Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Снова не в ту дырку!

Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же самолёта перепутали ещё две панели. Вот здОрово, правда?!
IMG_6580


Па-а-аехали!



В первой серии сериала мы увидели, что наши герои сделали, когда потёкшая панель доступа внутрь крыльевого бака на Boeing-737 NG оказалась не в том положении, как надо. После такого захватывающего шоу народ стал при обслуживании не просто пробегать вдали от самолёта, а даже решился подойти поближе и посмотреть на крыло. Тут-то и выявилось на левом крыле интересное номер два.
IMG_6578 LH wing
Вот оно, видите, да?
Нет? Ну вы странные.
Хорошо, посмотрите другое крыло:
IMG_6581 RH wing
Ага, заметили?!
Что, опять мимо?
Ну ладно - а так?
IMG_6580
Ничего не смущает?
Это ладно, я сам ни хера не понимаю в этих ваших буквах.
IMG_6579
В общем, прикол был в том, что наклейка с надписью про мерную линейку была на своём штатном месте - возле второй от фюзеляжа панели крыла. А линеечки-то на той панели не было! :))
IMG_6578 LH wing
Зато была она совсем рядом, на первой от фюзеляжа панели.
Ну, тут уже и мы офигели.
Я вообще много видел "косяков". Много и сам косячил. Ну, я могу понять, когда ты поставил панель не той стороной - не по ключу. Его плохо заметно. Особенно если не читать документацию.
Я сам так однажды обратный клапан в системе отбора воздуха от двигателя ставил. Но когда у тебя перед глазами наклейка про то, что тут должна быть мерная линейка; а ты ставишь панель без неё - ничего в бестолковке не ёкает?

Да... Ну ладно - хорошо, что нашли. Теперь надо переставлять соседние панели.
Склерозникам напоминаю, что на Boeing-737 NG есть три топливных бака - два крыльевых (внутри крыльев), и один центральный.
Tanks capacity

Крыльевой бак на следующем рисунке обозначен голубым, а центральный - зелёным.
Tanks
Глухая стенка между ними - красной линией.
Видно, что к центральному баку относятся две ближайшие к фюзеляжу панели доступа в крыло. Да, центральный бак тут большой, и вылезает за пределы фюзеляжа в корень крыла.

После прилёта центральный бак обычно пустой, и это нам на пользу. Можно откручивать панели без дополнительных скачков.
20200502_113600 ed

Снимаем обе панели. И переставляем.
20200502_111615
Как это делается, я уже описывал.

Заодно можно заглянуть внутрь бака.
20200502_110814
Торчит забавный датчик топливомера. Почти как на Airbus.
20200502_110840
Приятно, что Боинг позаботился о беспроблемном снятии датчика - крепится он защёлками, которые можно отстегнуть голыми руками. Можно быстро махнуть датчик. Если, конечно, быстро открутить и закрутить панель.
Провода к датчику крепятся клеммами, омываемыми чистейшим керосином.
20200502_110836

Тем временем панели разменяны.
20200502_150909

И даже затянуты нужным моментом.
20200502_120214

Теперь надо проверить герметичность. Для этого надо налить в бак много керосина. В нашем случае дальняя от фюзеляжа панель требует более 9 тонн.
AMM Fuel Cover
Обычно на борту столько топлива нету (по прилёту чаще всего остаток порядка 4-5 тонн). Так что вызываем топливозаправщик. А пока он едет, перекачиваем имеющееся в крыльях топливо в центральный бак.
Для этого в кабине на панели управления топливом включаем насосы крыльевых баков, и открываем кран кольцевания магистралей.
20200502_154047

А на крыле открываем топливозаправочную панель (большую левее) и панель топливослива и перекачки (маленькую правее).
20200502_101918 ed
На панели заправки открываем кран центрального бака.

А на панели слива открываем кран слива, опуская его ручку вниз.
20200502_101824 ed
Конец ручки крана слива специально выполнен так, чтобы вылезать за плоскость крыла вниз, и не давать закрыться лючку, пока кран открыт.
Этот кран открывает доступ топлива от насосов баков в заправочный коллектор.
20200502_101851
Из коллектора можно сливать топливо, если заправочные краны закрыты, и подсоединён шланг от машины.
Или перекачивать топливо между баками, если шланга нет, а открыты какие-нибудь заправочные краны.

От работающих насосов в крыльях топливо поступает через открытый кран слива в заправочный коллектор. А оттуда через открытый кран заправки центрального бака - в этот бак.
Перекачиваем всё топливо из крыльев в центральный бак. А когда приезжает заправщик, дозаправляем центробак до нужного количества.
20200502_151626

20200502_151633

Теперь смотрим герметичность панелей.
20200502_150913
Ни капельки, ни отпотевания.
Особенно хорошо видна даже мельчайшая течь, если смотреть на отражение света.
20200502_150454
Хорошо поставили.

Напоследок раскачиваем центральный бак по крыльям, так как крыльевые баки должны быть полностью заправлены.
20200502_154032

Всё.

как это было?

+ +
69(94.5%)
+
4(5.5%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Боингом!
20(13.5%)
только Эйрбасом!
10(6.8%)
только Эмбвраером
7(4.7%)
поездом, глупцы!
20(13.5%)
это какой-то позор
15(10.1%)
и вот так вот у них там всё
40(27.0%)
да уж...
13(8.8%)
хе-хе :)
23(15.5%)


Tags: b737ng, ТО, матчасть, ничего себе, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “ничего себе” Tag

  • ЫЫО

    Новые подробности.

  • Яндексу не наливать

    Сижу тут, туплю в тырнетик. Слушаю музычку... и вдруг замечаю... Испугался. Соображаю, оформить прописку или нет. Останавливать мужыка, или не…

  • Признание убийцы

    Он полетел, посадили, все вот это вот. Ситуация сложилась так, что… не в нашу пользу. Я так считаю. Если бы чуть дольше, то, соответственно, чуть……

  • Ебануло

    Известный аферист Муск развлёк заскучавшую было толпу обывателей невиданным зрелищщем. Особым образом устроенная чугуниевая бочка неведомым образом…

  • Near us

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Лента принесла

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Фгавно! - 2

    Как выходной, так техник в гавно! Провёл вчера пол-ночи, лёжа под кухней фгавнище. Как и два года назад, снова пришёл мой коричневый час.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ничего себе” Tag

  • ЫЫО

    Новые подробности.

  • Яндексу не наливать

    Сижу тут, туплю в тырнетик. Слушаю музычку... и вдруг замечаю... Испугался. Соображаю, оформить прописку или нет. Останавливать мужыка, или не…

  • Признание убийцы

    Он полетел, посадили, все вот это вот. Ситуация сложилась так, что… не в нашу пользу. Я так считаю. Если бы чуть дольше, то, соответственно, чуть……

  • Ебануло

    Известный аферист Муск развлёк заскучавшую было толпу обывателей невиданным зрелищщем. Особым образом устроенная чугуниевая бочка неведомым образом…

  • Near us

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Лента принесла

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Фгавно! - 2

    Как выходной, так техник в гавно! Провёл вчера пол-ночи, лёжа под кухней фгавнище. Как и два года назад, снова пришёл мой коричневый час.…