Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

И закрылков командир

Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет.
Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных!
20200607_104316




Как вы все прекрасно помните, про закрылки вообще я уже немного упоминал.
А также упоминал про ручку управления закрылками на Airbus-320.
Но так как мне недавно попёрло немножко из неё поменять, а вы уже всё забыли, то я немного ударюсь и в ликбез.

Закрылки нужны самолёту, чтобы летать медленно и печально. Они выдвигаются из крыла сзади и вниз. А чтобы отдалить счастливый момент сваливания, спереди крыла выдвигаются предкрылки.
Принципиально система управления закрылками и предкрылками на Airbus-320 выглядит как-то так:
Slat-Flap System
Есть два компьютера - SFCC 1 и 2.
Они управляют гидромоторами в приводах, находящихся в основной нише шасси. Далее через валы трансмиссии и редукторы приводятся закрылки и предкрылки.

Система пугает, да:
ASM

Но радует нас одно. Оно находится на центральном пульте в кабине пилотов.
IMG_6970
В правой части фотки, чуть выше середины, видна ручка управления механизацией (закрылками и предкрылками).

20200607_105722
Перемещением этой ручки пилоты и задают положение закрылков.

И сегодня нам попёрло поменять её часть - CSU (Command Sensor Unit = Модуль Командного Сенсора).
Дело в том, что собственно ручка привязана всего лишь к сектору, задающему способ её движения.
IPC Assy
А вот электрические сигналы на компьютеры выдаёт другое устройство, с ней связанное - CSU.
Которое и содержит собственно контактные группы.
ASM CSU

А вот так оно работает:
ASM CSU Descr

Так как для замены мы имеем новое устройство, то можно его осмотреть.
IMG_6955
Это есть небольшая металлическая коробочка.
О двух больших разъёмах.
IMG_6958

Посредине длинной большой плоскости растёт шлицевой валик.
IMG_6968
Он и соединяет непосредственно ручку с блоком контактов внутри коробушки.

Для установки валик выровнен с положением уборки механизации.
IMG_6965

Теперь мы всё знаем про Airbus, и можно смело вынимать!

Бегим в кабину.
Для начала надо вытащить принтер. А то до разъёмов не дотянуться.
20200607_103213

Потом обращаем внимание, что блочок с ручкой управления механизацией привинчен четырьмя очень Эйрбасовскими винтами.
20200607_105720

Выкручиваем винты, и вынимаем блок на себя.
IMG_6976

Отсоединяем разъёмы.
20200607_105346

И тащим всё разбирать на солнышко, на перрон.
AMM Fig
Нам нужно будет перестыковать правую часть. Как видите, она крепится всего четырьмя винтами.
20200607_103642

Вот так херь выглядит в сборе.
20200607_103618
Кстати, вы тоже заметили подсвечивающуюся панель, да?!!
Вы - лучшие!!!
Мы - команда!!!
Все - в Автодор!!!

Э-э-э... чего это я?..

Ах, да.
20200607_103603

Сектор фиксации положений ручки.
IMG_6981

Расконтриваем винты крепления CSU и выкручиваем их.
20200607_104147

20200607_104237

Вынимаем старый CSU.
20200607_104306

И, ориентируя по шлицам валика, вставляем новый.

Затягиваем винты и контрим.
20200607_105135

Вставляем на место в центральном пульте.
20200607_105356

Прикручиваем винтами блок ручки. Устанавливаем принтер, защёлкиваем его разъём и защёлки крепления.

Теперь самое время делать тесты.
Сначала просто перещёлкиваем ручку по всему ходу.


Потом включаем питание на самолёте, и делаем полноценный тест системы выпуска-уборки механизации крыла.

