Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Не тёплый не ламповый

Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении.
IMG_5892




Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост про наружное освещение самолётов.
С тех пор прогрессировало как крыло Airbus-320 - появились винглеты
IMG_5478 2
- так и наружное освещение. Оно стало во многом LEDовым.
Вот сегодня и посмотрим, как оно выглядит.
Кстати да - если кто ещё не знает, то почти все фотки у меня можно кликнуть мышой для большего размера.

Выглядит оно, прямо скажем, неплохо.
Старые навигационные огни на крыле уже были неоднократно показаны.
IMG_5014 ed
Это - две рядом стоящие плафона, и сзади них - коробочка с двумя стробами. Всё закрыто оргстекловым обтекателем.
Внутри плафонов (левое крыло - красные, правое - зелёные) существуют по одной галогенной лампочке, а строб газоразряден и мигает один за другим с малым интервалом.

На современном винглете строб и навигационный огни разнесены (как на Boeing-737 NG) - строб выше, навигация ниже.
IMG_5072

Навигационные "лампочки" горят по одной - передняя в положении выключателя 1, задняя - в положении 2.
IMG_5067

IMG_5448

Являют собой корпус из прозрачного оргстекла, закрытые ещё более прозрачным прочным обтекателем.
IMG_5899

Места внутри до хера.
IMG_5871

Как видно, бескорпусные светодиоды размещены прямо на подложке, и прикручены ею к корпусу агрегата.
IMG_5868

IMG_5865

Перед светодиодными наборами есть отражатели для направления света согласно купленым билетам.
IMG_5850

Далее в нашем выпуске - крыльевой строб.
Он находится примерно в изгибе винглета, спереди.
IMG_5602

Со стороны фюзеляжа имеет специально обученную шторку внутри обтекателя. Чтобы не слепить.
IMG_5593_D

Внутри одна под другой размещены две на вид одинаковых слойки.
IMG_5627_D

Каждая состоит из половинки, излучающей свет в свою полуплоскость - верхнюю и нижнюю.
IMG_5643

На каждой такой плате установлены полукругом светодиоды.
IMG_5639_D
И возле них - металлические отражатели.
Слойки тоже пыхают по очереди с небольшим интервалом, а потом - сравнительно заметная пауза. Так что получается что-то вроде  * * --- .
Если одна сломается, вторая останется пыхать.

А теперь перейдём к самому интересному - заднему (хвостовому) огню.
Старый вариант был тёпл и лампов:
IMG_6112
Находился под выхлопом ВСУ.

Новый находится там же.
IMG_5692

В отличие от крыльевых - совершенно новых - этот выглядит так, как будто взаимозаменяем по размерам и питанию со старым ламповым.
IMG_5683

Внутри выглядит значительно насыщеннее предыдущих.
20200310_091742(0)

По краям слева и справа есть по одному мощному светодиоду постоянного горения - навигационные.
20200310_091736
Горят тоже не одновременно: левый - в положении выключателя 1, правый - 2.

Что за коробочка серебристая посредине - не знаю.
20200310_091726
Но на подложке тоже напаяны бескорпусные светодиоды двумя линейками.
И ближе к краю от них установлены отражатели.
20200310_091721
Этот строб пыхает однократно с интервалом примерно секунду.

Интересная брошюрка про это всё есть здесь:
https://drive.google.com/open?id=1XyJUYydnWrb9kFNdcSK9b8VbzaYlXsOH

как это было?

+ +
64(95.5%)
+
3(4.5%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
17(12.0%)
только Боингом!
16(11.3%)
только светодиодно!
48(33.8%)
только поездом!
11(7.7%)
бегите, глупцы!
8(5.6%)
а чего так грязно-то?
10(7.0%)
это какой-то позор
9(6.3%)
да уж...
6(4.2%)
хе-хе :)
17(12.0%)


Tags: a320, a320neo, led, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • Ответка на загадку

    Итак, теперь, когда все хорошенько намучились, и родили массу интересных версий, можно выдать правильный ответ на загадку. Для понимания и…

  • Кресты в кабине самолёта

    Когда вы пилот, вам приходится лезть в кабину. И когда вы там в изумлении осматриваетесь. Вам же на этом ещё и лететь. То, конечно, взгляд…

  • Сгорела на работе

    А подробнее о лампочке написано тут: https://lx-photos.livejournal.com/323390.html

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →