Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Повторение - мать его...

Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз!
Так что и посмотрим теперь, кто тут потолочная панель!
20200314_144642




Помимо прекрасного вида, она интересна ещё полутора моментами.
Во-первых, мы тут видим тумблер переключения электрической системы запирания пилотской двери из нормального положения в запасное.
20200314_144726

Про систему эту я уже распинался. Но там разговор был про обычную систему, с одним блоком управления.
А вот на этом самолете добавлен ещё один блок управления, при отказе основного подключающийся с помощью тумблера. И, как мы видим, в этот раз он как раз понадобился.
Тумблер штатно закрыт скобой, удерживающей его в нормальном положении. Для включения в запасное надо откинуть скобу.

Второе интересное на этих фотках - это хорошо видная предохранительная скоба кнопок пожарных кранов двигателей и ВСУ.
О принципах работы противопожарной системы тоже уже было рассказано.
Напомню лишь, что при срабатывании сигнализации пожара загоранием ламп внутри кнопки двигателя и звуковом сигнале надо поднять скобу.
IMG_7831

И отжать клавишу под ней.
IMG_7841
Открытая скоба позволит клавише выйти из своего колодца.
При этом отключается весь двигатель:
Off
перекрывается питание топливом и подача гидрожидкости к насосу, закрывается отбор воздуха на кондиционирование и противообледенительную систему, отключается электрический генератор, и вообще всё двигательное.
Одновременно с этим подготавливаются к срабатыванию пиропатроны пожарных баллонов, находящихся в пилоне.
IMG_7842
Это состояние готовности индицируется светящимися надписями на кнопках баллонов.
При нажатии кнопки электрический сигнал подаётся на пиропатрон баллона,
ASM
он срабатывает, и разрушает мембрану.
Огнегасящий фреон давлением азота вытесняется из баллона в магистрали к двигателю. Там он распыляется в подкапотное пространство.
Если после срабатывания одного баллона пожар не прекратился, то можно полирнуть вторым.
А вот на ВСУ есть только один баллон, и кнопка у него тоже только одна.

Как-то так, да.

как это было?

+ +
50(100.0%)
+
0(0.0%)
-
0(0.0%)

!

годнота
41(29.9%)
ничо так
16(11.7%)
но я всё же поездом
11(8.0%)
а я - Боингом
10(7.3%)
ну и нах. А я - Эйрбасом!
7(5.1%)
всё равно жизнь не мила
9(6.6%)
да уж...
3(2.2%)
а чего так грязно?
8(5.8%)
это какой-то позор
7(5.1%)
дайте две!
13(9.5%)
хе-хе :)
12(8.8%)


Tags: a320, двери-люки, матчасть, противопожарное
Subscribe

Posts from This Journal “противопожарное” Tag

  • Только поездом!

    Небольшая зарисовка, как на самом деле происходит тестирование самолётного блока. Ошибся с кнопкой :) ? - xyuня! И так сойдёт! А про систему я,…

  • 64 долгого секса с перегревом на пилоне

    Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось,…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Лень начинает и выигрывает

    Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь. Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Пожарский детектор

    Детектор перегрева и пожара для Airbus-320. Как видно, это - неисправный детектор. Трубка обломана прямо у корпуса. А таков он корпусно:…

  • Замена FDU

    Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit). Прежде всего объявление для опоздавших. Сама…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments

Posts from This Journal “противопожарное” Tag

  • Только поездом!

    Небольшая зарисовка, как на самом деле происходит тестирование самолётного блока. Ошибся с кнопкой :) ? - xyuня! И так сойдёт! А про систему я,…

  • 64 долгого секса с перегревом на пилоне

    Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось,…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Лень начинает и выигрывает

    Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь. Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Пожарский детектор

    Детектор перегрева и пожара для Airbus-320. Как видно, это - неисправный детектор. Трубка обломана прямо у корпуса. А таков он корпусно:…

  • Замена FDU

    Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit). Прежде всего объявление для опоздавших. Сама…