Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

A COC?

Иии пока весь мир радуется новым шуткам про коронавирус, мы продолжим изучать дырочки в двигателе.
20200328_163225




Когда вы проходите справа авиадвигателя IAE V2500, то обязательно обращаете на неё.
За решёткой. Всегда интересно, что там движется за решёткой же, да. Туда-сюда, туда-сюда. И палец сунуть, и вообще что поважнее.

Так вот. Справа двигателя нас неизменно привлекает.
20200328_162658

Спереди, сразу за алюминиевой обечайкой воздухозаборника, - это выход воздуха противообледенительной системы после обогрева входника.
20170911_174736

Далее, в правом нижнем углу, - это труба суфлирования маслосистемы. Уже ближе к телу, да?
20170911_174715
Над ней - лючок доступа к ручному приводу воздушной заслонки подачи воздуха на стартер двигателя при запуске.
Внизу торчит дренажный насадок двигателя. Про него я пока не рассказывал.
А вот самое большое и тёмное в этой истории как раз видно слева выше. Это как раз и есть предмет нашего сегодняшнего интереса.

Называется он ACOC - Air Cooled Oil Cooler - воздухоохлаждаемый маслорадиатор. Или по-русски ВМР - воздухо-масляный радиатор.
20200314_141534
Понятно, что снаружи мы видим не сам радиатор, а лишь пластиковую решётку сброса воздуха из него.
Doors

Но я вам сейчас кое-что объясню. Встаньте к стенке. В глаза смотреть.

Итак, маслосистема двигателя IAE V2500.
Oil System colored
На этой схеме много всякой херни, но нам сегодня интересна лишь правая часть. Там показано охлаждение масла.
Масло в этом двигателе поступает в маслобак после всяких двигательных вертушек горячим. И горячим же забирается оттуда нагнетающим маслонасосом.
Далее оно проходит через маслофильтр нагнетания. И только потом охлаждается двумя радиаторами. Вторым по ходу движения будет FCOC - топливо-масляный радиатор (по-русски ТМР). Он является основным охладителем. В нём горячее масло подогревает холодное топливо выше температуры замерзания воды. Избегая таким образом засорения топливной системы двигателя льдом в случае кристаллизации находящейся в топливе воды. Иначе двигатель может остановиться.
Забегая вперёд по этой странной жизни, скажу, что находится этот FCOC слева вверху на корпусе вентилятора, под капотом.
FCOC

А наш сегодняшний герой - ACOC - строго напротив него, справа внизу.
Description
Как понятно из описания, масло проходит сначала через него; и течёт постоянно. Но ACOC работает лишь тогда, когда FCOC не справляется с охлаждением масла.
И в этом случае по электрическим сигналам срабатывают топливные краны привода заслонки, которая, поворачиваясь на оси, открывает путь охлаждающему воздуху через радиатор.
from PDF
Топливо используется тут в качестве гидрожидкости.

Управляющий заслонкой клапан находится на корпусе заслонки.
Modulating Vlv

К капоту это всё уплотняется резиновым валиком по периметру выходного окна.

Вся сборка - подводящий воздух короб, радиатор, и выходной короб с заслонкой и приводом - находятся справа снизу корпуса вентилятора. Под правым капотом вентилятора.
ACOC

Снаружи двигателя через решётку
20200314_141534
можно увидеть заслонку на валу.
20200328_163056
Иногда она немного задирает корпус, да.

А если повезёт, и она будет приоткрыта, то видно даже немножко радиатора.
20200328_163157

Вот он какой.
20200328_163225

И последним интересным на сегодня будет то, откуда же забирается охлаждающий воздух.
К радиатору он подводится через фигурный патрубок.
Duct

А этот патрубок забирает его из окна в корпусе вентилятора.
ACOC 2

Чтобы его увидеть, надо знать, куда смотреть.
Можно попытаться увидеть его сзади двигателя, в наружном контуре, но оттуда его почти не видно.
Поэтому заглянем в вентилятор спереди.
20200328_162725
Это совсем не страшно - помните, ведь совсем недавно мы даже снимали лопатки и шпаклевали корпус?

И вот если просунуть выносной глаз через лопатки вентилятора...
20200328_162730

То сзади неподвижных лопаток примерно на 4 часа в корпусе вентилятора будет видно тёмное окно, подобного которому больше нету нигде рядом по окружности вентилятора.
20200328_162819
Это и есть заборное окно для воздуха охлаждения ACOC.

Оно находится сзади неподвижных спрямляющих лопаток вентилятора. И перед заслонками, перекрывающими проточную часть наружного контура при включении реверса. Поэтому, получается, при реверсе через этот радиатор дует сильнее. Если открыта заслонка, конечно.

Так-то вот. Проходя мимо, знай и правильно применяй.

как это было?

+ +
51(94.4%)
+
2(3.7%)
-
1(1.9%)

и теперь...

уж применю так применю!
29(19.5%)
камня на камне не останется!
14(9.4%)
только поездом!
5(3.4%)
только Боингом!
11(7.4%)
только V2500!
9(6.0%)
только CFM!
11(7.4%)
Толька с Олькой!
17(11.4%)
бегите, глупцы!
6(4.0%)
это вы сейчас с кем разговаривали?
16(10.7%)
да уж...
9(6.0%)
это какой-то позор
6(4.0%)
хе-хе :)
16(10.7%)


Tags: a320, v2500, двигатель, маслосистема, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маслосистема” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Могут же!

    Всё-таки совершенно роскошный лючок заправки маслом на CFM56-7 Боинга-737 NG. Хоть весь, с головой, туда залезай. Не то что другие жмоты -…

  • Чёрные дыры ЛИПовых авиадвигателей

    Как все мы знаем, если долго вглядываться двигателю в зад, то оно или обожжёт, или сдует нафиг. Не то в суперсовременных двигателях типа LEAP! В…

  • Маслорадиатор LEAP-1A

    Если всё же подбежать и посмотреть на двигатель LEAP-1A сзади, то можно увидеть ИХ - ёбра. Прямо в наружном контуре, на корпусе вентилятора,…

  • Хороший самолёт

    - не будь дураком, по прилёту сразу показал всем свой большой и длинный космос: Ну, естественно, весь эропорт пересрался оптом и в розницу, и…

  • Масляный минимум

    Каждый лётчик по странному совпадению хочет долететь если не туда, то хотя бы обратно. И хотя ещё ни один самолёт не остался в воздухе, иногда они…

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “маслосистема” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Могут же!

    Всё-таки совершенно роскошный лючок заправки маслом на CFM56-7 Боинга-737 NG. Хоть весь, с головой, туда залезай. Не то что другие жмоты -…

  • Чёрные дыры ЛИПовых авиадвигателей

    Как все мы знаем, если долго вглядываться двигателю в зад, то оно или обожжёт, или сдует нафиг. Не то в суперсовременных двигателях типа LEAP! В…

  • Маслорадиатор LEAP-1A

    Если всё же подбежать и посмотреть на двигатель LEAP-1A сзади, то можно увидеть ИХ - ёбра. Прямо в наружном контуре, на корпусе вентилятора,…

  • Хороший самолёт

    - не будь дураком, по прилёту сразу показал всем свой большой и длинный космос: Ну, естественно, весь эропорт пересрался оптом и в розницу, и…

  • Масляный минимум

    Каждый лётчик по странному совпадению хочет долететь если не туда, то хотя бы обратно. И хотя ещё ни один самолёт не остался в воздухе, иногда они…

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…