Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Проводок заказывали?

20200526_105045 ed


Пока самолёт изображает из себя стоятельный аппарат, на нём можно много убить. Дефектов.
Вот и в этот раз компания предложила нам поменять перетирающуюся металлизацию на задней створке передней ниши шасси Airbus-320.



Все самолётные части, находящиеся снаружи, соединяются электрически. Чтобы молния внутрь не проникла.
То, что и так электрически соединено - например, клёпаная обшивка - дополнительно не трогается.
А вот всякие навесные штуки соединяются дополнительно. Например, вышеизложенная панель доступа внутрь топливного бака - специально обученной прокладкой из металлической сетки . А сегодняшняя пластиковая створка ниши шасси - металлизацией из многожильного провода.
Эта металлизация на двигающихся частях постепенно перетирается. И заменять её надо, когда перетёрто более четверти толщины.

Для замены берём новую металлизацию, кучку инструмента, и герметик. Всё кладём на стремянку.
20200526_103747

Теперь надо открыть створки передней ниши шасси. Для этого на задней её стенке есть специально обученный рычаг.
20200526_103946

Поворачиваем его, и ниша призывно раздвигает нам свои алые створки.
Карабкаемся на стремянку, и ищем дефект.
Вот здесь - правее выше взлётной фары (большой),
20200526_103754

на маленькой задней створке,
20200526_101030

притаился частично перетёртый джампер металлизации.
20200526_101043

Попутно осматриваем остальную нишу.
Вот соседний проводок - видно, недавно меняли.
20200526_100826

А чуть дальше...
20200526_100838
Видите, в чём разница?
Последний провод на контактах не герметизирован. То есть, поменять-то его поменяли. А герметизировать почему-то не стали.
Однако в этой зоне такие открытые контакты должны покрываться герметиком.

Однако поехали дальше.
Дальше за нас будет играть отвёртка и маленький ключик с трещоткой и головкой.
20200526_103929

Отвёрткой очищаем старый герметик с головок винтов крепления металлизации.
20200526_104103

А маленький ключик нам понадобится потому, что гайка на винте миниатюрная, а подлезть к ней головкой не получится из-за узкого зазора.
20200526_104408

Ключиком на 7/32" держим гайку,
20200526_104424

а трещоткой с головкой 3/8" отворачиваем болты.
20200526_104541

И вот старая металлизация снята.
20200526_104928

Очищаем посадочное место.
20200526_105132

Устанавливаем новую.
20200526_105045 ed

Подбираем углы так, чтобы она поменьше перегибалась.
20200526_110147
И затягиваем болты до характерного авиационного хруста.

Теперь самое время навести марафет.
20200526_110334
Открываем пакет с герметиком, и смешиваем его по инструкции.

Потом, откровенно наслаждаясь, изговним им всё вокруг.
20200526_112140

Как миленько получилось.
20200526_112236

Заодно наносим герметик на дальний джампер, который не обработали до нас.
20200526_112345

Закрываем створки.


После работы на шасси руки всегда грязные.
20200526_115054
Зато работать на солнышке, в тепле, и не спеша - это почти счастье.

как это было?

+ +
89(95.7%)
+
3(3.2%)
-
1(1.1%)

!

а залупите мне тоже створочку!
24(7.0%)
а мне проводочек срастите
22(6.5%)
и герметиком непременно намазюкайте
34(10.0%)
о да!
33(9.7%)
как это мило
39(11.4%)
даже поездом не хочется
33(9.7%)
мне бы Эйрбасик
22(6.5%)
или Боинг
15(4.4%)
или поезд
10(2.9%)
бегите, глупцы!
8(2.3%)
это какой-то позор
4(1.2%)
а чего так грязно-то?
17(5.0%)
вот вы там смеётесь, а мне ведь когда-то на этом лететь
37(10.9%)
сначала ещё надо дожить
12(3.5%)
да уж...
9(2.6%)
хе-хе :)
22(6.5%)


Tags: a320, ТО, матчасть, проводка
Subscribe

Posts from This Journal “a320” Tag

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Земля в иллюминаторе

    Как тебе такое, Илон Маск! Он опять сделал это! https://zelenyikot.livejournal.com/149004.html

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Подушка с дыркой

    Как вы уже знаете, иногда порты приходится глушить. Не то чтобы нам это нравилось. Но вот заказчик - такой смешной - хочет, чтобы туда не набивались…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 260 comments