Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

И закрылков командир

Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет.
Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных!
20200607_104316




Как вы все прекрасно помните, про закрылки вообще я уже немного упоминал.
А также упоминал про ручку управления закрылками на Airbus-320.
Но так как мне недавно попёрло немножко из неё поменять, а вы уже всё забыли, то я немного ударюсь и в ликбез.

Закрылки нужны самолёту, чтобы летать медленно и печально. Они выдвигаются из крыла сзади и вниз. А чтобы отдалить счастливый момент сваливания, спереди крыла выдвигаются предкрылки.
Принципиально система управления закрылками и предкрылками на Airbus-320 выглядит как-то так:
Slat-Flap System
Есть два компьютера - SFCC 1 и 2.
Они управляют гидромоторами в приводах, находящихся в основной нише шасси. Далее через валы трансмиссии и редукторы приводятся закрылки и предкрылки.

Система пугает, да:
ASM

Но радует нас одно. Оно находится на центральном пульте в кабине пилотов.
IMG_6970
В правой части фотки, чуть выше середины, видна ручка управления механизацией (закрылками и предкрылками).

20200607_105722
Перемещением этой ручки пилоты и задают положение закрылков.

И сегодня нам попёрло поменять её часть - CSU (Command Sensor Unit = Модуль Командного Сенсора).
Дело в том, что собственно ручка привязана всего лишь к сектору, задающему способ её движения.
IPC Assy
А вот электрические сигналы на компьютеры выдаёт другое устройство, с ней связанное - CSU.
Которое и содержит собственно контактные группы.
ASM CSU

А вот так оно работает:
ASM CSU Descr

Так как для замены мы имеем новое устройство, то можно его осмотреть.
IMG_6955
Это есть небольшая металлическая коробочка.
О двух больших разъёмах.
IMG_6958

Посредине длинной большой плоскости растёт шлицевой валик.
IMG_6968
Он и соединяет непосредственно ручку с блоком контактов внутри коробушки.

Для установки валик выровнен с положением уборки механизации.
IMG_6965

Теперь мы всё знаем про Airbus, и можно смело вынимать!

Бегим в кабину.
Для начала надо вытащить принтер. А то до разъёмов не дотянуться.
20200607_103213

Потом обращаем внимание, что блочок с ручкой управления механизацией привинчен четырьмя очень Эйрбасовскими винтами.
20200607_105720

Выкручиваем винты, и вынимаем блок на себя.
IMG_6976

Отсоединяем разъёмы.
20200607_105346

И тащим всё разбирать на солнышко, на перрон.
AMM Fig
Нам нужно будет перестыковать правую часть. Как видите, она крепится всего четырьмя винтами.
20200607_103642

Вот так херь выглядит в сборе.
20200607_103618
Кстати, вы тоже заметили подсвечивающуюся панель, да?!!
Вы - лучшие!!!
Мы - команда!!!
Все - в Автодор!!!

Э-э-э... чего это я?..

Ах, да.
20200607_103603

Сектор фиксации положений ручки.
IMG_6981

Расконтриваем винты крепления CSU и выкручиваем их.
20200607_104147

20200607_104237

Вынимаем старый CSU.
20200607_104306

И, ориентируя по шлицам валика, вставляем новый.

Затягиваем винты и контрим.
20200607_105135

Вставляем на место в центральном пульте.
20200607_105356

Прикручиваем винтами блок ручки. Устанавливаем принтер, защёлкиваем его разъём и защёлки крепления.

Теперь самое время делать тесты.
Сначала просто перещёлкиваем ручку по всему ходу.


Потом включаем питание на самолёте, и делаем полноценный тест системы выпуска-уборки механизации крыла.

Включением насосной станции гидросистемы Y создаём давление в системах G и Y.
20200607_110835

И теперь надо будет выпустить закрылки, останавливаясь во всех промежуточных положениях и контролируя их. А потом - убрать.
20200607_111303

Смотреть в кабине будем по верхнему системному дисплею.
20200607_110831
В правой нижней части фотки видна трапеция с двумя горизонтально расположенными зелёными треугольниками по её бокам.
Трапеция тут символизирует крыло, летящее влево. Левый треугольник - предкрылки, а правый - закрылки.
Голубым будет обозначаться заданное положение, а зелёным - фактическое.
Смотрим захватывающее видео!


И уборка:


Прекрасно! Всё работает.
IMG_6975

А если вы спросите меня, что там взвизгивает под полом, то я вам отвечу - PTU. Подробный пост про неё, возможно, когда-нибудь случится.
Не моргайте, чтобы не пропустить поезд.

как это было?

+ +
49(98.0%)
+
1(2.0%)
-
0(0.0%)

! ! !

да ты просто монстр четырёх винтов!
45(26.0%)
я лучше поездом...
8(4.6%)
какой-то позор
3(1.7%)
вау, вау, вау
16(9.2%)
вж-вж-вж
20(11.6%)
это жу-жу-жу не спроста...
20(11.6%)
Эйрбасом!
19(11.0%)
Боинг!
7(4.0%)
бегите, глупцы!
8(4.6%)
да уж...
6(3.5%)
хе-хе :)
21(12.1%)


Tags: a320, ТО, матчасть, механизация крыла
Subscribe

Posts from This Journal “механизация крыла” Tag

  • Но Боинг любит тебя!

    Во все дыры, ага... Как обычно, ничто не предвещало беды... Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG. Ну пздц! Сейчас…

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • Снова уголки

    Иногда они возвращаются... Если во время обхода самолёта типа Boeing-737 NG всё же посмотреть на его крыло, то можно увидеть три небольших…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Летим частями!

    В авиации каждый развлекается по-своему. Пилоты показывают друг другу "а я смотри как могу!" А наземный персонал шутит пилоту, что у него…

  • Меняли предкрылок

    Крайняя, пятая, секция весит килограмм тридцать. Вдвоём снимается и тащится легко. Два узла крепления. На рельсах. Два болта -…

  • Holey Flap!

    В эфире снова Кошмар пассажира, или Дырявое крыло возвращается! Проходя под крылом Airbus-320, капитан радуется уже хотя бы тому, что этот самолёт…

  • Техник секса двумя пальцами

    Как показали предыдущие посты, тема секса в народе всё ещё впопулярна. Поэтому сегодня я покажу и расскажу, как поместить свой твёрдый инструмент в…

  • Висящий Крюгер

    Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла. И чего? Да-с... Итак, сегодня мы опять сделаем это. Посмотрим на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →