Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Снова не в ту дырку!

Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же самолёта перепутали ещё две панели. Вот здОрово, правда?!
IMG_6580


Па-а-аехали!



В первой серии сериала мы увидели, что наши герои сделали, когда потёкшая панель доступа внутрь крыльевого бака на Boeing-737 NG оказалась не в том положении, как надо. После такого захватывающего шоу народ стал при обслуживании не просто пробегать вдали от самолёта, а даже решился подойти поближе и посмотреть на крыло. Тут-то и выявилось на левом крыле интересное номер два.
IMG_6578 LH wing
Вот оно, видите, да?
Нет? Ну вы странные.
Хорошо, посмотрите другое крыло:
IMG_6581 RH wing
Ага, заметили?!
Что, опять мимо?
Ну ладно - а так?
IMG_6580
Ничего не смущает?
Это ладно, я сам ни хера не понимаю в этих ваших буквах.
IMG_6579
В общем, прикол был в том, что наклейка с надписью про мерную линейку была на своём штатном месте - возле второй от фюзеляжа панели крыла. А линеечки-то на той панели не было! :))
IMG_6578 LH wing
Зато была она совсем рядом, на первой от фюзеляжа панели.
Ну, тут уже и мы офигели.
Я вообще много видел "косяков". Много и сам косячил. Ну, я могу понять, когда ты поставил панель не той стороной - не по ключу. Его плохо заметно. Особенно если не читать документацию.
Я сам так однажды обратный клапан в системе отбора воздуха от двигателя ставил. Но когда у тебя перед глазами наклейка про то, что тут должна быть мерная линейка; а ты ставишь панель без неё - ничего в бестолковке не ёкает?

Да... Ну ладно - хорошо, что нашли. Теперь надо переставлять соседние панели.
Склерозникам напоминаю, что на Boeing-737 NG есть три топливных бака - два крыльевых (внутри крыльев), и один центральный.
Tanks capacity

Крыльевой бак на следующем рисунке обозначен голубым, а центральный - зелёным.
Tanks
Глухая стенка между ними - красной линией.
Видно, что к центральному баку относятся две ближайшие к фюзеляжу панели доступа в крыло. Да, центральный бак тут большой, и вылезает за пределы фюзеляжа в корень крыла.

После прилёта центральный бак обычно пустой, и это нам на пользу. Можно откручивать панели без дополнительных скачков.
20200502_113600 ed

Снимаем обе панели. И переставляем.
20200502_111615
Как это делается, я уже описывал.

Заодно можно заглянуть внутрь бака.
20200502_110814
Торчит забавный датчик топливомера. Почти как на Airbus.
20200502_110840
Приятно, что Боинг позаботился о беспроблемном снятии датчика - крепится он защёлками, которые можно отстегнуть голыми руками. Можно быстро махнуть датчик. Если, конечно, быстро открутить и закрутить панель.
Провода к датчику крепятся клеммами, омываемыми чистейшим керосином.
20200502_110836

Тем временем панели разменяны.
20200502_150909

И даже затянуты нужным моментом.
20200502_120214

Теперь надо проверить герметичность. Для этого надо налить в бак много керосина. В нашем случае дальняя от фюзеляжа панель требует более 9 тонн.
AMM Fuel Cover
Обычно на борту столько топлива нету (по прилёту чаще всего остаток порядка 4-5 тонн). Так что вызываем топливозаправщик. А пока он едет, перекачиваем имеющееся в крыльях топливо в центральный бак.
Для этого в кабине на панели управления топливом включаем насосы крыльевых баков, и открываем кран кольцевания магистралей.
20200502_154047

А на крыле открываем топливозаправочную панель (большую левее) и панель топливослива и перекачки (маленькую правее).
20200502_101918 ed
На панели заправки открываем кран центрального бака.

А на панели слива открываем кран слива, опуская его ручку вниз.
20200502_101824 ed
Конец ручки крана слива специально выполнен так, чтобы вылезать за плоскость крыла вниз, и не давать закрыться лючку, пока кран открыт.
Этот кран открывает доступ топлива от насосов баков в заправочный коллектор.
20200502_101851
Из коллектора можно сливать топливо, если заправочные краны закрыты, и подсоединён шланг от машины.
Или перекачивать топливо между баками, если шланга нет, а открыты какие-нибудь заправочные краны.

От работающих насосов в крыльях топливо поступает через открытый кран слива в заправочный коллектор. А оттуда через открытый кран заправки центрального бака - в этот бак.
Перекачиваем всё топливо из крыльев в центральный бак. А когда приезжает заправщик, дозаправляем центробак до нужного количества.
20200502_151626

20200502_151633

Теперь смотрим герметичность панелей.
20200502_150913
Ни капельки, ни отпотевания.
Особенно хорошо видна даже мельчайшая течь, если смотреть на отражение света.
20200502_150454
Хорошо поставили.

Напоследок раскачиваем центральный бак по крыльям, так как крыльевые баки должны быть полностью заправлены.
20200502_154032

Всё.

как это было?

+ +
67(94.4%)
+
4(5.6%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Боингом!
19(13.0%)
только Эйрбасом!
10(6.8%)
только Эмбвраером
7(4.8%)
поездом, глупцы!
20(13.7%)
это какой-то позор
14(9.6%)
и вот так вот у них там всё
40(27.4%)
да уж...
13(8.9%)
хе-хе :)
23(15.8%)


Tags: b737ng, ТО, матчасть, ничего себе, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “ничего себе” Tag

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Фгавно! - 2

    Как выходной, так техник в гавно! Провёл вчера пол-ночи, лёжа под кухней фгавнище. Как и два года назад, снова пришёл мой коричневый час.…

  • Дегтярёва арестовали!

    ВРИО губернатора Хабаровска арестован. Председатель Уссурийского исполкома приступил к работе вместо преступника.

  • Да ё-маё!

    Что за нашествие тупых упиздней на Топ? Какие-то номерные боты с приторными банальностями "учёные назвали триста продуктов, продлевающих…

  • Вбросили говна

    В почтовом ящике нашёл. Оно уже здесь! Кликайте для полного размера: Что делать-то будем, славяне?!

  • Страхование преступников

    Коротко о мякотке - предлагается страховать членов избирательных комиссий от коронавируса. Вообще, я к Шлосбергу отношусь хорошо. Но тут, я считаю,…

  • Пушкинград

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Масок нет

    Пока весь пиндосский мир загнивает, а мы, хохоча искандерами, катимся прямо в рай, некоторые несознательные продавцы задолбались отвечать одно и то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →