Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница заорала, что из очка туалета фонтанирует. Ну, это уже по нашей части, да.
Пришли. Смотрим - очко залито по самое горлышко. И что-то неторопливо так в нём плавает.
Начинаем выяснять, как было дело. Ассенизационная машина подъезжала. Шланг на слив подсоединялся. Правда, мне тогда ещё показалось странным, что он сильно сжался отсосом, а говно в него не вытекло.
Ага, понятно. Значит, говно из бака он не слил. А свежую жижку, как положено 12-15 литров, так и залил. И вот она вся тут.
Проблема, таким образом, в неработающем сливе туалетного бака.
Тем временем бак надо слить. А как это сделать при неработающем сливе?
Для начала вычерпываем лишнюю жижку. Потом снимаем кожух с сидушкой для доступа к баку.
И пока вы любуетесь фоткой, я вам напомню основы туалетного дела на Боингах-737 Классике.
Как уже было замечено в основополагающем посте про туалеты циркуляционного типа, в таких туалетах бак находится сразу под сидушкой.
Внутрь бака заливается хим. жидкость, растворяющая какахи. И этой же жидкостью они смываюся в бак.
Сливается бак через штуцер на панели обслуживания переднего туалета, которая находится по правому борту впереди правой сервисной двери салона.
К этой панели поперёк фюзеляжа проходит сливная труба.
В трубе устроен шаровой клапан, который предотвращает утечку жидкости в случае негерметичности слива из бака.
Потому что если эта жижка будет просачиваться через сливной штуцер наружу, то она будет намерзать снаружи панели, и потом эта глыба льда оторвётся в крыло. Или в двигатель - как повезёт.
Слив самого туалетного бака открывается вот такой грушей:
Она подпружинена внутренней пружиной на затыкание сливного отверстия.
А при натяжении троса груша понимается, открывая слив.
И шаровой клапан, и слив бака управляются одним тросом, проходящим вдоль трубы к туалетному баку.
И когда жижка не сливается из бака, то причиной может быть неоткрывшийся шаровой клапан, или груша туалетного бака.
Поэтому для начала мы смотрим на верхнюю панель туалетного бака в район примыкания тросика...
И видим ровно порваный тросик.
С причиной дефекта мы определились. Что же делать дальше?
А дальше мы ослабляем гайку хомута, держащего узел груши. Вызываем ассенизационную машину. И когда товарищ включает отсос, поднимаем грушу вручную.
Бак слит.
Теперь надо что-то делать с дефектом.
Так как тросик заменить мы не можем, то можно закрыть передний туалет целиком, и выпустить самолёт по MEL (список минимально исправного оборудования).
MEL говорит нам, что туалет может быть закрыт.
В числе необходимых наших действий:
- наклеить плакардики о том, что туалет не работает,
- убедиться, что нет протечек.
- закрыть дверь на задвижку.
И самым последним делом будет заказ нужной детали:
Для этого обращаемся к документу IPC (иллюстрированный каталог запчастей).
Откидываемся и засыпаем...
как это было?
! ! !
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →