Па-а-аехали!
В первой серии сериала мы увидели, что наши герои сделали, когда потёкшая панель доступа внутрь крыльевого бака на Boeing-737 NG оказалась не в том положении, как надо. После такого захватывающего шоу народ стал при обслуживании не просто пробегать вдали от самолёта, а даже решился подойти поближе и посмотреть на крыло. Тут-то и выявилось на левом крыле интересное номер два.

Вот оно, видите, да?
Нет? Ну вы странные.
Хорошо, посмотрите другое крыло:

Ага, заметили?!
Что, опять мимо?
Ну ладно - а так?

Ничего не смущает?
Это ладно, я сам ни хера не понимаю в этих ваших буквах.

В общем, прикол был в том, что наклейка с надписью про мерную линейку была на своём штатном месте - возле второй от фюзеляжа панели крыла. А линеечки-то на той панели не было! :))

Зато была она совсем рядом, на первой от фюзеляжа панели.
Ну, тут уже и мы офигели.
Я вообще много видел "косяков". Много и сам косячил. Ну, я могу понять, когда ты поставил панель не той стороной - не по ключу. Его плохо заметно. Особенно если не читать документацию.
Я сам так однажды обратный клапан в системе отбора воздуха от двигателя ставил. Но когда у тебя перед глазами наклейка про то, что тут должна быть мерная линейка; а ты ставишь панель без неё - ничего в бестолковке не ёкает?
Да... Ну ладно - хорошо, что нашли. Теперь надо переставлять соседние панели.
Склерозникам напоминаю, что на Boeing-737 NG есть три топливных бака - два крыльевых (внутри крыльев), и один центральный.

Крыльевой бак на следующем рисунке обозначен голубым, а центральный - зелёным.

Глухая стенка между ними - красной линией.
Видно, что к центральному баку относятся две ближайшие к фюзеляжу панели доступа в крыло. Да, центральный бак тут большой, и вылезает за пределы фюзеляжа в корень крыла.
После прилёта центральный бак обычно пустой, и это нам на пользу. Можно откручивать панели без дополнительных скачков.

Снимаем обе панели. И переставляем.

Как это делается, я уже описывал.
Заодно можно заглянуть внутрь бака.

Торчит забавный датчик топливомера. Почти как на Airbus.

Приятно, что Боинг позаботился о беспроблемном снятии датчика - крепится он защёлками, которые можно отстегнуть голыми руками. Можно быстро махнуть датчик. Если, конечно, быстро открутить и закрутить панель.
Провода к датчику крепятся клеммами, омываемыми чистейшим керосином.

Тем временем панели разменяны.

И даже затянуты нужным моментом.

Теперь надо проверить герметичность. Для этого надо налить в бак много керосина. В нашем случае дальняя от фюзеляжа панель требует более 9 тонн.

Обычно на борту столько топлива нету (по прилёту чаще всего остаток порядка 4-5 тонн). Так что вызываем топливозаправщик. А пока он едет, перекачиваем имеющееся в крыльях топливо в центральный бак.
Для этого в кабине на панели управления топливом включаем насосы крыльевых баков, и открываем кран кольцевания магистралей.

А на крыле открываем топливозаправочную панель (большую левее) и панель топливослива и перекачки (маленькую правее).

На панели заправки открываем кран центрального бака.
А на панели слива открываем кран слива, опуская его ручку вниз.

Конец ручки крана слива специально выполнен так, чтобы вылезать за плоскость крыла вниз, и не давать закрыться лючку, пока кран открыт.
Этот кран открывает доступ топлива от насосов баков в заправочный коллектор.

Из коллектора можно сливать топливо, если заправочные краны закрыты, и подсоединён шланг от машины.
Или перекачивать топливо между баками, если шланга нет, а открыты какие-нибудь заправочные краны.
От работающих насосов в крыльях топливо поступает через открытый кран слива в заправочный коллектор. А оттуда через открытый кран заправки центрального бака - в этот бак.
Перекачиваем всё топливо из крыльев в центральный бак. А когда приезжает заправщик, дозаправляем центробак до нужного количества.


Теперь смотрим герметичность панелей.

Ни капельки, ни отпотевания.
Особенно хорошо видна даже мельчайшая течь, если смотреть на отражение света.

Хорошо поставили.
Напоследок раскачиваем центральный бак по крыльям, так как крыльевые баки должны быть полностью заправлены.

Всё.
как это было?
и теперь...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →