Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Атлант расплавил печень

Видите этих героев, держащих плечами самолёт?
20200326_175705 e

Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот.



Как понятно, мы сегодня снова коснёмся системы нейтрального газа.
Собственно, главное уже было сказано про неё в обычно-шедевральном посте. Поэтому сегодня я только кратенько упомяну, и обращу внимание на небольшие детали этой системы в применении к Боингу-737 NG.

Принципиально эта система на -NG нужна для того же, что и на Эйрбасе. Для подачи нейтрального газа в пространство над топливом центрального бака. Потому что именно центральный бак нагревается снизу паками кондиционирования, а от этого керосин внутри него лучше испаряется. И для уменьшения возможности воспламенения паров керосина центральный бак на современных самолётах, и на старых доработанных заполняется азотом.

Система нейтрального газа вырабатывает азот из горячего воздуха, поступающего под давлением из системы отбора от двигателей или ВСУ.
NG NGC schematic
Из этого воздуха мембранным отделителем (ASM) выделяется азот, направляющийся в бак. А сдача - углекислый газ, вода, и обогащённый кислородом воздух - сбрасываются в природу.

Работа системы может быть протестирована. Как уже привычно, на 737 анжинер не сидит в тёплой сухой кабине и, попивая кофеёк, жмакает кнопки.
О нет! Это же скучно! Пусть поскачет, мразь. И вот ему заеменили блок тестирования в самую жопу - в лючок подключения воздуха высокого давления на запуск двигателя.
BITE
Конечно, куда же ещё? Ллогика!

Но обычно работа контролируется по панели индикации... где?
WW indication

В Караганде? - да, почти. В основной нише шасси. На задней стенке.
20170626_004405
Возле бака резервной (STBY) гидросистемы и панели пожаротушения ВСУ.
Я худею с этого вашего Боинга. Никогда не знаешь, где вынырнет больной фантазией очередной блок.

Отсмеявшись и утерев слёзы, поинтересуемся, где же и зачем трудятся наши гераклы.
20200326_175705 e

Оказывается, агрегаты системы нейтрального газа находятся в левом обтекателе пузика фюзеляжа, рядом с паком кондиционирования.
А заменить им надо было всего лишь вот такой маленький сенсор. Вроде как перепада давления.
Sensor

Но разумеется, Боинг, в который с 1960-х годов напихали столько интересного, что теперь вообще фиг разберёшь, кто тут есть ху, не даст им заскучать.
Ведь сенсор-то находится под потолком!
20200326_173939

А чтобы к нему добраться, надо ещё снять фильтр с кучей соединений.
Filter Diff Pres Sw

Кстати, сверху наблюдаем чёрный блок питания нижнего проблескового маяка.
Filter Assy

По пути, сняв фильтр, обнаружили полнейшую нафиг запылённость всего подряд.
Inside

Dust
Прочистили, конечно.

Но вообще я вам не это всё хотел сказать.
А то, что у Боинга, несмотря на полный пздц в некоторых моментах, всё же бывают и хорошие.
Например, доступ к пакам происходит не через миллион ломающихся винтов, как на Эйрбасе-320.
А через нормальные открывающиеся простыми замками лючки.

Просто понажимал пальцами клавиши, и панель откинулась. И всё!

Кроме того.
Даже та панель, под которой втроём трахаются наши люди (а потому что иначе не получается).
Так вот та панель, которую они сняли, и под которой есть компоненты системы нейтрального газа.
А эта же панель снимается, если пак кондиционирования на земле засосал какой-то посторонний предмет. Шапку или трусы.
Pack
Как вы знаете, на земле воздух просасывается через радиаторы системы кондиционирования работой турбохолодильника, на валу которого установлена крыльчатка вентилятора. И сосёт оно воздух через переднюю створку.

И может туда что-нибудь засосать.
И если засосало, то долетит оно только до воздухо-воздушного радиатора. А вот оттуда уже его надо будет доставать.
Так вот чтобы достать инородное тельце, в воздушном канале снизу имеется съёмная панель.
20200326_174003 e
А чтобы до всего этого добраться, надо снять панель обтекателя.
(Как и на Эйрбасе, собственно)

И тут мы подходим к главной фразе всего этого поста. Для чего оно и затевалось.
Внимание...

