреве пилотских ножек.

Когда это всё началось и зачем, мне не доложили. Но я думаю, что в долгих полётах кровообращение в пилотских ногах передавливается, и им становится холодно и грустно.
Конечно же, пилотская кабина тоже отапливается воздухом, как и пассажирский салон.
Cockpit air
Как видно, воздух подводится ко многим точкам кабины, где он регулируется обычными заслонками.
Но вот как-то так получилось, что воздух, подводимый к пилотским ногам, оказывался либо слишком охлаждённым, либо просто недостаточным для их нормального самочувствия.
И конечно, с этим непременно надо было что-то сделать.
И их всех уволили!

Да...
Но нет. Им сделали подогрев.

Чтобы пилотам лучше елозилось педалями хвоста пятками по полу, на этом самом полу есть металлические накладки.
20200224_134829

Вот они показаны жёлтым.
20200224_134736
А зелёное показывает на ручку заслонки подачи воздуха из системы кондиционирования к ногам.
Так вот - именно эти две металлические накладки и сделали обогреваемыми.
Warmers
Это была первая возможная опция - поджарка ножек двумя нагревателями.
Как видно, каждая штука состояла из собственно нагревательного элемента, и управляющего блока, соединённых вместе.
Fig

Питалась она предсказуемо переменкой 115 В  400 Гц.
Elec
Эти штуки появились довольно давно.

А сравнительно недавно я начал наблюдать и другой вариант - когда пилотские ноги запаривались.
Отличить запарный вариант ещё проще - на потолочной панели
IMG_5708
в части управления кондиционированием появились два тумблера "Выкл.-Хуже-Лучше" между регуляторами температуры по зонам гермокабины.
IMG_5699

Эти тумблеры включают режимы электрического подогрева воздуха, поступающего к пилотским ногам.
Как видно по схеме, к трубопроводу подсоединена грелка (3HE), от которой потом отходит заслонка, и далее - коллектор распределения к левой и правой ногам.
IPC

Грелка - это небольшой такой трубчатый нагреватель.
Air heater
Со своим блоком управления.
Находится за декоративной панелью у пола кабины. Работает только при включенных вентиляторах рециркуляции. Чтобы был проток воздуха.
Как понятно из документации,
Air heater Test
воздух нагревается ими в среднем до 42 градусов в режиме малого нагрева, и до 55 - при сильном.

И вот как это счастье пилота выглядит в натуре:
IMG_5827
Электрогрелка со своим блоком.

Далее - распределительная заслонка с приводом тросиком.
20200224_134349
Интересно, что, судя по виду, эта заслонка не перекрывает поток воздуха из нагревателя полностью. А лишь перенаправляет горячий воздух либо в ножной коллектор, либо просто тупо в пространство ближе к обшивке, греть природу.

Ну, и далее воздух направляется в коллектор, распределяющий его к левой и правой ногам.
20200224_134302

И выходит он через забранный редкой сеткой насадок прямо под педали хвоста, пилотам в ноги:
IMG_5743
Ну вот и всё на сегодня. Отжарили и запарили.

Ах да! Вас же интересует, что это за пустой кронштейн издевательски пялится прямо на нас слева от трубы подогрева.
А вот на этот вопрос я напишу один из следующих постов.
Следите за рекламой, как говорится :)
Пока-пока :)

как это было?

+ +
55(96.5%)
+
2(3.5%)
-
0(0.0%)

да...

теперь - только Боингом!
12(5.9%)
только Эйрбасом!
19(9.4%)
а в наше время такого не было!
27(13.4%)
только поездом!
9(4.5%)
с холодными ногами, ага
15(7.4%)
а носки они тоже там сушат?
48(23.8%)
это какой-то позор
3(1.5%)
да уж...
5(2.5%)
а кран с кипяточком у них тоже в кабину выведен?
31(15.3%)
хе-хе :)
15(7.4%)
а чего так грязно-то?
18(8.9%)


Tags: a320, кабина, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Страх открытой двери

    Пилоты - они же ссущие дети. Всё жалуются. То у них самолёт не летает, а то у них дверь в полёте открывает. Ваш корреспондент разбирался в…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • А Боинг - хуже!

    Грязный, грязный Боинг! А помните, как все возмущались, когда увидели заподножье Airbus-320? Так это же стерильная операционная по сравнению…

  • Все Боинги делают это

    Подозрение, что я вру, начало закрадываться внутрь читателя ещё давно. Примерно последние лет десять читания этого блога. Однако смутную догадку…

  • Рельсы Боинга

    Как все мы знаете, в самое ближайшее время США всё, а РЖД купит Боинга со всеми их сраными MCASами. Поэтому вопрос "только поездом"…

  • Комплекс Штора теперь и на самолётах!

    Как говорят ведущие фантасты, даже в болотной столице мира бывает лето. И хотя я в тот день отсыпался после ночной смены, но всё же должен…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Новые секреты старой пилотской двери

    Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Страх открытой двери

    Пилоты - они же ссущие дети. Всё жалуются. То у них самолёт не летает, а то у них дверь в полёте открывает. Ваш корреспондент разбирался в…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • А Боинг - хуже!

    Грязный, грязный Боинг! А помните, как все возмущались, когда увидели заподножье Airbus-320? Так это же стерильная операционная по сравнению…

  • Все Боинги делают это

    Подозрение, что я вру, начало закрадываться внутрь читателя ещё давно. Примерно последние лет десять читания этого блога. Однако смутную догадку…

  • Рельсы Боинга

    Как все мы знаете, в самое ближайшее время США всё, а РЖД купит Боинга со всеми их сраными MCASами. Поэтому вопрос "только поездом"…

  • Комплекс Штора теперь и на самолётах!

    Как говорят ведущие фантасты, даже в болотной столице мира бывает лето. И хотя я в тот день отсыпался после ночной смены, но всё же должен…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Новые секреты старой пилотской двери

    Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных…