Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Снова не в ту дырку!

Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же самолёта перепутали ещё две панели. Вот здОрово, правда?!
IMG_6580


Па-а-аехали!



В первой серии сериала мы увидели, что наши герои сделали, когда потёкшая панель доступа внутрь крыльевого бака на Boeing-737 NG оказалась не в том положении, как надо. После такого захватывающего шоу народ стал при обслуживании не просто пробегать вдали от самолёта, а даже решился подойти поближе и посмотреть на крыло. Тут-то и выявилось на левом крыле интересное номер два.
IMG_6578 LH wing
Вот оно, видите, да?
Нет? Ну вы странные.
Хорошо, посмотрите другое крыло:
IMG_6581 RH wing
Ага, заметили?!
Что, опять мимо?
Ну ладно - а так?
IMG_6580
Ничего не смущает?
Это ладно, я сам ни хера не понимаю в этих ваших буквах.
IMG_6579
В общем, прикол был в том, что наклейка с надписью про мерную линейку была на своём штатном месте - возле второй от фюзеляжа панели крыла. А линеечки-то на той панели не было! :))
IMG_6578 LH wing
Зато была она совсем рядом, на первой от фюзеляжа панели.
Ну, тут уже и мы офигели.
Я вообще много видел "косяков". Много и сам косячил. Ну, я могу понять, когда ты поставил панель не той стороной - не по ключу. Его плохо заметно. Особенно если не читать документацию.
Я сам так однажды обратный клапан в системе отбора воздуха от двигателя ставил. Но когда у тебя перед глазами наклейка про то, что тут должна быть мерная линейка; а ты ставишь панель без неё - ничего в бестолковке не ёкает?

Да... Ну ладно - хорошо, что нашли. Теперь надо переставлять соседние панели.
Склерозникам напоминаю, что на Boeing-737 NG есть три топливных бака - два крыльевых (внутри крыльев), и один центральный.
Tanks capacity

Крыльевой бак на следующем рисунке обозначен голубым, а центральный - зелёным.
Tanks
Глухая стенка между ними - красной линией.
Видно, что к центральному баку относятся две ближайшие к фюзеляжу панели доступа в крыло. Да, центральный бак тут большой, и вылезает за пределы фюзеляжа в корень крыла.

После прилёта центральный бак обычно пустой, и это нам на пользу. Можно откручивать панели без дополнительных скачков.
20200502_113600 ed

Снимаем обе панели. И переставляем.
20200502_111615
Как это делается, я уже описывал.

Заодно можно заглянуть внутрь бака.
20200502_110814
Торчит забавный датчик топливомера. Почти как на Airbus.
20200502_110840
Приятно, что Боинг позаботился о беспроблемном снятии датчика - крепится он защёлками, которые можно отстегнуть голыми руками. Можно быстро махнуть датчик. Если, конечно, быстро открутить и закрутить панель.
Провода к датчику крепятся клеммами, омываемыми чистейшим керосином.
20200502_110836

Тем временем панели разменяны.
20200502_150909

И даже затянуты нужным моментом.
20200502_120214

Теперь надо проверить герметичность. Для этого надо налить в бак много керосина. В нашем случае дальняя от фюзеляжа панель требует более 9 тонн.
AMM Fuel Cover
Обычно на борту столько топлива нету (по прилёту чаще всего остаток порядка 4-5 тонн). Так что вызываем топливозаправщик. А пока он едет, перекачиваем имеющееся в крыльях топливо в центральный бак.
Для этого в кабине на панели управления топливом включаем насосы крыльевых баков, и открываем кран кольцевания магистралей.
20200502_154047

А на крыле открываем топливозаправочную панель (большую левее) и панель топливослива и перекачки (маленькую правее).
20200502_101918 ed
На панели заправки открываем кран центрального бака.

А на панели слива открываем кран слива, опуская его ручку вниз.
20200502_101824 ed
Конец ручки крана слива специально выполнен так, чтобы вылезать за плоскость крыла вниз, и не давать закрыться лючку, пока кран открыт.
Этот кран открывает доступ топлива от насосов баков в заправочный коллектор.
20200502_101851
Из коллектора можно сливать топливо, если заправочные краны закрыты, и подсоединён шланг от машины.
Или перекачивать топливо между баками, если шланга нет, а открыты какие-нибудь заправочные краны.