Так вот.
Панель эта - на дзусах.
20200326_175747
На защёлках.
Не на винтах. То есть, их не надо крутить. Их надо нажать, и повернуть. И оно отщёлкнется.

Эйрбас. Когда ты сделаешь так же, ты будешь лучшим в мире на все века и народы.
Давай.

как это было?

+ +
54(98.2%)
+
1(1.8%)
-
0(0.0%)

и теперь...

да уж...
17(5.8%)
это почище "Фауста" Гёте будет
31(10.5%)
такой накал
31(10.5%)
такая драматургия
26(8.8%)
какое глубокое проникновение!
35(11.9%)
в характеры, конечно!
8(2.7%)
и в паки, в паки!
13(4.4%)
теперь - только Боингом
17(5.8%)
и немного Эйрбасом
13(4.4%)
ага. а поезд не хочешь?
5(1.7%)
мечтатели. сидите в хате и жрите гречку
19(6.5%)
самоизолируйся! ибо грядет!
18(6.1%)
это вот что вообще было?
2(0.7%)
аплодисменты, друзья!
18(6.1%)
ах! ах!
12(4.1%)
о да! возьмите меня всю!
6(2.0%)
хм...
4(1.4%)
это какой-то позор?
3(1.0%)
хе-хе :)
16(5.4%)


Tags: b737ng, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “b737ng” Tag

  • Катастрофа Boeing-737 NG Jeju Air - Углубляемся в технические нюансы

    Во прошлом посте я обрисовал принципиальную картину технических моментов этого события. Но после времени и обсуждений у меня возникли некоторые…

  • Расход воздуха через салон

    Когда заходит разговор о смене воздуха внутри салона, в качестве / количестве доводов обычно приводятся всякие художественные свисты вроде этого…

  • Катастрофа Boeing-737 NG компании Jeju Air - Jeju 0

    При заходе на посадку поймал птиц(у). Срочно сел обратным курсом без шасси и механизации. Проскользил до конца полосы и врезался в бетонный вал.…

  • Американский сепаратизм

    Сегодня воскресенье. А значит, техник - в гавно! Сейчас я вам разъясню, как родину любить. Как понятно, нacpaть в самолёте Boeing-737 NG…

  • Время красной крови?

    За что пилотам платят большие тыщщи? Правильно, за время. Грамматическое время у пилотов бывает прошлое и будущее. Уже убил или потом убьёт. И если…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Качай басы!

    Кстати, вы ведь обратили внимание, насколько элегантно мастер Боинг решил проблемку снятия разной мощности с одного и того же динамика? Просто…

  • Новому PSU не рады

    "Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты. Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “b737ng” Tag

  • Катастрофа Boeing-737 NG Jeju Air - Углубляемся в технические нюансы

    Во прошлом посте я обрисовал принципиальную картину технических моментов этого события. Но после времени и обсуждений у меня возникли некоторые…

  • Расход воздуха через салон

    Когда заходит разговор о смене воздуха внутри салона, в качестве / количестве доводов обычно приводятся всякие художественные свисты вроде этого…

  • Катастрофа Boeing-737 NG компании Jeju Air - Jeju 0

    При заходе на посадку поймал птиц(у). Срочно сел обратным курсом без шасси и механизации. Проскользил до конца полосы и врезался в бетонный вал.…

  • Американский сепаратизм

    Сегодня воскресенье. А значит, техник - в гавно! Сейчас я вам разъясню, как родину любить. Как понятно, нacpaть в самолёте Boeing-737 NG…

  • Время красной крови?

    За что пилотам платят большие тыщщи? Правильно, за время. Грамматическое время у пилотов бывает прошлое и будущее. Уже убил или потом убьёт. И если…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Качай басы!

    Кстати, вы ведь обратили внимание, насколько элегантно мастер Боинг решил проблемку снятия разной мощности с одного и того же динамика? Просто…

  • Новому PSU не рады

    "Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты. Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко…