Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже немного врал.
Так вот на Классике всё почти так же!
Конферансье, выключайте свет, и принесите мои бабки.
Ну ладно, ладно. Что сразу бить-то?
В общем, отличий на Классике действительно немного.
Вы же видите - схема почти такая Жэ:

Но я вам взамен немного расскажу, как тыкал мультиметром по всяким коннекторам.
В общем, я ту историю помню плохо - как обычно, пьян был.
Но скорее всего, начиналась она традиционно - TCAS чего-там своё не видел набигающих самолётов, пилотам надоело уворачиваться на глаз, и кто-то из техников догадался-таки сдуть пыль с компьютера, и почитать AMM.
По такому поводу можно найти там раздел "Поиск и устранение дефектов".

Нам предлагается подготовить самолёт к тесту.

И, зажмурившись, ударить по кнопке теста.
Результат не балует разнообразием.

Традиционно для Боингов-737, вылезла нижняя антенна. Об особенностях её расположения я уже писал во прошлом посте.

Тут я немного отплыву в сторону.
Делко в том, что довольно редко весь TBS (TrouBleShooting = Поиск и устранение неисправностей) проводится одним человеком или даже дружной группой.
В случае неочевидных дефектов чаще бывает так, что причину надо ещё найти. А для этого, как видите, в документации существует алгоритм действий со всякими вариантами в зависимости от результатов предыдущих действий.
И если дефект вылетной, или времени для поиска нужно много, то в каждый отдельный день или смену люди выполняют только часть работы. Они записывают результаты, самолёт может выпуститься в полёт, и после него, во время следующей длительной стоянки, уже другие люди будут выполнять следующую часть работ по поиску дефекта. Причём эти люди и работы могут быть совсем не в одном аэропорту, и даже не в одной стране. Принимает результаты работ, и выдаёт задания Отдел координации ТО авиакомпании (MCC = Maintenance Coordination Center).
Бывает, что пилоты не понимают деталей такой организации работ, и удивляются: "как же так - мы уже неделю летаем с дефектом, и никто ничего не делает". Это просто потому, что они не видят работ, проводимых на самолёте в их отсутствие. Дефекты бывают сложные, искать их может быть трудно и долго, да и на доставку запчастей с заменой компонентов тоже нужно время.
Так вот - нам в том случае, кажется, поступил заказ на выполнение конкретной работы - измерение сопротивлений антенны.

И разумеется, ваш покорный слуга попал под эту лошадь.
Блок TCAS на 737 Классике находится тоже в основном авионическом отсеке, но уже сзади справа.

Для замера сопротивлений его нужно вытащить.

Откручиваем уже знакомые барашки.

Рассоединяем с выступами на блоке.

И вытаскиваем его, укладывая в удобную нишу сзади по полёту.

Пристраиваем тестер, ложимся на бок, засовываем голову с руками куда подальше,

и замеряем сопротивления между центральным электродом каждого коаксиального разъёма и экраном.

Результаты записываем на специально обученную бумажку.

Что там было дальше, я по пьяни не упомню. Но обычно это - замена антенны.
Не хворайте, ёма.
как это было?
ха!