Включением насосной станции гидросистемы Y создаём давление в системах G и Y.
20200607_110835

И теперь надо будет выпустить закрылки, останавливаясь во всех промежуточных положениях и контролируя их. А потом - убрать.
20200607_111303

Смотреть в кабине будем по верхнему системному дисплею.
20200607_110831
В правой нижней части фотки видна трапеция с двумя горизонтально расположенными зелёными треугольниками по её бокам.
Трапеция тут символизирует крыло, летящее влево. Левый треугольник - предкрылки, а правый - закрылки.
Голубым будет обозначаться заданное положение, а зелёным - фактическое.
Смотрим захватывающее видео!


И уборка:


Прекрасно! Всё работает.
IMG_6975

А если вы спросите меня, что там взвизгивает под полом, то я вам отвечу - PTU. Подробный пост про неё, возможно, когда-нибудь случится.
Не моргайте, чтобы не пропустить поезд.

как это было?

+ +
53(98.1%)
+
1(1.9%)
-
0(0.0%)

! ! !

да ты просто монстр четырёх винтов!
47(25.5%)
я лучше поездом...
8(4.3%)
какой-то позор
4(2.2%)
вау, вау, вау
18(9.8%)
вж-вж-вж
21(11.4%)
это жу-жу-жу не спроста...
23(12.5%)
Эйрбасом!
19(10.3%)
Боинг!
8(4.3%)
бегите, глупцы!
9(4.9%)
да уж...
6(3.3%)
хе-хе :)
21(11.4%)


Tags: a320, ТО, матчасть, механизация крыла
Subscribe

Posts from This Journal “механизация крыла” Tag

  • Но Боинг любит тебя!

    Во все дыры, ага... Как обычно, ничто не предвещало беды... Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG. Ну пздц! Сейчас…

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • Снова уголки

    Иногда они возвращаются... Если во время обхода самолёта типа Boeing-737 NG всё же посмотреть на его крыло, то можно увидеть три небольших…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Летим частями!

    В авиации каждый развлекается по-своему. Пилоты показывают друг другу "а я смотри как могу!" А наземный персонал шутит пилоту, что у него…

  • Меняли предкрылок

    Крайняя, пятая, секция весит килограмм тридцать. Вдвоём снимается и тащится легко. Два узла крепления. На рельсах. Два болта -…

  • Holey Flap!

    В эфире снова Кошмар пассажира, или Дырявое крыло возвращается! Проходя под крылом Airbus-320, капитан радуется уже хотя бы тому, что этот самолёт…

  • Техник секса двумя пальцами

    Как показали предыдущие посты, тема секса в народе всё ещё впопулярна. Поэтому сегодня я покажу и расскажу, как поместить свой твёрдый инструмент в…

  • Висящий Крюгер

    Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла. И чего? Да-с... Итак, сегодня мы опять сделаем это. Посмотрим на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “механизация крыла” Tag

  • Но Боинг любит тебя!

    Во все дыры, ага... Как обычно, ничто не предвещало беды... Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG. Ну пздц! Сейчас…

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • Снова уголки

    Иногда они возвращаются... Если во время обхода самолёта типа Boeing-737 NG всё же посмотреть на его крыло, то можно увидеть три небольших…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Летим частями!

    В авиации каждый развлекается по-своему. Пилоты показывают друг другу "а я смотри как могу!" А наземный персонал шутит пилоту, что у него…

  • Меняли предкрылок

    Крайняя, пятая, секция весит килограмм тридцать. Вдвоём снимается и тащится легко. Два узла крепления. На рельсах. Два болта -…

  • Holey Flap!

    В эфире снова Кошмар пассажира, или Дырявое крыло возвращается! Проходя под крылом Airbus-320, капитан радуется уже хотя бы тому, что этот самолёт…

  • Техник секса двумя пальцами

    Как показали предыдущие посты, тема секса в народе всё ещё впопулярна. Поэтому сегодня я покажу и расскажу, как поместить свой твёрдый инструмент в…

  • Висящий Крюгер

    Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла. И чего? Да-с... Итак, сегодня мы опять сделаем это. Посмотрим на…