Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных!
Как вы все прекрасно помните, про закрылки вообще я уже немного упоминал.
А также упоминал про ручку управления закрылками на Airbus-320.
Но так как мне недавно попёрло немножко из неё поменять, а вы уже всё забыли, то я немного ударюсь и в ликбез.
Закрылки нужны самолёту, чтобы летать медленно и печально. Они выдвигаются из крыла сзади и вниз. А чтобы отдалить счастливый момент сваливания, спереди крыла выдвигаются предкрылки.
Принципиально система управления закрылками и предкрылками на Airbus-320 выглядит как-то так:

Есть два компьютера - SFCC 1 и 2.
Они управляют гидромоторами в приводах, находящихся в основной нише шасси. Далее через валы трансмиссии и редукторы приводятся закрылки и предкрылки.
Система пугает, да:

Но радует нас одно. Оно находится на центральном пульте в кабине пилотов.

В правой части фотки, чуть выше середины, видна ручка управления механизацией (закрылками и предкрылками).

Перемещением этой ручки пилоты и задают положение закрылков.
И сегодня нам попёрло поменять её часть - CSU (Command Sensor Unit = Модуль Командного Сенсора).
Дело в том, что собственно ручка привязана всего лишь к сектору, задающему способ её движения.

А вот электрические сигналы на компьютеры выдаёт другое устройство, с ней связанное - CSU.
Которое и содержит собственно контактные группы.

А вот так оно работает:

Так как для замены мы имеем новое устройство, то можно его осмотреть.

Это есть небольшая металлическая коробочка.
О двух больших разъёмах.

Посредине длинной большой плоскости растёт шлицевой валик.

Он и соединяет непосредственно ручку с блоком контактов внутри коробушки.
Для установки валик выровнен с положением уборки механизации.

Теперь мы всё знаем про Airbus, и можно смело вынимать!
Бегим в кабину.
Для начала надо вытащить принтер. А то до разъёмов не дотянуться.

Потом обращаем внимание, что блочок с ручкой управления механизацией привинчен четырьмя очень Эйрбасовскими винтами.

Выкручиваем винты, и вынимаем блок на себя.

Отсоединяем разъёмы.

И тащим всё разбирать на солнышко, на перрон.

Нам нужно будет перестыковать правую часть. Как видите, она крепится всего четырьмя винтами.

Вот так херь выглядит в сборе.

Кстати, вы тоже заметили подсвечивающуюся панель, да?!!
Вы - лучшие!!!
Мы - команда!!!
Все - в Автодор!!!
Э-э-э... чего это я?..
Ах, да.

Сектор фиксации положений ручки.

Расконтриваем винты крепления CSU и выкручиваем их.


Вынимаем старый CSU.

И, ориентируя по шлицам валика, вставляем новый.
Затягиваем винты и контрим.

Вставляем на место в центральном пульте.

Прикручиваем винтами блок ручки. Устанавливаем принтер, защёлкиваем его разъём и защёлки крепления.
Теперь самое время делать тесты.
Сначала просто перещёлкиваем ручку по всему ходу.
Потом включаем питание на самолёте, и делаем полноценный тест системы выпуска-уборки механизации крыла.
Включением насосной станции гидросистемы Y создаём давление в системах G и Y.

И теперь надо будет выпустить закрылки, останавливаясь во всех промежуточных положениях и контролируя их. А потом - убрать.

Смотреть в кабине будем по верхнему системному дисплею.

В правой нижней части фотки видна трапеция с двумя горизонтально расположенными зелёными треугольниками по её бокам.
Трапеция тут символизирует крыло, летящее влево. Левый треугольник - предкрылки, а правый - закрылки.
Голубым будет обозначаться заданное положение, а зелёным - фактическое.
Смотрим захватывающее видео!
И уборка:
Прекрасно! Всё работает.

А если вы спросите меня, что там взвизгивает под полом, то я вам отвечу - PTU. Подробный пост про неё, возможно, когда-нибудь случится.
Не моргайте, чтобы не пропустить поезд.
как это было?
! ! !
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →