Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Плохой Боинг - Топливные насосы

Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим.
И сегодня я покажу вам и немного хороший, и плохой Боинг. В одном флаконе, так сказать.
20200502_125649




Если вам надо поменять топливный насос на Airbus-320, то вы не паритесь. Вы просто знаете, что искупаетесь в керосине. Но особых проблем на свою не найдёте.
Не то на Boeing-737 NG! Там замена насоса не просто увлекательна, но ещё и от многого зависит. А сегодня мы здесь про насосы центрального бака.

В центральном баке (он в фюзеляже, в центроплане) есть два насоса - левый и правый. Оба из них находятся на задней стенке бака, являющейся одновременно и передней стенкой ниши основных опор шасси.

Принципиально замена в документации выглядит просто:
Pump Vicinity
Насос находится в колодце, имеющем отсечной клапан. То есть, при вытаскивании насоса клапан закрывается, и топливо должно слиться не всё.
Нужно всего лишь отсоединить говна вокруг, и вытянуть насос.
Pump

То есть, откручиваешь гайки, вынимаешь насос на себя,
RH CTR Pump
меняешь его на исправный, меняешь резиновые колечки, и молодецки вбрасываешь насос на место, и затягиваешь гайки. "Ха-ха, салаги" - как бы усмехаешься ты.

Первые сомнения зарождаются в тебе, когда надо менять правый насос. Находится он вот тут:
20200502_125830 Small
Специально для нетерпеливых я показал его стрелкой.
А для фриков будет несколько более подробное описание его окрестностей [под спойлером]
Вот эта фотка при её клике откроется в полном размере:
20200502_125830 BIG
Номерами на ней отмечены:
1 - фильтр всасывания гидросистемы B.
2 - фильтр кольцевания электрического насоса системы B.
3 - фильтр нагнетания PTU.
4 - акустический фильтр (гаситель пульсаций) электрического насоса системы B.
5 - электрический гидронасос системы B.
6 - собственно правый топливный насос центрального бака. Возле него правее выше - манометр давления воздуха наддува гидробаков.
7 - гидравлический модуль системы B (сигнализаторы давления и фильтры нагнетания от электрического и двигательного насосов).
8 - кран выбора бака гидросистемы при дозаправке гидрожидкости.
9 - фильтр гидрожидкости при ручной заправке.
.

То есть, тут ты ещё можешь сравнительно уверенно, ориентируясь на здоровенную балду механического компьютера Spoiler mixer,
20200502_125843
найти прямо под ним правый насос центрального бака.
20200502_125836

Гораздо интереснее с левым насосом!
Когда ты залезешь в левую нишу шасси
MLG Zone LH
и увидишь, что там наверчено на её передней стенке,
20200502_125658
то выдать ты сможешь только одно:
- Даёптвоюмать!!!

Ну-ну, поиграем в квест "Найди насос".
Специально для таких уверенных, как ты, нашевсёБоинг и написал инструкцию, которую ты не читаешь.
Там же написано: "Отсоедините погу".
LH Wheel Well
Ну так и отсоединяй погу :))
Найди где-то там между гидроусилителей эту öпаную погу. Болт выйми.
Pogo Disconnect

Кронштейн не забудь.
Bracket

И отведи её в сторону.
CTR LH Pump Removal

И тогда.
Прямо за ней.
Где-то далеко наверху в щели между гидроусилителями, шлангами, тягами, тросами и кабелями.
20200502_125649
Найдёшь ты свой левый насос.
Вот он, смотри. Не потеряй снова.
20200502_125636

Давай, крути гайку. Салага.
20200502_125710

Эх, молодёжь... даже погу сами не найдут.
Наливай, Михалыч.

как это было?

+ +
77(96.2%)
+
2(2.5%)
-
1(1.2%)

и теперь...

... а можно я как-нибудь без Поги?
40(14.0%)
совсем чуть-чуть
17(5.9%)
я ничего не буду трогать
43(15.0%)
соточку накачу, и затихну в уголочке
18(6.3%)
что-то мне расхотелось Боингом...
31(10.8%)
хочется как-то Эйрбасом
21(7.3%)
или даже... поездом?..
9(3.1%)
падводной лодкой, ёма!
12(4.2%)
трусы ходят пешком!
7(2.4%)
умный - смело достаёт!
21(7.3%)
это какой-то позор?
11(3.8%)
да уж...
16(5.6%)
пога...
15(5.2%)
хе-хе :)
25(8.7%)


Tags: b737ng, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Дверкины виды

    Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей! Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже…

  • Когда течёт прокладка с крылышка

    Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера. Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.…

  • Что вообще происходит?!

    Опираясь на сведения, изложенные в моих давних постах, кто-то скажет, что происходит на фотке, и что за тип самолёта? Или слабО? :)) По…

  • Новая услуга - Заправляемся, не выходя из машины!

    Когда пилотам лень выходить заправлять самолёт к фюзеляжной панели, их спасает фирма Airbus. Дело в том, что в качестве опции на потолке…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →