Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

A COC?

Иии пока весь мир радуется новым шуткам про коронавирус, мы продолжим изучать дырочки в двигателе.
20200328_163225




Когда вы проходите справа авиадвигателя IAE V2500, то обязательно обращаете на неё.
За решёткой. Всегда интересно, что там движется за решёткой же, да. Туда-сюда, туда-сюда. И палец сунуть, и вообще что поважнее.

Так вот. Справа двигателя нас неизменно привлекает.
20200328_162658

Спереди, сразу за алюминиевой обечайкой воздухозаборника, - это выход воздуха противообледенительной системы после обогрева входника.
20170911_174736

Далее, в правом нижнем углу, - это труба суфлирования маслосистемы. Уже ближе к телу, да?
20170911_174715
Над ней - лючок доступа к ручному приводу воздушной заслонки подачи воздуха на стартер двигателя при запуске.
Внизу торчит дренажный насадок двигателя. Про него я пока не рассказывал.
А вот самое большое и тёмное в этой истории как раз видно слева выше. Это как раз и есть предмет нашего сегодняшнего интереса.

Называется он ACOC - Air Cooled Oil Cooler - воздухоохлаждаемый маслорадиатор. Или по-русски ВМР - воздухо-масляный радиатор.
20200314_141534
Понятно, что снаружи мы видим не сам радиатор, а лишь пластиковую решётку сброса воздуха из него.
Doors

Но я вам сейчас кое-что объясню. Встаньте к стенке. В глаза смотреть.

Итак, маслосистема двигателя IAE V2500.
Oil System colored
На этой схеме много всякой херни, но нам сегодня интересна лишь правая часть. Там показано охлаждение масла.
Масло в этом двигателе поступает в маслобак после всяких двигательных вертушек горячим. И горячим же забирается оттуда нагнетающим маслонасосом.
Далее оно проходит через маслофильтр нагнетания. И только потом охлаждается двумя радиаторами. Вторым по ходу движения будет FCOC - топливо-масляный радиатор (по-русски ТМР). Он является основным охладителем. В нём горячее масло подогревает холодное топливо выше температуры замерзания воды. Избегая таким образом засорения топливной системы двигателя льдом в случае кристаллизации находящейся в топливе воды. Иначе двигатель может остановиться.
Забегая вперёд по этой странной жизни, скажу, что находится этот FCOC слева вверху на корпусе вентилятора, под капотом.
FCOC

А наш сегодняшний герой - ACOC - строго напротив него, справа внизу.
Description
Как понятно из описания, масло проходит сначала через него; и течёт постоянно. Но ACOC работает лишь тогда, когда FCOC не справляется с охлаждением масла.
И в этом случае по электрическим сигналам срабатывают топливные краны привода заслонки, которая, поворачиваясь на оси, открывает путь охлаждающему воздуху через радиатор.
from PDF
Топливо используется тут в качестве гидрожидкости.

Управляющий заслонкой клапан находится на корпусе заслонки.
Modulating Vlv

К капоту это всё уплотняется резиновым валиком по периметру выходного окна.

Вся сборка - подводящий воздух короб, радиатор, и выходной короб с заслонкой и приводом - находятся справа снизу корпуса вентилятора. Под правым капотом вентилятора.
ACOC

Снаружи двигателя через решётку
20200314_141534
можно увидеть заслонку на валу.
20200328_163056
Иногда она немного задирает корпус, да.

А если повезёт, и она будет приоткрыта, то видно даже немножко радиатора.
20200328_163157

Вот он какой.
20200328_163225

И последним интересным на сегодня будет то, откуда же забирается охлаждающий воздух.
К радиатору он подводится через фигурный патрубок.
Duct

А этот патрубок забирает его из окна в корпусе вентилятора.
ACOC 2

Чтобы его увидеть, надо знать, куда смотреть.
Можно попытаться увидеть его сзади двигателя, в наружном контуре, но оттуда его почти не видно.
Поэтому заглянем в вентилятор спереди.
20200328_162725
Это совсем не страшно - помните, ведь совсем недавно мы даже снимали лопатки и шпаклевали корпус?

И вот если просунуть выносной глаз через лопатки вентилятора...
20200328_162730

То сзади неподвижных лопаток примерно на 4 часа в корпусе вентилятора будет видно тёмное окно, подобного которому больше нету нигде рядом по окружности вентилятора.
20200328_162819
Это и есть заборное окно для воздуха охлаждения ACOC.

Оно находится сзади неподвижных спрямляющих лопаток вентилятора. И перед заслонками, перекрывающими проточную часть наружного контура при включении реверса. Поэтому, получается, при реверсе через этот радиатор дует сильнее. Если открыта заслонка, конечно.

Так-то вот. Проходя мимо, знай и правильно применяй.

как это было?

+ +
50(94.3%)
+
2(3.8%)
-
1(1.9%)

и теперь...

уж применю так применю!
28(19.2%)
камня на камне не останется!
14(9.6%)
только поездом!
5(3.4%)
только Боингом!
10(6.8%)
только V2500!
9(6.2%)
только CFM!
11(7.5%)
Толька с Олькой!
16(11.0%)
бегите, глупцы!
6(4.1%)
это вы сейчас с кем разговаривали?
16(11.0%)
да уж...
9(6.2%)
это какой-то позор
6(4.1%)
хе-хе :)
16(11.0%)


Tags: a320, v2500, двигатель, маслосистема, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маслосистема” Tag

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Могут же!

    Всё-таки совершенно роскошный лючок заправки маслом на CFM56-7 Боинга-737 NG. Хоть весь, с головой, туда залезай. Не то что другие жмоты -…

  • Чёрные дыры ЛИПовых авиадвигателей

    Как все мы знаем, если долго вглядываться двигателю в зад, то оно или обожжёт, или сдует нафиг. Не то в суперсовременных двигателях типа LEAP! В…

  • Маслорадиатор LEAP-1A

    Если всё же подбежать и посмотреть на двигатель LEAP-1A сзади, то можно увидеть ИХ - ёбра. Прямо в наружном контуре, на корпусе вентилятора,…

  • Хороший самолёт

    - не будь дураком, по прилёту сразу показал всем свой большой и длинный космос: Ну, естественно, весь эропорт пересрался оптом и в розницу, и…

  • Масляный минимум

    Каждый лётчик по странному совпадению хочет долететь если не туда, то хотя бы обратно. И хотя ещё ни один самолёт не остался в воздухе, иногда они…

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Ужасы Эмбраерного масла

    Как вы уже поняли из разговора авиатехника с олигархом, Эмбраер славно и жестоко насмехнулся над авиатехниками заправочным лючком маслобака.…

  • Особенности маслобака двигателя IAE V2500

    сегодня коротенько Разговор будет не как обычно - про хорошо изученный двигатель CFM56-5, а про реже мне попадавшийся двигатель международного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →