Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Я измеряю TCAS

Для разминки сегодня будет немного баянисто.
20170912_192008


Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже немного врал.
Так вот на Классике всё почти так же!

Конферансье, выключайте свет, и принесите мои бабки.



Ну ладно, ладно. Что сразу бить-то?
В общем, отличий на Классике действительно немного.
Вы же видите - схема почти такая Жэ:
System Schematic

Но я вам взамен немного расскажу, как тыкал мультиметром по всяким коннекторам.

В общем, я ту историю помню плохо - как обычно, пьян был.
Но скорее всего, начиналась она традиционно - TCAS чего-там своё не видел набигающих самолётов, пилотам надоело уворачиваться на глаз, и кто-то из техников догадался-таки сдуть пыль с компьютера, и почитать AMM.
По такому поводу можно найти там раздел "Поиск и устранение дефектов".
TCAS TBS

Нам предлагается подготовить самолёт к тесту.
BITE 1
И, зажмурившись, ударить по кнопке теста.

Результат не балует разнообразием.
20170713_223706

Традиционно для Боингов-737, вылезла нижняя антенна. Об особенностях её расположения я уже писал во прошлом посте.
BITE 2

Тут я немного отплыву в сторону.
Делко в том, что довольно редко весь TBS (TrouBleShooting = Поиск и устранение неисправностей) проводится одним человеком или даже дружной группой.
В случае неочевидных дефектов чаще бывает так, что причину надо ещё найти. А для этого, как видите, в документации существует алгоритм действий со всякими вариантами в зависимости от результатов предыдущих действий.
И если дефект вылетной, или времени для поиска нужно много, то в каждый отдельный день или смену люди выполняют только часть работы. Они записывают результаты, самолёт может выпуститься в полёт, и после него, во время следующей длительной стоянки, уже другие люди будут выполнять следующую часть работ по поиску дефекта. Причём эти люди и работы могут быть совсем не в одном аэропорту, и даже не в одной стране. Принимает результаты работ, и выдаёт задания Отдел координации ТО авиакомпании (MCC = Maintenance Coordination Center).
Бывает, что пилоты не понимают деталей такой организации работ, и удивляются: "как же так - мы уже неделю летаем с дефектом, и никто ничего не делает". Это просто потому, что они не видят работ, проводимых на самолёте в их отсутствие. Дефекты бывают сложные, искать их может быть трудно и долго, да и на доставку запчастей с заменой компонентов тоже нужно время.

Так вот - нам в том случае, кажется, поступил заказ на выполнение конкретной работы - измерение сопротивлений антенны.
TBS Measures

И разумеется, ваш покорный слуга попал под эту лошадь.

Блок TCAS на 737 Классике находится тоже в основном авионическом отсеке, но уже сзади справа.
EE compartment

Для замера сопротивлений его нужно вытащить.
20170912_190353

Откручиваем уже знакомые барашки.
20170912_190417

Рассоединяем с выступами на блоке.
20170912_190358

И вытаскиваем его, укладывая в удобную нишу сзади по полёту.
20170912_192015

Пристраиваем тестер, ложимся на бок, засовываем голову с руками куда подальше,
20170912_191440

и замеряем сопротивления между центральным электродом каждого коаксиального разъёма и экраном.
20170912_191506

Результаты записываем на специально обученную бумажку.
20170912_191525

Что там было дальше, я по пьяни не упомню. Но обычно это - замена антенны.

Не хворайте, ёма.

как это было?

+ +
59(96.7%)
+
2(3.3%)
-
0(0.0%)

ха!

не дождёшься!
25(14.4%)
я ещё все ваши Боинги перелетаю!
32(18.4%)
на Эйрбасе!
18(10.3%)
поездом!
5(2.9%)
дави их!
9(5.2%)
в эчпочмак!
11(6.3%)
фсухую!
10(5.7%)
ааааа!!
5(2.9%)
да что же это такое?!
14(8.0%)
это какой-то позор!
14(8.0%)
да уж...
10(5.7%)
хе-хе :)
21(12.1%)



Tags: b737, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Голая автопилотка

    Однажды чёрной-чёрной ночью... На тёмном-тёмном самолёте... У синего-синего пилота... ОТВАЛИЛАСЬ КНОПКА!!! На панели-панели автопилота. (ну, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments