Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Хранение авиатехника

А когда вы через два месяца соберётесь в полёт, вас испугает мысль. Что вся эта xepь, на которой вас снова заставили, стояла без дела все эти годы, и поэтому именно теперь обязательно öпнeтcя.
Ваш специальный корреспондент разбирается, куды бечь.
IMG_6401



Наш постоянный читатель задаётся слухом, что если самолёт долго стоял, то в нём всё упругое рассохнется, а всё сухое намокнет, и поэтому самолёт больше никогда не сможет полететь, и придётся его выбросить в ведро.
Вынужден немного разочаровать. Всё обстоит не совсем так.
Как и на все остальные случаи самолётной жизни, на хранение тоже имеется инструкция. Находится она в разделе 10 руководства по техническому обcлуживанию (AMM, chapter 10) - парковка и хранение.
AMM Chapters

Самолёт не хранится просто так - взял и бросил. И при парковке на какой-то срок, и при хранении на самолёте выполняются работы.
P-S AMM Preamble
В начале описания работ по парковке или хранению специально оговаривается, что отсчёт календарных работ не останавливается на время длительной стоянки. Но некоторые из них можно выполнять не по подошедшему сроку, а отложить до момента работ по возвращению самолёта к эксплуатации. И тогда уже выполнить эти календарные работы.

На примере самолёта Airbus-320 мы видим, что контрольными точками для времени хранения самолёта являются 1 месяц и 1 год.
P-S Diagram

Для кратковременной стоянки самолёта нужно выполнить минимальные работы - например, заглушить приёмники давления воздуха, отсоединить аккумуляторы, и что-то ещё по мелочи. Кратковременная стоянка требует минимальных трудозатрат, и самолёт постоянно годен к быстрому возврату в работу. Но зато и календарные работы на нём надо будет выполнять постоянно - например, каждые сутки - Daily check, каждые 7 дней - Weekly check, и так далее. Это может быть не очень удобно. Поэтому, если понятно, что полётов не будет, можно паркануть самолёт на долгий срок - на месяц, или пол-года.
Такая парковка или хранение потребует более объёмных работ в начале, но зато потом к матчасти можно будет очень долго вообще не подходить.

Технология подготовки к хранению довольно объёмна, и читать её можно долго. Особенно хороша она в терапии бессонницы.
Parking 1

Вот парочка фрагментов работ:
Parking-Storage 1

Как видите, в зависимости от предполагаемой длительности стоянки объём работ может быть различен. В столбце, соответствующем предполагаемому сроку хранения, крестиком отмечены строки с требуемыми работами.
Parking-Storage 2

Как уже упоминалось, кроме неочевидных и не видных снаружи работ есть и простые оченьвидные:
IMG_6425

- установка заглушек на приёмники воздушного давления,
IMG_6416

- установка заглушек на двигатели
IMG_6410
спереди.
А бывает, что и сзади:
IMG_6421 2

IMG_6421

Могут глушиться щели проёмов дверей (алюмоскотчем), и окна.
IMG_5191

На выхлоп ВСУ тоже надевается колпак.
IMG_6401

Когда самолёт согласно перечню подготовлен, то он превращается из летательного в стоятельный аппарат, и его место - в железном ряду.
IMG_6397

Но не заканчиваются на этом его злоключения!
AMM 10
В течение хранения на самолёте всё равно выполняются периодические осмотры, тесты и смазки.
По тому же принципу, что для подготовки к хранению, расписаны и работы во время хранения.
Steps 1

Так что к самолёту периодически кто-то подбегает, причиняет добро, и убегает дальше спать.
Steps 2 Inspection

И наконец для самолёта наступает счастливый момент вывода из хранения и ввода в нормальную эксплуатацию. Опять прибегают техники, что-то там долго херачат. И в итоге приезжает экипаж, и радостно взмывает в небо крутить пилотаж пассажирам.
Так что самолёты по итогам хранения остаются всё такими же годными к полётам, как и до него. Всё под контролем. Хотя я бы после начала широкомасштабных полётов подождал ещё недельку. Электроника не любит долгого хранения, и после него обычно глючит. Вряд ли, конечно, это к чему-то приведёт, так как уйма тестов проводится ещё задолго до полёта. Но я вас предупредил. Кто утонет, тот больше в море купаться не будет.

как это было?

+ +
88(92.6%)
+
7(7.4%)
-
0(0.0%)

!

известите меня, когда это всё закончится
79(19.8%)
и разбудите!
48(12.1%)
я буду пассажир-испытатель
36(9.0%)
сначала цены ниже
24(6.0%)
а стюры толще
14(3.5%)
и пилоты так смешно косячат
21(5.3%)
да уж...
8(2.0%)
только поездом!
9(2.3%)
только Боингом!
19(4.8%)
только Эйрбасом!
21(5.3%)
только с хранения!
21(5.3%)
налетай, подешевело!
23(5.8%)
это какой-то позор
10(2.5%)
хе-хе :)
23(5.8%)
дожить бы
42(10.6%)


Tags: a320, ТО, хранение
Subscribe

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • 64 долгого секса с перегревом на пилоне

    Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось,…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Жёрдочка возвращается!

    Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт. Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в…

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • 64 долгого секса с перегревом на пилоне

    Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось,…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Жёрдочка возвращается!

    Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт. Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в…

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…