Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Невезучий, серия первая

Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было.
Вставили ему не туда, причём не единожды. Удивительно, как оно ещё летадло. Но, конечно, в итоге потекло.
IMG_6551


Впрочем, давайте начнём этот сериал по порядочку.



Как обычно, пока всё хорошо, всем всё пофиг.
Но случилось так, что на Boeing-737 NG ровно после заправки топливом из-под панели доступа в крыльевой бак потекло топливо:


Хорошо так текло, аж капало:


Конечно, сыграли алярму, и откатили самолёт на расстрел в железный ряд к лесу передом.
Подумалось, что опять надо менять резинку на панели.
Раскачали топливо в центральный бак для снятия панели.
20200430_183657

Тем временем стали смотреть.
Leak

Смотреть получилось очень интересно.
IMG-20200430-WA00072
Видите?
Нет?
А если так? (это другое крыло):
IMG_6583
Ну? догадались?
Вот и мы не сразу догадались.
Пока не догадались.
Что одна и та же по расположению панель доступа внутрь бака на разных крыльях смотрит пупочкой в разные стороны.

Какой ещё пупочкой? Ну как же!
Некоторые панели нижней стороны крыла, через которые можно залезть в бак что-то поделать, имеют пупочку. Красненькую такую.
IMG_6553

Как вы уже знаете, внутри этой пупочки есть мерная линейка для определения уровня топлива в баке чисто механически. Например, на случай неработающего электрического топливомера.
Правда, в том шедевральном посте рассматривались линейки Airbus-320, но на Boeing-737 NG всё принципиально похоже. Особенно похоже на то, как это всё устроено на некоторых Boeing-737 CLassic.

Устроено же это так.
Сквозь панель растёт пластиковая трубочка.
Measuring Stick

На которую нанизан свободно движущийся поплавок с магнитом внутри.
IMG_6540

IMG_6541

Внутри трубочки помещается мерная линейка, на верхнем конце которой также есть магнит.
Measurement

Линейку для выдвижения надо нажать вверх и повернуть, после чего она вываливается вниз.
IMG_6564

И когда она достигает своим верхним концом с магнитом
магнита внутри поплавка, то останавливается. И тогда по шкале на линейке можно считать уровень топлива в условных единицах.
IMG_6569

Трубочка герметична, так что при измерении уровня удаётся не облиться керосином.

Так что же случилось с нашей пипастой панелькой?
IMG_6550

Дело в том, что если посмотреть внимательно на панель, то оказывается, что не все её бобышки одинаково бобысты.
IMG-20200430-WA0014

Первоначальное подозрение подтверждается и документацией.
IMG-20200430-WA0013

Внезапно оказывается, что панель можно ставить лишь в одном положении.
IMG-20200430-WA0013 Key
Определяемом как раз этой выступающей бобышкой в качестве ключа.
Ровно вот этой пынькой
IMG_6559

Вот в эту дырку.
IMG-20200430-WA0010

А вот так:
IMG-20200430-WA0020

Долго ли коротко, но панель эту наши люди поставили правильно.
И - о чудо! - она больше не течёт!

После всего этого остался лишь один вопрос. Как же можно было поставить панель наоборот? Хм...


Вроде бы нельзя, да? Но хер вам! Если наш техник захочет что-то поставить не так, ему ничто не сможет помешать!
Потому что мы лучшие!

как это было?

+ +
75(93.8%)
+
4(5.0%)
-
1(1.2%)

!!!

о да!
27(11.2%)
вы - лудшые!
39(16.2%)
я вас лублу!
24(10.0%)
теперь - только Боингом!
12(5.0%)
Эйрбасом!
12(5.0%)
да хоть чем!
17(7.1%)
лишь бы от вас подальше
15(6.2%)
а лучше - поездом
4(1.7%)
ТОЛЬКО ПОЕЗДОМ !
14(5.8%)
ту-ту, ёпта!
15(6.2%)
это какой-то позор
26(10.8%)
да уж...
15(6.2%)
хе-хе :)
20(8.3%)

Вы спросите - почему он так долго трахается с простейшей панелью? Потому что она упирается своей трубкой в силовой набор внутри крыла - лонжероны там всякие, и стрингеры.

Кстати, когда-нибудь будет и вторая серия сериала "Мы лудшые!"
Не моргайте.


Tags: b737ng, ТО, матчасть, ничего себе, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “b737ng” Tag

  • Катастрофа Boeing-737 NG Jeju Air - Углубляемся в технические нюансы

    Во прошлом посте я обрисовал принципиальную картину технических моментов этого события. Но после времени и обсуждений у меня возникли некоторые…

  • Расход воздуха через салон

    Когда заходит разговор о смене воздуха внутри салона, в качестве / количестве доводов обычно приводятся всякие художественные свисты вроде этого…

  • Катастрофа Boeing-737 NG компании Jeju Air - Jeju 0

    При заходе на посадку поймал птиц(у). Срочно сел обратным курсом без шасси и механизации. Проскользил до конца полосы и врезался в бетонный вал.…

  • Американский сепаратизм

    Сегодня воскресенье. А значит, техник - в гавно! Сейчас я вам разъясню, как родину любить. Как понятно, нacpaть в самолёте Boeing-737 NG…

  • Время красной крови?

    За что пилотам платят большие тыщщи? Правильно, за время. Грамматическое время у пилотов бывает прошлое и будущее. Уже убил или потом убьёт. И если…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Качай басы!

    Кстати, вы ведь обратили внимание, насколько элегантно мастер Боинг решил проблемку снятия разной мощности с одного и того же динамика? Просто…

  • Новому PSU не рады

    "Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты. Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “b737ng” Tag

  • Катастрофа Boeing-737 NG Jeju Air - Углубляемся в технические нюансы

    Во прошлом посте я обрисовал принципиальную картину технических моментов этого события. Но после времени и обсуждений у меня возникли некоторые…

  • Расход воздуха через салон

    Когда заходит разговор о смене воздуха внутри салона, в качестве / количестве доводов обычно приводятся всякие художественные свисты вроде этого…

  • Катастрофа Boeing-737 NG компании Jeju Air - Jeju 0

    При заходе на посадку поймал птиц(у). Срочно сел обратным курсом без шасси и механизации. Проскользил до конца полосы и врезался в бетонный вал.…

  • Американский сепаратизм

    Сегодня воскресенье. А значит, техник - в гавно! Сейчас я вам разъясню, как родину любить. Как понятно, нacpaть в самолёте Boeing-737 NG…

  • Время красной крови?

    За что пилотам платят большие тыщщи? Правильно, за время. Грамматическое время у пилотов бывает прошлое и будущее. Уже убил или потом убьёт. И если…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Качай басы!

    Кстати, вы ведь обратили внимание, насколько элегантно мастер Боинг решил проблемку снятия разной мощности с одного и того же динамика? Просто…

  • Новому PSU не рады

    "Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты. Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко…