Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Шторьха аварийного

Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю.
IMG_6662




Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на крыло.
20200506_165333
Вот они справа.
И как раз на одном из этих выходов, на окне, какой-то шпиён сломал шторку.
IMG_6684
Ну что же - спасатели смешат на помощь.

Для начала рассмотрим поступившую шторку в мирной обстановке.
IMG_6657

Она поступила в составе вот такого корпуса из двух частей, соединённых защёлками, и скреплённых винтами.
IMG_6662

В пазу между половин корпуса может двигаться собственно шторка.
IMG_6678
Пластиковые защёлки внутри проёма корпуса -
в том числе и эта:
IMG_6663
- фиксируют кольцо овальной формы, прижимающее внутреннее декоративное стекло к корпусу шторки. Так как шторка пришла без стекла, то эти две детали - стекло и прижимное кольцо - нам придётся переставить со старой шторки.
А ещё для установки нам надо установить в корпус шторки её приёмный чехол.
Этот чехол являет собой два текстолитовых листа с зазором между ними. Внутрь этого чехла шторка убирается, когда окно полностью открыто.
Чехол прорезями в одном из листов цепляется в защёлки корпуса шторки.
IMG_6659

IMG_6675

Также надо правильно заправить боковые направляющие чехла.
IMG_6679

Собранный корпус шторки с её чехлом выглядят так:
IMG_6672

Сквозь ближний лист чехла видна шторка.
IMG_6682

Теперь можно ехать на самолёт менять шторку с корпусом и чехлом.

Привычный вид аварийных выходов:
20200506_165333

20200506_165320

Внизу видна знакомая уже панель блока питания аварийного освещения EPSU.
20200506_165257
И плафончик аварийного освещения.

Для открытия люка надо сначала снять квадратную декоративную панель в его верхней части.
20200506_165248

Снимаем панель на себя и внимательно смотрим на её ручку с обратной стороны.
IMG_6729

Дело в том, что как только снята эта панель, сразу загорается сигнальная лампа возле аварийных дверей.
20200506_165311
Вот это белое почти квадратное табло над спинкой кресла, под известным нам плафоном EXIT с хитровыдолбленными лампочками.
20200510_141930

Это табло предупреждает, что аварийный надувной трап сработает сразу, как только вы потянете ручку открытия люка.
Поэтому ручку люка сразу на себя тянуть не надо, а надо сначала дизармировать (деактивировать) систему срабатывания трапа.
20200506_160932
Для этого надо заглянуть вбок за обшивку аварийной двери.
Там, сбоку от ручки её открывания, есть такой неприметный штырь с шестигранной головой. Он утоплен вбок.
20200506_160912
Надо протиснуть кисть руки в щель между каркасом двери и обшивкой, дотянуться до головы кончиками пальцев, нажать и повернуть.
Тогда штырь под действием пружины вылезет наружу.
20200506_160900
И сразу же погаснет предупреждающее табло.
Система надувания трапа отключена.
Можно взяться за ручку открытия люка аварийного выхода на крыло, потянуть за неё внутрь, поднять дверь, и вытащить из проёма.
Удобно положить её в салоне на спинки кресел. Потому что дальше с ней ещё надо будет работать.
IMG_6685

Тем временем интересно заглянуть в проём.
20200506_161219
Вверху наблюдаем кронштейны зацепления ручки двери.
А вверху справа - сенсор. Это он даёт сигнал на срабатывание предупреждающего табло.
Потому что на декоративной крышке ручки с обратной стороны есть таргет.
IMG_6729

IMG_6727

В углу проёма виден рычаг. Это за него тянет штырь в рабочем положении, когда он торчит вбок из люка.
20200506_161215
Этот рычаг через гибкий валик открывает кран на баллоне, находящемся в багажнике. Баллон подаёт газ внутрь трапа, тот надувается, вышибает панель сбоку фюзеляжа, и превращается в надутый трап для эвакуации.
Возле рычага виден торчащий штифт. Это тоже концевой выключатель, который отключает сигнальное табло, когда штырь привода рычага убран в нерабочее положение, и люк можно безопасно открывать.
Красная матерчатая ручка в углу проёма присоединена к валику привода крана баллона аварийного трапа. Она позволяет принудительно открыть кран баллона и надуть трап, если система не сработала штатно от рычага и штыря на люке.

Теперь посмотрим на сам люк.
20200506_164331
Справа виден механизм зацепления люка при закрытии.
Слева - утопленный штырь поворота рычага привода крана баллона трапа.
Над ним - винт крепления декоративной обшивки.
Такими же винтами по периметру эта обшивка и крепится к кронштейнам на каркасе двери (люка).
20200506_164340

Для центрирования люка по бокам его есть по одному ролику.
20200506_164335

Откручиваем винты, и снимаем внутреннюю облицовку люка.
IMG_6693
Люк являет собой обычную конструкцию с обшивкой, продольными и поперечными силовыми элементами. Между ними в образовавшихся ячейках размещена теплоизоляция.

Стеклопакет силовых стёкол.
IMG_6698

Однако довольно раз-влечений, пора и пора-ботать.
IMG_6699
Как видно, на старом корпусе шторки ушёл в горы её приёмный чехол. Шторка начала цеплять за теплоизоляцию на декоративной обшивке, задралась и сломалась к херам.

Откручиваем винты крепления корпуса шторки.
IMG_6702

К декоративной обшивке люка он крепится, используя анкерные гайки на таких ушах, торчащих из обшивки:
IMG_6709
Их по периметру есть.
IMG_6710
Снимаем корпус шторки.
Переставляем внутреннее декоративное стекло с прижимом.
20200506_162317

И вертаем всё в зад.
IMG_6716

"Сборку производить в обратном порядке", как любят писать всякие враги рода человеческого.
Далее прикручиваем декоративную обшивку вместе со шторкой к каркасу люка.
И вставляем люк на место.
При закрытии его ручки есть небольшой нюанс. После оттягивания ручки люка при открытии на себя ей не даёт закрыться назад вот этот жёлтый упор.
20200506_165521
Так что для установки люка на место надо попасть нижними его упорами в кронштейны на нижней стороне проёма, потом прижать люк к проёму, отвести упор ручки вверх, и закрыть ручку.
Потом армировать систему срабатывания трапа утоплением штыря, и установить на место декоративную крышку ручки люка.
20200506_161008

Готово.
20200506_165320

как это было?

+ +
60(95.2%)
+
3(4.8%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
7(3.6%)
только через люк!
37(19.3%)
только шторку!
23(12.0%)
Боинг сасает!
7(3.6%)
а я - Боингом!
10(5.2%)
каков стервец, а?!
25(13.0%)
ты всех нас предал!
11(5.7%)
да уж...
7(3.6%)
какой-то позор
6(3.1%)
хе-хе :)
14(7.3%)
а поезд?
10(5.2%)
только поездом!
7(3.6%)
о, опять эти набижали...
7(3.6%)
грабители корованов
11(5.7%)
дустом их, дустом!
10(5.2%)


Tags: a320, ТО, аварийное, двери-люки, матчасть, салон
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Вредатель снова клевещет!

    Так... Боинг я сегодня обосрал... Пора бы оклеветать шедевр отечественного строения. Баксы госдепа сами себя не заработают. Итак... Прекрасный вид…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Вредатель снова клевещет!

    Так... Боинг я сегодня обосрал... Пора бы оклеветать шедевр отечественного строения. Баксы госдепа сами себя не заработают. Итак... Прекрасный вид…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…