От работающих насосов в крыльях топливо поступает через открытый кран слива в заправочный коллектор. А оттуда через открытый кран заправки центрального бака - в этот бак.
Перекачиваем всё топливо из крыльев в центральный бак. А когда приезжает заправщик, дозаправляем центробак до нужного количества.
20200502_151626

20200502_151633

Теперь смотрим герметичность панелей.
20200502_150913
Ни капельки, ни отпотевания.
Особенно хорошо видна даже мельчайшая течь, если смотреть на отражение света.
20200502_150454
Хорошо поставили.

Напоследок раскачиваем центральный бак по крыльям, так как крыльевые баки должны быть полностью заправлены.
20200502_154032

Всё.

как это было?

+ +
69(94.5%)
+
4(5.5%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Боингом!
20(13.5%)
только Эйрбасом!
10(6.8%)
только Эмбвраером
7(4.7%)
поездом, глупцы!
20(13.5%)
это какой-то позор
15(10.1%)
и вот так вот у них там всё
40(27.0%)
да уж...
13(8.8%)
хе-хе :)
23(15.5%)


Tags: b737ng, ТО, матчасть, ничего себе, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “ничего себе” Tag

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Надо меньше пить!

    Футбол - изобретение английской буржуазии - игра идеологически убогая и учит советскую молодежь обману. Принятый в футболе приём - финт - это…

  • Железный предсказатель кризиса

    Кажется, в российской экономике намечается очередной пздц. Откуда я это знаю? - просто у меня есть безошибочный источник. Инсайдер в финансовой…

  • РосАвиаПиздец

    Сегодня наблюдал истекшую 23.03.22 навигационную базу данных на самолёте одной большой компании. В добавление к такой же базе у другой компании. А…

  • Засада NEO со шлангом

    Если делаешь новый самолёт, то он обязательно должен быть хуже предыдущего. И сегодня я расскажу, какую ещё подляну приготовили нам…

  • Один мой день

    Ожидание: И реальность: P. S. И это только дневные транзиты, без утренних разлётов. Там тоже было три одновременно, но мне хотя бы…

  • WhatsApp всё

    Массовые сбои. Миллионы пользователей панике. Покайтесь, ибо грядёт. А я вам говорил! Только поездом! Ах да. На картинке - как обычно,…

  • Сухость запредельная!

    Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика". Или, переводя на…

  • Блядь, ну пиздец

    Музей Ледового побоища в посёлке Самолва закрылся, поскольку единственная дорога к нему разрушена во время строительства монумента Александру…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ничего себе” Tag

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Надо меньше пить!

    Футбол - изобретение английской буржуазии - игра идеологически убогая и учит советскую молодежь обману. Принятый в футболе приём - финт - это…

  • Железный предсказатель кризиса

    Кажется, в российской экономике намечается очередной пздц. Откуда я это знаю? - просто у меня есть безошибочный источник. Инсайдер в финансовой…

  • РосАвиаПиздец

    Сегодня наблюдал истекшую 23.03.22 навигационную базу данных на самолёте одной большой компании. В добавление к такой же базе у другой компании. А…

  • Засада NEO со шлангом

    Если делаешь новый самолёт, то он обязательно должен быть хуже предыдущего. И сегодня я расскажу, какую ещё подляну приготовили нам…

  • Один мой день

    Ожидание: И реальность: P. S. И это только дневные транзиты, без утренних разлётов. Там тоже было три одновременно, но мне хотя бы…

  • WhatsApp всё

    Массовые сбои. Миллионы пользователей панике. Покайтесь, ибо грядёт. А я вам говорил! Только поездом! Ах да. На картинке - как обычно,…

  • Сухость запредельная!

    Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика". Или, переводя на…

  • Блядь, ну пиздец

    Музей Ледового побоища в посёлке Самолва закрылся, поскольку единственная дорога к нему разрушена во время строительства монумента Александру…