Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Чувства двери

Давно дверьми не получали?
IMG_4956_D

Тогда поехали!



Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в частностях.
Глядя на дверь, он привычно ёжится, закрывает свои мягкие части жёсткими, и даже забывает попросить ещё пива.
IMG_7030_D
Из памяти его воспоминают всякие ужасы прочитанной матчасти, и кашица курочки от мамы просится изнутри назад, в духовку.
Но нет. Помимо воли оглядывает пассажир последнее пристанище, узнавая давно забытые детали.
Вот нервно подмигнули аварийные фонарики на проёме двери.
IMG_7038_D
Как будто намекая, что и они не помогут.

А вот в последнем издыхании бьётся изнутри в стекло стрелка показометра давления внутри аварийного трапа, стараясь остановить непоправимоё: "Бегите, глупцы!"
IMG_7035_D

А выше в двери
IMG_7032_D
красным флажком гонит прочь пин ручки армирования трапа.
IMG_7034_D

И свет за окошком чёрен, кагбэ намекая...
IMG_7033_D
И плафоны тоже не горят. И на негнущихся ногах тащится бедолага к своему месту, ещё не подозревая, что в конце мучений ждут его курица или рыба, пристегнуть ремни, тёплая постель и доступные женщины.

Поэтому сегодня я покажу вам про сигнализацию этих всех входных дверей Airbus-320. При этом мне придётся немного залезть в устройство и работу двери при закрытии.
Входные двери на самолётах семейства Airbus-320 принципиально очень похожи, и различаются в основном расположением своих элементов внутри конструкции. Это связано с тем, что двери бывают передние и задние, а также левые и правые - то есть, всего четыре разновидности. Аварийные двери A321 на сегодня условно не показаны.
Входная дверь открывается параллельно фюзеляжу вперёд.
Параллельность обеспечивается двумя тягами в верхней части двери, образующими с проёмом параллелограмм.
IMG_7128_D

Перед открытием дверь выводится из упоров наверх, а только потом открывается наружу.
Door Close Schm
Поэтому зелёная линия на рисунке иллюстрирует, что в открытом положении упоры двери выше упоров на проёме фюзеляжа. Эти упоры по боковым сторонам двери передают нагрузку давления воздуха внутри самолёта от двери на фюзеляж.
Красными линиями показано движение роликов на двери при её закрывании. Ролики являются направляющими, и по ним после входа в пазы при закрытии двери она смещается вниз.
IMG_7126_D

Внутри двери есть механизм, перемещающий её вверх-вниз.
Locking System
Часть механизма нужна для перемещения штанги аварийного трапа в кронштейны на полу при армировании (подготовке к срабатыванию).

Вверху двери есть крюк и пин для её блокирования в закрытом положении.
IMG_7124_D
Они тоже приводятся механизмом. Все эти сложные взаимодействия при открытии-закрытии происходят чисто механически, при оперировании всего одной ручкой двери.
Но сегодня мы не будем рассматривать это всё подробно.

На поворотных рычагах механизма двери закреплены таргеты сенсоров приближения, которые выдают сигналы в самолётную систему индикации.

Warning logic

В итоге положение дверей выводится на нижний системный дисплей в кабине пилотов.
IMG_9972_D
Тут как раз показаны все возможные варианты индикации:
- янтарный - дверь открыта.
- зелёный - дверь закрыта.
- белая надпись "SLIDE" появляется, когда при закрытой двери трап армирован (подготовлен к срабатыванию). Тогда при открытии двери трап сразу вылетит, и надуется.

Верхний сенсор находится в проёме двери, и его немного видно через щель вверху проёма:
IMG_7122_D
Сразу за кронштейном для крюка видна качалка, которую он нажимает при закрытии двери. На другой стороне качалки закреплён таргет этого сенсора.
Door Frame Sw

Внутри двери есть ещё два сенсора - закрытого положения двери (он соединён последовательно с сенсором крюка на проёме),
Door Open-Close
и армированого положения штанги трапа.
Slide Armed-Disarmed

Все эти дверные сенсоры одинаковые, и забавные:
Prox Sw

Являют собой небольшой такой цилиндрик.
Sensor

С пластиковой вставкой в торце.
IMG_4956_D

И с разъёмом в тылу.
IMG_4958_D_NI 2

Видимо, что-то индукционное.
Sensor Schm

Документ подсказывает нам, что при некоторых неисправностях системы индикации можно летать.
IMG_4954_D

Однако сегодня нам попёрло поменять один из сенсоров.
Новый уже ждёт в кроватке.
IMG_7039_D

Для замены надо снять внутреннюю пластиковую обшивку двери.

