Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Я измеряю TCAS

Для разминки сегодня будет немного баянисто.
20170912_192008


Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже немного врал.
Так вот на Классике всё почти так же!

Конферансье, выключайте свет, и принесите мои бабки.



Ну ладно, ладно. Что сразу бить-то?
В общем, отличий на Классике действительно немного.
Вы же видите - схема почти такая Жэ:
System Schematic

Но я вам взамен немного расскажу, как тыкал мультиметром по всяким коннекторам.

В общем, я ту историю помню плохо - как обычно, пьян был.
Но скорее всего, начиналась она традиционно - TCAS чего-там своё не видел набигающих самолётов, пилотам надоело уворачиваться на глаз, и кто-то из техников догадался-таки сдуть пыль с компьютера, и почитать AMM.
По такому поводу можно найти там раздел "Поиск и устранение дефектов".
TCAS TBS

Нам предлагается подготовить самолёт к тесту.
BITE 1
И, зажмурившись, ударить по кнопке теста.

Результат не балует разнообразием.
20170713_223706

Традиционно для Боингов-737, вылезла нижняя антенна. Об особенностях её расположения я уже писал во прошлом посте.
BITE 2

Тут я немного отплыву в сторону.
Делко в том, что довольно редко весь TBS (TrouBleShooting = Поиск и устранение неисправностей) проводится одним человеком или даже дружной группой.
В случае неочевидных дефектов чаще бывает так, что причину надо ещё найти. А для этого, как видите, в документации существует алгоритм действий со всякими вариантами в зависимости от результатов предыдущих действий.
И если дефект вылетной, или времени для поиска нужно много, то в каждый отдельный день или смену люди выполняют только часть работы. Они записывают результаты, самолёт может выпуститься в полёт, и после него, во время следующей длительной стоянки, уже другие люди будут выполнять следующую часть работ по поиску дефекта. Причём эти люди и работы могут быть совсем не в одном аэропорту, и даже не в одной стране. Принимает результаты работ, и выдаёт задания Отдел координации ТО авиакомпании (MCC = Maintenance Coordination Center).
Бывает, что пилоты не понимают деталей такой организации работ, и удивляются: "как же так - мы уже неделю летаем с дефектом, и никто ничего не делает". Это просто потому, что они не видят работ, проводимых на самолёте в их отсутствие. Дефекты бывают сложные, искать их может быть трудно и долго, да и на доставку запчастей с заменой компонентов тоже нужно время.

Так вот - нам в том случае, кажется, поступил заказ на выполнение конкретной работы - измерение сопротивлений антенны.
TBS Measures

И разумеется, ваш покорный слуга попал под эту лошадь.

Блок TCAS на 737 Классике находится тоже в основном авионическом отсеке, но уже сзади справа.
EE compartment

Для замера сопротивлений его нужно вытащить.
20170912_190353

Откручиваем уже знакомые барашки.
20170912_190417

Рассоединяем с выступами на блоке.
20170912_190358

И вытаскиваем его, укладывая в удобную нишу сзади по полёту.
20170912_192015

Пристраиваем тестер, ложимся на бок, засовываем голову с руками куда подальше,
20170912_191440

и замеряем сопротивления между центральным электродом каждого коаксиального разъёма и экраном.
20170912_191506

Результаты записываем на специально обученную бумажку.
20170912_191525

Что там было дальше, я по пьяни не упомню. Но обычно это - замена антенны.

Не хворайте, ёма.

как это было?

+ +
60(96.8%)
+
2(3.2%)
-
0(0.0%)

ха!

не дождёшься!
25(14.4%)
я ещё все ваши Боинги перелетаю!
32(18.4%)
на Эйрбасе!
18(10.3%)
поездом!
5(2.9%)
дави их!
9(5.2%)
в эчпочмак!
11(6.3%)
фсухую!
10(5.7%)
ааааа!!
5(2.9%)
да что же это такое?!
14(8.0%)
это какой-то позор!
14(8.0%)
да уж...
10(5.7%)
хе-хе :)
21(12.1%)



Tags: b737, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…