Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Нюанс с резинкой

Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб 747-го Боинга, 380-го Эйрбаса, или даже 1011-го по счёту Локхида. Шоб я так жил.
20200119_130400

Ну вот. А эти гадские коньструктуры им потакают! И вкорячивают в самолёт так, что оно потом еле взлетает. Скребя по полу.



И одно из тех излишеств называется TCAS. Система предупреждения столкновений самолётов в воздухе.
Как давно понятно, я тут не для учёбы. Поэтому всех подробностей не скажу. Ибо не знаю.
Все подробности вам расскажут в AMM. А я просто покажу немного матчасти, и под конец традиционно немного поржём над нюансами.

Итак, TCAS. Traffic Collision Avoidance System.
Система обеспечивает обнаружение других самолётов, угрожающих своим движением помешать или столкнуться с нашим.
Работает в обозначеных зонах:
Areas
Получает от других близлетящих самолётов некоторые параметры их полёта, вычисляет степень опасности, на основании имеющихся и полученных данных принимает решение о расхождении, и выдаёт сигналы пилотам о помехах и необходимых действиях по избежанию.


Участвующие компоненты в кабине и тех. отсеке:
Location

В кабине использованы прежде всего дисплеи. На навигационном показываются отметки положения нарушителей спокойствия с обозначениями их превышения/принижения относительно нас, и набора/снижения.
ND
Есть ещё метки на основном пилотажном приборе (авиагоризонте), но это не интересно.

Если надо выполнять манёвр, система заранее орёт человеческим голосом - снижаться, или набирать.
Разные параметры варьируют от версии TCAS.

На центральном пульте присутствует панель управления, совмещённая с ответчиком.
TCAS Intro
В авионическом отсеке живёт ейный блок.
А сверху и снизу самолёта - по одной направленной антенне.
Antennas location

Блок TCAS находится в основном авионическом отсеке, на верхней передней полке, крайний справа.
20200119_083439

Сзади у его провода. И кабели к антеннам.
20200119_083132

Крепится стандартно - двумя барашками.
20200119_083048

На передней панели есть более или менее удобная система тестирования.
20200127_190747

Самая простая - вот такая, со светодиодами:
20200127_190957
Нажимаешь кнопку теста, и если горит зелёное, то всё хорошо - система не нашла дефектов.
Если есть проблемы, то загорается светодиод соответствующего дефектного узла.

Бывает система посложнее - с менюшками и буквами.
20180812_024849

С заду все блоки TCAS похожи.
20200127_190900
Между окнами разъёмов видны три круглых гнезда, расположенных треугольником. Там под разными углами размещены пластины. Это - ключ. Чтобы неподходящий блок невозможно было вставить.

Антенные разъёмы.
20200127_190922
На каждую антенну приходят по четыре кабеля.
Судя по описанию, антенны не простые, а имеют внутри как минимум предусилитель. Питается он по тем же антенным кабелям.
20200119_130333

Кабели коаксиальные. Цветная маркировка позволяет техникам ещё и тут перепутать кабели с разъёмами.
20200119_130400

Нижняя антенна находится в самых условиях - сразу сзади передней ноги.
20200119_082920

Поэтому на неё летит всё говно из-под колёс, да ещё и льётся вода при сливе водяной системы.

Отлично придумано.

Поэтому, несмотря даже на сверхсовременный буртик, именно нижняя антенна чаще всего отказывает.
20200119_082914
Иногда для временного возврата в строй можно её прогреть и просушить тёплым воздухом.
Но обычно этого хватает ненадолго, и вскоре её всё равно приходится менять.
Меняется она несложно - надо лишь открутить четыре винта, рассоединить разъёмы, и вертать всё в зад.
20200119_130444

И вот тут есть интересный нюанс.
Эта антенна может уплотняться к поверхности фюзеляжа резиновым колечком, устанавливаемым в проточку её металлического корпуса:
20200119_130400

Antenna with sealant

В таком случае AMM предписывает герметизировать периметр антенны. Нанося герметик снаружи на щель между антенной и фюзеляжем.
Sealant Application

Но есть способ лучше!
Примерно такая вот прокладка устанавливается подо всю поверхность антенны.
20200119_082845

Резиновое колечко тогда не нужно.
Antenna with gasket

А самое главное - НЕЛЬЗЯ наносить герметик!
Sealant Caution
Потому что он будет препятствовать вытеканию воды, попавшей под антенну.
Смотри не перепутай, Кутузов!

как это было?

+ +
61(96.8%)
+
2(3.2%)
-
0(0.0%)

и теперь...

не перепутаю!
41(24.0%)
век воли не видать!
14(8.2%)
только Боингом!
11(6.4%)
только Эйрбасом!
11(6.4%)
только поездом!
5(2.9%)
а-а-ааааа!!!!
18(10.5%)
так вот почему он потом упал...
27(15.8%)
да уж...
12(7.0%)
нафиг-нафиг эту вашу авияцию
9(5.3%)
хе-хе :)
23(13.5%)



Tags: b737ng, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…