Сначала снимаем верхний подвижный щиток, закрывающий щель сверху двери при её закрывании.
IMG_7045_D

Для этого слегка отгибаем его на себя, и работаем в щели.
IMG_7086_D

Потом я зачем-то снял ручку, хотя этого потом не понадобилось.
IMG_7040_D

Болван, чо.
IMG_7041_D

После того, как снята пластиковая облицовка, становится видна теплоизоляция.
IMG_7048_D 2
Она прицеплена к конструкции двери на застёжках типа "липучка".
Цифрами показано расположение сенсоров сзади неё:
1 - сенсор армированого положения трапа,
2 - сенсор закрытого положения механизма двери.

Сенсор закрытого положения:
IMG_7053_D
Как видно, наряду с электрической индикацией в кабину на самой двери есть ещё и чисто механическая - надписью в окошке.

IMG_7055_D

Сенсор армирования трапа находится рядом с ручкой армирования.
IMG_7084_D
На ручке также оборудованы надписи для механического контроля.

Работы по замене этого сенсора выполняются при закрытой двери. Потому что ручку понадобится переводить в армированное положение. А это возможно лишь при закрытой двери. И вообще - чтобы трап не сработал.

Отвернув теплоизоляцию, находим жертву.
IMG_20141211_234055_930
Снимаем разъём и смотрим. Фишка чистая.

Никогда нельзя забывать фоткать процесс.
IMG_7068_D
А то потом в ЖЖ не возьмут.

Расконтриваем гайку крепления сенсора, отворачиваем её, и вынимаем сенсор.
IMG_7070_D

А внутри... интересно. Аж ржавчина.
IMG_20141211_234819_269
Может, оно оттого и не работало.

Вставляем новый сенсор.
IMG_7075_D

Контрим гайку, и защёлкиваем фишку разъёма.
IMG_7079_D

Теперь надо отрегулировать зазор до таргета.
IMG_7082_D

А для этого на обратной его стороне есть шток с резьбой и шлицом, контра-гайка, и контровочная шайба.
IMG_7081_D

Принцип регулировки, конечно же, простой:
Adjustment

Находясь у задней двери самолёта и одновременно наблюдая за сигнализацией в кабине (20-25 м вперёд), надо:
Adjustment Fig 2
(красным подчёркнуто для нашего сенсора, а зелёным - для соседнего)
1. в положении ручки ARMED крутить таргет до появления сообщения на дисплее об армировании нашего трапа,
2. отвернуть таргет до исчезновения сообщения.
3. ввернуть на 2 оборота.

Так и делаем.
После этого всё контрим к херам.
Проверяем ещё раз...
IMG_20141212_241458_868
ARM

DISARM
IMG_20141212_241422_037

Собираем дверь в зад.

А на погибший сенсор полюбуемся в охвисе.
IMG_7094_D

Запускайте берлаг!

как это было?

+ +
57(96.6%)
+
2(3.4%)
-
0(0.0%)

!

а вот не надо меня запускать!
19(9.0%)
у вас и так уже всё запущено
33(15.6%)
вон грязь какая
29(13.7%)
аж сенсор стыдно сувать туда
33(15.6%)
позор же!
19(9.0%)
я теперь только поездом!
8(3.8%)
или Боингом
8(3.8%)
а хоть бы и Эйрбасом
16(7.5%)
бегите, глупцы!
13(6.1%)
да уж...
12(5.7%)
хе-хе :)
22(10.4%)


Tags: a320, ТО, двери-люки, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…

  • Bad pilot is watching you

    Поэтому сегодня коротенько пробежимся по камере. Как вы уже помните, пилоты любят ужинать в одиночестве. Пожирать курицу на своём роскошном…

  • Ручку на память

    Если вы всё ещё не знаете, что вынести на память из самолёта, то это оно. Как вы пока не догадываетесь об устройстве дверей в космос из…

  • Как соврать про дефект на самолёте, и срубить бабла

    Враньё ли, если повреждён один замок кабины пилотов, а ты пишешь в бортжурнале про другой? Итак, позвали меня пилоты на транзитный рейс.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →