Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Хранение авиатехника

А когда вы через два месяца соберётесь в полёт, вас испугает мысль. Что вся эта xepь, на которой вас снова заставили, стояла без дела все эти годы, и поэтому именно теперь обязательно öпнeтcя.
Ваш специальный корреспондент разбирается, куды бечь.
IMG_6401



Наш постоянный читатель задаётся слухом, что если самолёт долго стоял, то в нём всё упругое рассохнется, а всё сухое намокнет, и поэтому самолёт больше никогда не сможет полететь, и придётся его выбросить в ведро.
Вынужден немного разочаровать. Всё обстоит не совсем так.
Как и на все остальные случаи самолётной жизни, на хранение тоже имеется инструкция. Находится она в разделе 10 руководства по техническому обcлуживанию (AMM, chapter 10) - парковка и хранение.
AMM Chapters

Самолёт не хранится просто так - взял и бросил. И при парковке на какой-то срок, и при хранении на самолёте выполняются работы.
P-S AMM Preamble
В начале описания работ по парковке или хранению специально оговаривается, что отсчёт календарных работ не останавливается на время длительной стоянки. Но некоторые из них можно выполнять не по подошедшему сроку, а отложить до момента работ по возвращению самолёта к эксплуатации. И тогда уже выполнить эти календарные работы.

На примере самолёта Airbus-320 мы видим, что контрольными точками для времени хранения самолёта являются 1 месяц и 1 год.
P-S Diagram

Для кратковременной стоянки самолёта нужно выполнить минимальные работы - например, заглушить приёмники давления воздуха, отсоединить аккумуляторы, и что-то ещё по мелочи. Кратковременная стоянка требует минимальных трудозатрат, и самолёт постоянно годен к быстрому возврату в работу. Но зато и календарные работы на нём надо будет выполнять постоянно - например, каждые сутки - Daily check, каждые 7 дней - Weekly check, и так далее. Это может быть не очень удобно. Поэтому, если понятно, что полётов не будет, можно паркануть самолёт на долгий срок - на месяц, или пол-года.
Такая парковка или хранение потребует более объёмных работ в начале, но зато потом к матчасти можно будет очень долго вообще не подходить.

Технология подготовки к хранению довольно объёмна, и читать её можно долго. Особенно хороша она в терапии бессонницы.
Parking 1

Вот парочка фрагментов работ:
Parking-Storage 1

Как видите, в зависимости от предполагаемой длительности стоянки объём работ может быть различен. В столбце, соответствующем предполагаемому сроку хранения, крестиком отмечены строки с требуемыми работами.
Parking-Storage 2

Как уже упоминалось, кроме неочевидных и не видных снаружи работ есть и простые оченьвидные:
IMG_6425

- установка заглушек на приёмники воздушного давления,
IMG_6416

- установка заглушек на двигатели
IMG_6410
спереди.
А бывает, что и сзади:
IMG_6421 2

IMG_6421

Могут глушиться щели проёмов дверей (алюмоскотчем), и окна.
IMG_5191

На выхлоп ВСУ тоже надевается колпак.
IMG_6401

Когда самолёт согласно перечню подготовлен, то он превращается из летательного в стоятельный аппарат, и его место - в железном ряду.
IMG_6397

Но не заканчиваются на этом его злоключения!
AMM 10
В течение хранения на самолёте всё равно выполняются периодические осмотры, тесты и смазки.
По тому же принципу, что для подготовки к хранению, расписаны и работы во время хранения.
Steps 1

Так что к самолёту периодически кто-то подбегает, причиняет добро, и убегает дальше спать.
Steps 2 Inspection

И наконец для самолёта наступает счастливый момент вывода из хранения и ввода в нормальную эксплуатацию. Опять прибегают техники, что-то там долго херачат. И в итоге приезжает экипаж, и радостно взмывает в небо крутить пилотаж пассажирам.
Так что самолёты по итогам хранения остаются всё такими же годными к полётам, как и до него. Всё под контролем. Хотя я бы после начала широкомасштабных полётов подождал ещё недельку. Электроника не любит долгого хранения, и после него обычно глючит. Вряд ли, конечно, это к чему-то приведёт, так как уйма тестов проводится ещё задолго до полёта. Но я вас предупредил. Кто утонет, тот больше в море купаться не будет.

как это было?

+ +
86(92.5%)
+
7(7.5%)
-
0(0.0%)

!

известите меня, когда это всё закончится
76(19.7%)
и разбудите!
46(11.9%)
я буду пассажир-испытатель
35(9.1%)
сначала цены ниже
22(5.7%)
а стюры толще
14(3.6%)
и пилоты так смешно косячат
20(5.2%)
да уж...
8(2.1%)
только поездом!
9(2.3%)
только Боингом!
18(4.7%)
только Эйрбасом!
21(5.5%)
только с хранения!
21(5.5%)
налетай, подешевело!
21(5.5%)
это какой-то позор
10(2.6%)
хе-хе :)
23(6.0%)
дожить бы
41(10.6%)


Tags: a320, ТО, хранение
Subscribe

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Проводок заказывали?

    Пока самолёт изображает из себя стоятельный аппарат, на нём можно много убить. Дефектов. Вот и в этот раз компания предложила нам поменять…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Натюрморт от техника

    Снова весь измазался в этом зелёном говне. Шприцевал привод стабилизатора. Может, как-нибудь расскажу. Если удастся штресс залить.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →