Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Шторьха аварийного

Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю.
IMG_6662




Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на крыло.
20200506_165333
Вот они справа.
И как раз на одном из этих выходов, на окне, какой-то шпиён сломал шторку.
IMG_6684
Ну что же - спасатели смешат на помощь.

Для начала рассмотрим поступившую шторку в мирной обстановке.
IMG_6657

Она поступила в составе вот такого корпуса из двух частей, соединённых защёлками, и скреплённых винтами.
IMG_6662

В пазу между половин корпуса может двигаться собственно шторка.
IMG_6678
Пластиковые защёлки внутри проёма корпуса -
в том числе и эта:
IMG_6663
- фиксируют кольцо овальной формы, прижимающее внутреннее декоративное стекло к корпусу шторки. Так как шторка пришла без стекла, то эти две детали - стекло и прижимное кольцо - нам придётся переставить со старой шторки.
А ещё для установки нам надо установить в корпус шторки её приёмный чехол.
Этот чехол являет собой два текстолитовых листа с зазором между ними. Внутрь этого чехла шторка убирается, когда окно полностью открыто.
Чехол прорезями в одном из листов цепляется в защёлки корпуса шторки.
IMG_6659

IMG_6675

Также надо правильно заправить боковые направляющие чехла.
IMG_6679

Собранный корпус шторки с её чехлом выглядят так:
IMG_6672

Сквозь ближний лист чехла видна шторка.
IMG_6682

Теперь можно ехать на самолёт менять шторку с корпусом и чехлом.

Привычный вид аварийных выходов:
20200506_165333

20200506_165320

Внизу видна знакомая уже панель блока питания аварийного освещения EPSU.
20200506_165257
И плафончик аварийного освещения.

Для открытия люка надо сначала снять квадратную декоративную панель в его верхней части.
20200506_165248

Снимаем панель на себя и внимательно смотрим на её ручку с обратной стороны.
IMG_6729

Дело в том, что как только снята эта панель, сразу загорается сигнальная лампа возле аварийных дверей.
20200506_165311
Вот это белое почти квадратное табло над спинкой кресла, под известным нам плафоном EXIT с хитровыдолбленными лампочками.
20200510_141930

Это табло предупреждает, что аварийный надувной трап сработает сразу, как только вы потянете ручку открытия люка.
Поэтому ручку люка сразу на себя тянуть не надо, а надо сначала дизармировать (деактивировать) систему срабатывания трапа.
20200506_160932
Для этого надо заглянуть вбок за обшивку аварийной двери.
Там, сбоку от ручки её открывания, есть такой неприметный штырь с шестигранной головой. Он утоплен вбок.
20200506_160912
Надо протиснуть кисть руки в щель между каркасом двери и обшивкой, дотянуться до головы кончиками пальцев, нажать и повернуть.
Тогда штырь под действием пружины вылезет наружу.
20200506_160900
И сразу же погаснет предупреждающее табло.
Система надувания трапа отключена.
Можно взяться за ручку открытия люка аварийного выхода на крыло, потянуть за неё внутрь, поднять дверь, и вытащить из проёма.
Удобно положить её в салоне на спинки кресел. Потому что дальше с ней ещё надо будет работать.
IMG_6685

Тем временем интересно заглянуть в проём.
20200506_161219
Вверху наблюдаем кронштейны зацепления ручки двери.
А вверху справа - сенсор. Это он даёт сигнал на срабатывание предупреждающего табло.
Потому что на декоративной крышке ручки с обратной стороны есть таргет.
IMG_6729

IMG_6727

В углу проёма виден рычаг. Это за него тянет штырь в рабочем положении, когда он торчит вбок из люка.
20200506_161215
Этот рычаг через гибкий валик открывает кран на баллоне, находящемся в багажнике. Баллон подаёт газ внутрь трапа, тот надувается, вышибает панель сбоку фюзеляжа, и превращается в надутый трап для эвакуации.
Возле рычага виден торчащий штифт. Это тоже концевой выключатель, который отключает сигнальное табло, когда штырь привода рычага убран в нерабочее положение, и люк можно безопасно открывать.
Красная матерчатая ручка в углу проёма присоединена к валику привода крана баллона аварийного трапа. Она позволяет принудительно открыть кран баллона и надуть трап, если система не сработала штатно от рычага и штыря на люке.

Теперь посмотрим на сам люк.
20200506_164331
Справа виден механизм зацепления люка при закрытии.
Слева - утопленный штырь поворота рычага привода крана баллона трапа.
Над ним - винт крепления декоративной обшивки.
Такими же винтами по периметру эта обшивка и крепится к кронштейнам на каркасе двери (люка).
20200506_164340

Для центрирования люка по бокам его есть по одному ролику.
20200506_164335

Откручиваем винты, и снимаем внутреннюю облицовку люка.
IMG_6693
Люк являет собой обычную конструкцию с обшивкой, продольными и поперечными силовыми элементами. Между ними в образовавшихся ячейках размещена теплоизоляция.

Стеклопакет силовых стёкол.
IMG_6698

Однако довольно раз-влечений, пора и пора-ботать.
IMG_6699
Как видно, на старом корпусе шторки ушёл в горы её приёмный чехол. Шторка начала цеплять за теплоизоляцию на декоративной обшивке, задралась и сломалась к херам.

Откручиваем винты крепления корпуса шторки.
IMG_6702

К декоративной обшивке люка он крепится, используя анкерные гайки на таких ушах, торчащих из обшивки:
IMG_6709
Их по периметру есть.
IMG_6710
Снимаем корпус шторки.
Переставляем внутреннее декоративное стекло с прижимом.
20200506_162317

И вертаем всё в зад.
IMG_6716

"Сборку производить в обратном порядке", как любят писать всякие враги рода человеческого.
Далее прикручиваем декоративную обшивку вместе со шторкой к каркасу люка.
И вставляем люк на место.
При закрытии его ручки есть небольшой нюанс. После оттягивания ручки люка при открытии на себя ей не даёт закрыться назад вот этот жёлтый упор.
20200506_165521
Так что для установки люка на место надо попасть нижними его упорами в кронштейны на нижней стороне проёма, потом прижать люк к проёму, отвести упор ручки вверх, и закрыть ручку.
Потом армировать систему срабатывания трапа утоплением штыря, и установить на место декоративную крышку ручки люка.
20200506_161008

Готово.
20200506_165320

как это было?

+ +
59(95.2%)
+
3(4.8%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
7(3.7%)
только через люк!
37(19.4%)
только шторку!
23(12.0%)
Боинг сасает!
7(3.7%)
а я - Боингом!
10(5.2%)
каков стервец, а?!
24(12.6%)
ты всех нас предал!
11(5.8%)
да уж...
7(3.7%)
какой-то позор
6(3.1%)
хе-хе :)
14(7.3%)
а поезд?
10(5.2%)
только поездом!
7(3.7%)
о, опять эти набижали...
7(3.7%)
грабители корованов
11(5.8%)
дустом их, дустом!
10(5.2%)


Tags: a320, ТО, аварийное, двери-люки, матчасть, салон
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…

  • Bad pilot is watching you

    Поэтому сегодня коротенько пробежимся по камере. Как вы уже помните, пилоты любят ужинать в одиночестве. Пожирать курицу на своём роскошном…

  • Ручку на память

    Если вы всё ещё не знаете, что вынести на память из самолёта, то это оно. Как вы пока не догадываетесь об устройстве дверей в космос из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments