Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Проводок заказывали?

20200526_105045 ed


Пока самолёт изображает из себя стоятельный аппарат, на нём можно много убить. Дефектов.
Вот и в этот раз компания предложила нам поменять перетирающуюся металлизацию на задней створке передней ниши шасси Airbus-320.



Все самолётные части, находящиеся снаружи, соединяются электрически. Чтобы молния внутрь не проникла.
То, что и так электрически соединено - например, клёпаная обшивка - дополнительно не трогается.
А вот всякие навесные штуки соединяются дополнительно. Например, вышеизложенная панель доступа внутрь топливного бака - специально обученной прокладкой из металлической сетки . А сегодняшняя пластиковая створка ниши шасси - металлизацией из многожильного провода.
Эта металлизация на двигающихся частях постепенно перетирается. И заменять её надо, когда перетёрто более четверти толщины.

Для замены берём новую металлизацию, кучку инструмента, и герметик. Всё кладём на стремянку.
20200526_103747

Теперь надо открыть створки передней ниши шасси. Для этого на задней её стенке есть специально обученный рычаг.
20200526_103946

Поворачиваем его, и ниша призывно раздвигает нам свои алые створки.
Карабкаемся на стремянку, и ищем дефект.
Вот здесь - правее выше взлётной фары (большой),
20200526_103754

на маленькой задней створке,
20200526_101030

притаился частично перетёртый джампер металлизации.
20200526_101043

Попутно осматриваем остальную нишу.
Вот соседний проводок - видно, недавно меняли.
20200526_100826

А чуть дальше...
20200526_100838
Видите, в чём разница?
Последний провод на контактах не герметизирован. То есть, поменять-то его поменяли. А герметизировать почему-то не стали.
Однако в этой зоне такие открытые контакты должны покрываться герметиком.

Однако поехали дальше.
Дальше за нас будет играть отвёртка и маленький ключик с трещоткой и головкой.
20200526_103929

Отвёрткой очищаем старый герметик с головок винтов крепления металлизации.
20200526_104103

А маленький ключик нам понадобится потому, что гайка на винте миниатюрная, а подлезть к ней головкой не получится из-за узкого зазора.
20200526_104408

Ключиком на 7/32" держим гайку,
20200526_104424

а трещоткой с головкой 3/8" отворачиваем болты.
20200526_104541

И вот старая металлизация снята.
20200526_104928

Очищаем посадочное место.
20200526_105132

Устанавливаем новую.
20200526_105045 ed

Подбираем углы так, чтобы она поменьше перегибалась.
20200526_110147
И затягиваем болты до характерного авиационного хруста.

Теперь самое время навести марафет.
20200526_110334
Открываем пакет с герметиком, и смешиваем его по инструкции.

Потом, откровенно наслаждаясь, изговним им всё вокруг.
20200526_112140

Как миленько получилось.
20200526_112236

Заодно наносим герметик на дальний джампер, который не обработали до нас.
20200526_112345

Закрываем створки.


После работы на шасси руки всегда грязные.
20200526_115054
Зато работать на солнышке, в тепле, и не спеша - это почти счастье.

как это было?

+ +
93(95.9%)
+
3(3.1%)
-
1(1.0%)

!

а залупите мне тоже створочку!
28(7.8%)
а мне проводочек срастите
24(6.7%)
и герметиком непременно намазюкайте
36(10.1%)
о да!
34(9.5%)
как это мило
41(11.5%)
даже поездом не хочется
35(9.8%)
мне бы Эйрбасик
22(6.1%)
или Боинг
16(4.5%)
или поезд
10(2.8%)
бегите, глупцы!
8(2.2%)
это какой-то позор
4(1.1%)
а чего так грязно-то?
18(5.0%)
вот вы там смеётесь, а мне ведь когда-то на этом лететь
38(10.6%)
сначала ещё надо дожить
13(3.6%)
да уж...
9(2.5%)
хе-хе :)
22(6.1%)


Tags: a320, ТО, матчасть, проводка
Subscribe

Posts from This Journal “a320” Tag

  • Место прОклятое

    Все уже поняли, что именно пошлО не так? Правильно - не так пошёл супервайзер. Воткнувший свой большой и толстый джек в разъём, и сломавший…

  • Новости одной строкой

    Накидали работ. В том числе меняли кран противообледенительной системы предкрылка. Другой конструкции, чем описаный недавно. Один винт панели…

  • Piuma Evo

    Я уж хер знает, чем занимается в полёте пассажир, когда мне достаётся вместо исправного самолёта вот такая дыра: Но так как меня уже…

  • Северо-Запад

    И новичок у нас тоже ЛИПовый.

  • Окончательная кукуруза

    Как сообщает denokan , появился окончательный отчёт о посадке A321 Уральских в кукурузу. Очень интересно, особенно в части…

  • Где никогда не светит солнце

    Сегодня будем смотреть годные видосики. Про актуальность. И водичку. И брызги. Всё как вы любите этим летом. Для начала - сам видосик. А потом…

  • Тёпленькая не пройдёт!

    Как уже известно, самолёт со льдом летает не то чтобы хорошо. Просто иногда только вниз. И пока на дворе в дрова, нам с вами можно в тепле…

  • Тайны стабилизации

    Так! У нас гроза, и я слежу, как пилоты смело в неё влетают (некоторые пытаются отвернуть, хе-хе). Поэтому сегодня я вас чиста поржать по-быренькому,…

  • Разливай!

    А вот так выглядит, когда пара тонн керосина выливается из крыла на перрон во время замены топливного насоса самолёта Airbus-320:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 260 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “a320” Tag

  • Место прОклятое

    Все уже поняли, что именно пошлО не так? Правильно - не так пошёл супервайзер. Воткнувший свой большой и толстый джек в разъём, и сломавший…

  • Новости одной строкой

    Накидали работ. В том числе меняли кран противообледенительной системы предкрылка. Другой конструкции, чем описаный недавно. Один винт панели…

  • Piuma Evo

    Я уж хер знает, чем занимается в полёте пассажир, когда мне достаётся вместо исправного самолёта вот такая дыра: Но так как меня уже…

  • Северо-Запад

    И новичок у нас тоже ЛИПовый.

  • Окончательная кукуруза

    Как сообщает denokan , появился окончательный отчёт о посадке A321 Уральских в кукурузу. Очень интересно, особенно в части…

  • Где никогда не светит солнце

    Сегодня будем смотреть годные видосики. Про актуальность. И водичку. И брызги. Всё как вы любите этим летом. Для начала - сам видосик. А потом…

  • Тёпленькая не пройдёт!

    Как уже известно, самолёт со льдом летает не то чтобы хорошо. Просто иногда только вниз. И пока на дворе в дрова, нам с вами можно в тепле…

  • Тайны стабилизации

    Так! У нас гроза, и я слежу, как пилоты смело в неё влетают (некоторые пытаются отвернуть, хе-хе). Поэтому сегодня я вас чиста поржать по-быренькому,…

  • Разливай!

    А вот так выглядит, когда пара тонн керосина выливается из крыла на перрон во время замены топливного насоса самолёта Airbus-320:…