Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Я измеряю TCAS

Для разминки сегодня будет немного баянисто.
20170912_192008


Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже немного врал.
Так вот на Классике всё почти так же!

Конферансье, выключайте свет, и принесите мои бабки.



Ну ладно, ладно. Что сразу бить-то?
В общем, отличий на Классике действительно немного.
Вы же видите - схема почти такая Жэ:
System Schematic

Но я вам взамен немного расскажу, как тыкал мультиметром по всяким коннекторам.

В общем, я ту историю помню плохо - как обычно, пьян был.
Но скорее всего, начиналась она традиционно - TCAS чего-там своё не видел набигающих самолётов, пилотам надоело уворачиваться на глаз, и кто-то из техников догадался-таки сдуть пыль с компьютера, и почитать AMM.
По такому поводу можно найти там раздел "Поиск и устранение дефектов".
TCAS TBS

Нам предлагается подготовить самолёт к тесту.
BITE 1
И, зажмурившись, ударить по кнопке теста.

Результат не балует разнообразием.
20170713_223706

Традиционно для Боингов-737, вылезла нижняя антенна. Об особенностях её расположения я уже писал во прошлом посте.
BITE 2

Тут я немного отплыву в сторону.
Делко в том, что довольно редко весь TBS (TrouBleShooting = Поиск и устранение неисправностей) проводится одним человеком или даже дружной группой.
В случае неочевидных дефектов чаще бывает так, что причину надо ещё найти. А для этого, как видите, в документации существует алгоритм действий со всякими вариантами в зависимости от результатов предыдущих действий.
И если дефект вылетной, или времени для поиска нужно много, то в каждый отдельный день или смену люди выполняют только часть работы. Они записывают результаты, самолёт может выпуститься в полёт, и после него, во время следующей длительной стоянки, уже другие люди будут выполнять следующую часть работ по поиску дефекта. Причём эти люди и работы могут быть совсем не в одном аэропорту, и даже не в одной стране. Принимает результаты работ, и выдаёт задания Отдел координации ТО авиакомпании (MCC = Maintenance Coordination Center).
Бывает, что пилоты не понимают деталей такой организации работ, и удивляются: "как же так - мы уже неделю летаем с дефектом, и никто ничего не делает". Это просто потому, что они не видят работ, проводимых на самолёте в их отсутствие. Дефекты бывают сложные, искать их может быть трудно и долго, да и на доставку запчастей с заменой компонентов тоже нужно время.

Так вот - нам в том случае, кажется, поступил заказ на выполнение конкретной работы - измерение сопротивлений антенны.
TBS Measures

И разумеется, ваш покорный слуга попал под эту лошадь.

Блок TCAS на 737 Классике находится тоже в основном авионическом отсеке, но уже сзади справа.
EE compartment

Для замера сопротивлений его нужно вытащить.
20170912_190353

Откручиваем уже знакомые барашки.
20170912_190417

Рассоединяем с выступами на блоке.
20170912_190358

И вытаскиваем его, укладывая в удобную нишу сзади по полёту.
20170912_192015

Пристраиваем тестер, ложимся на бок, засовываем голову с руками куда подальше,
20170912_191440

и замеряем сопротивления между центральным электродом каждого коаксиального разъёма и экраном.
20170912_191506

Результаты записываем на специально обученную бумажку.
20170912_191525

Что там было дальше, я по пьяни не упомню. Но обычно это - замена антенны.

Не хворайте, ёма.

как это было?

+ +
61(96.8%)
+
2(3.2%)
-
0(0.0%)

ха!

не дождёшься!
25(14.2%)
я ещё все ваши Боинги перелетаю!
32(18.2%)
на Эйрбасе!
19(10.8%)
поездом!
5(2.8%)
дави их!
9(5.1%)
в эчпочмак!
11(6.2%)
фсухую!
10(5.7%)
ааааа!!
5(2.8%)
да что же это такое?!
14(8.0%)
это какой-то позор!
14(8.0%)
да уж...
10(5.7%)
хе-хе :)
22(12.5%)



Tags: b737, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…