Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Грушина проблема

В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально.
20200705_192952


Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница заорала, что из очка туалета фонтанирует. Ну, это уже по нашей части, да.



Пришли. Смотрим - очко залито по самое горлышко. И что-то неторопливо так в нём плавает.

Начинаем выяснять, как было дело. Ассенизационная машина подъезжала. Шланг на слив подсоединялся. Правда, мне тогда ещё показалось странным, что он сильно сжался отсосом, а говно в него не вытекло.
Ага, понятно. Значит, говно из бака он не слил. А свежую жижку, как положено 12-15 литров, так и залил. И вот она вся тут.
Проблема, таким образом, в неработающем сливе туалетного бака.

Тем временем бак надо слить. А как это сделать при неработающем сливе?
Для начала вычерпываем лишнюю жижку. Потом снимаем кожух с сидушкой для доступа к баку.
IMG_7252
И пока вы любуетесь фоткой, я вам напомню основы туалетного дела на Боингах-737 Классике.

Как уже было замечено в основополагающем посте про туалеты циркуляционного типа, в таких туалетах бак находится сразу под сидушкой.
FWD Tank
Внутрь бака заливается хим. жидкость, растворяющая какахи. И этой же жидкостью они смываюся в бак.

Сливается бак через штуцер на панели обслуживания переднего туалета, которая находится по правому борту впереди правой сервисной двери салона.
К этой панели поперёк фюзеляжа проходит сливная труба.
Schm

В трубе устроен шаровой клапан, который предотвращает утечку жидкости в случае негерметичности слива из бака.
Ball Vlv
Потому что если эта жижка будет просачиваться через сливной штуцер наружу, то она будет намерзать снаружи панели, и потом эта глыба льда оторвётся в крыло. Или в двигатель - как повезёт.

Слив самого туалетного бака открывается вот такой грушей:
Drain Vlv

Она подпружинена внутренней пружиной на затыкание сливного отверстия.
Vlv Cross section

А при натяжении троса груша понимается, открывая слив.

И шаровой клапан, и слив бака управляются одним тросом, проходящим вдоль трубы к туалетному баку.
Cables All

И когда жижка не сливается из бака, то причиной может быть неоткрывшийся шаровой клапан, или груша туалетного бака.
Поэтому для начала мы смотрим на верхнюю панель туалетного бака в район примыкания тросика...
20200706_013842

И видим ровно порваный тросик.
IMG_7259

С причиной дефекта мы определились. Что же делать дальше?
А дальше мы ослабляем гайку хомута, держащего узел груши. Вызываем ассенизационную машину. И когда товарищ включает отсос, поднимаем грушу вручную.

Бак слит.
Теперь надо что-то делать с дефектом.
Так как тросик заменить мы не можем, то можно закрыть передний туалет целиком, и выпустить самолёт по MEL (список минимально исправного оборудования).
MEL 2
MEL говорит нам, что туалет может быть закрыт.
В числе необходимых наших действий:
Maint Proc
- наклеить плакардики о том, что туалет не работает,
- убедиться, что нет протечек.
- закрыть дверь на задвижку.

И самым последним делом будет заказ нужной детали:
IPC
Для этого обращаемся к документу IPC (иллюстрированный каталог запчастей).

Откидываемся и засыпаем...

как это было?

+ +
68(95.8%)
+
2(2.8%)
-
1(1.4%)

! ! !

а я писать хочу
47(17.6%)
грязь-то какая
26(9.7%)
какая, думай о ближнем
33(12.4%)
да уж...
19(7.1%)
только поездом!
13(4.9%)
только на рельсы!
24(9.0%)
только Эйрбасом!
9(3.4%)
Боинг!
13(4.9%)
бегите, глупцы!
17(6.4%)
какой-то позор
23(8.6%)
хе-хе :)
23(8.6%)
ка-ка
20(7.5%)


Tags: b737, ТО, матчасть, рабочие моменты, туалеты
Subscribe

Posts from This Journal “туалеты” Tag

  • Фгавно! - 2

    Как выходной, так техник в гавно! Провёл вчера пол-ночи, лёжа под кухней фгавнище. Как и два года назад, снова пришёл мой коричневый час.…

  • Ассенизатор в лифте

    Машина для обслуживания самолётных туалетов имеет лифт. Чтобы доставать до высокорасположенных лючков больших самолётов. Блестящая труба - это…

  • Туалетный замок

    Как вы думаете, что происходит милый юноша под туалетным лючком? А он там вандализм. Его просто рвёт! Он просто отдирает эту.. как её...…

  • Обработка говна паром

    , или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биде. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не…

  • Очко зажалось добела - фекаля не летит

    Немудрено терпеть до туалета в маршрутке на земле. В случае чего присел в ближайший сугроб - да и был таков! Поэтому именно сегодня, в эти светлые…

  • Простая чистка слива

    Частой проблемой на самолётах является неуход грязной воды из раковин туалетов. Обычно причина этого - в засорении фильтра в линии слива. И…

  • Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого

    Однажды на туалёте типа Boeing-737 NG перестал работать смыв очка. Специалисты определили, что проблема - в клавише управления смывом. И эту…

  • Какульник следующего поколения

    Как ни странно, самое большое отличие туалета Boeing-737NG от туалета Airbus-320 - это задний багажник. Как вы знаете, туалеты на этих…

  • Умный орбитальный смыв с лайф-каком.

    Сегодня покажу умного орбитального клапанчука, а также расскажу небольшой секрет. Как все мы знаем из основополагающего поста по самолётным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →