Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Об работу

Многие из вас не спрашивали, как же это всё работается. И тогда я немного показал.
20200729_095615




В типичной организации по ТО есть много разных комнат и даже зданий с разнолежащими тушками.
В маленьких конторах комната одна на всё - директорская, техническая, спальня, кухня и туалет.
А наша организация - чуть больше маленькой, и очень меньше обычной. Поэтому комнат у нас меньше десяти, но заметно больше одной.
Также сейчас у нас происходит очередной небольшой реорганиздец. Поэтому беспорядочности меньше обычного, но больше нормального.

Например, склад колёс опять немного мигрировал.
20200725_131111 Wheels
И потому бардачности там прибавилось.

Кухня слегка очистилась.
20200725_131030 Кух
Там есть крутая кофемашина, автоматический чайник, но всего два с половиной топчана для сна. Один уехал в другое место, более светлое.

Но главное рабочее место авиационного специалиста - это хоть и не кухня, но далеко и не самолёт.
Это - компьютер.
20200725_125614
И сейчас я вам покажу, почему.

Тут надо заметить вопрос, как же техник получает работу.
В больших организациях всё просто - в начале смены проводится разбор, на котором инженер рассказывает всякую фигню, и немного говорит про работы.
Бригадир делит план на смену, и назначает исполнителей. Наряды лежат в инженерской комнате, и оттуда их берёт техник. Туда же он их бросает после оформления. О прибытии самолёта сообщает по рации диспетчер.
В небольших организациях всё может быть заметно сокращено. Потому что на нескольких техников не напасёшься обслуживающего персонала. Так же было и у нас, когда работы было не очень много, и народу тоже. Тогда все организационные дела - получение и согласование работ, складское, а также отсылку результатов - выполняли сами исполнители.
Но время назад работы стало настолько много, что система начала сбоить. И теперь у нас есть девочки, занимающиеся перепиской с заказчиками, согласованием работ, отсылкой сканов нарядов заказчикам. И заодно они ведут склад
20200725_191158 Labels
(приёмка и отправка компонентов, занесение в базу данных).

И сейчас я вам таки раскрою, откуда техник берёт, что ему надо сделать. Например, недавно описанный Транзит.
Берёт он его из лоточка:
20200725_185744

Внимательный читатель тут же спросит: "А откуда появляется наряд в лоточке?"
Спокойствие, сейчас они появятся.

Заранее, за несколько дней до выполнения плановой работы, отдел планирования авиакомпании (PPCD) высылает запрос о возможности выполнения работ.
7 Письма планирование

7 Запрос ТО

Наши девочки смотрят, можем ли мы выполнить эти работы.
Если возникают вопросы по работам, они обращаются к нам. Например, может быть нужно найти какие-нибудь расходники для замены компонентов.

И тогда мы лезем в документацию,
5 AnavX

ищем партийные номера.
11 IPC

И смотрим по складу, есть ли эти расходники у нас.
4 1С Запчасти

Если нет, то заказчик уведомляется о необходимости их присылки.
Если есть нужные расходники, и работы возможно выполнить, то отправляется ответ о том, что работы принимаются к исполнению.
Тут же, из 1С, печатается лицевой лист. И прикладывается к распечатанному наряду спереди.
В его верхней части есть шапка, где указаны:
20200725_185751(0) Шапка наряда

Наряды складываются в лоточки так, что спереди находятся наряды на ближайшее время; а те, что должны выполняться позже, находятся дальше.
20200729_095555
Каждая авиакомпания имеет свой особенный лоточек. И каждый тип самолёта - тоже.
Таким образом, сразу видно, какие работы надо выполнять, и когда.

Для учёта работ у нас тоже используется 1С. Там для каждого самолёта создаётся запись с предполагаемыми работами. Если это были работы по дефекту, на который нас вызвали внезапно, то такая запись создаётся по окончанию работ.
3 1С Work
Эта же запись по результатам работ дополняется нужными сведениями. И к ней же прикрепляется файл(ы) со сканами бумажных нарядов и листов бортжурнала с записями о работах.

Список таких карт, выведенный на экран, даёт нам план работ на день или более. Неоконченные самолёты там отображаются красным.

За прилётом самолёта техник (хотя у нас все инженеры) следит по FlightRadar.
4 FR

Компании, для которых выполняется плановое ТО, обычно дают нам доступ к своим внутренним системам отслеживания плана полётов.
6 График МН

Так тоже можно смотреть, как самолёт летает. И видеть планы полётов на время вперёд.
2 График АБ

Эти системы обычно имеют ещё всякие полезности вроде доступа к некоторой документации.
Часть документации лежит на нашем сервере.
2 Folders
Тут, разумеется, перечислены далеко не все обслуживаемые авиакомпании. Большинство из них заключает договор на обслуживание по вызову в случае дефекта. И они не дают свою техническую документацию для скачивания, а надо запрашивать у их отдела координации ТО (MCC) по нужным работам, либо брать на борту. Там она обычно на DVD.

Для чего ещё используется компьютер?
20200725_132052 NO

Например, для учёта рабочего времени.
5 LST Карта раб вр

В каждую карту работ на самолёте записываются исполнители, и проведённое там время.
Можно вывести список работавших в любой день.
6 Mechs

И обслуженные за день самолёты.
6 ЖПС

В этом же листе можно передавать незаконченные работы.
Как видно, к большинству самолётов мы даже не подходили. Они отмечены STBY.
Это потому, что на них не было дефектов, и нас не вызывали. Какое-то время мы такие самолёты вообще не учитывали. Но потом у начальства возникли вопросы, на хера мы вообще нужны, если просто сидим целыми днями. И мы стали писать самолёты компаний, с которыми заключены договоры на обслуживание в случае дефекта. Тут хорошо видно, что примерно в обед возможна неслабая жопа, если на несколько компаний вызовут сразу. В таком случае приходится бегать быстро, чтобы всё окучить по возможности без задержки.
В остальное время - когда нет плановых работ, и никто не зовёт по дефекту - можно заниматься, чем хочешь. Можно спать, можно в комп тупить. Всё можно, если есть на это время.

В общем, вся хозяйственная и учётная деятельность у нас ведётся в 1С.
8 1С разные

Но и это ещё не всё. 1С у нас используется в основном для местного учёта. А далёкое начальство пользует AMOS. И поэтому приходится отмечаться ещё и там.
A1 AMOS MPage

AMOS - это очень сложная херь для больших компаний. Там есть модули для самых разных подразделений. И оно их все интегрирует и связывает.
Например, при внесении информации в Work order по работам на самолёте можно сразу заказать запчасти, посмотреть их наличие на складе, и выписать.
A2 AMOS WO cl

Тут же есть и учёт рабочего времени и работ.
A3 AMOS Time B

В общем, компьютер и лоточки - наше всё.
20200729_095605 ОфН

20200725_125705 Оф

А ещё мы в него полётную информацию списываем.
5 mQAR

как это было?

+ +
64(98.5%)
+
1(1.5%)
-
0(0.0%)

и теперь...

хочу быть техником!
31(17.6%)
хочу быть девочкой!
10(5.7%)
только поездом!
11(6.2%)
на складе лучше
16(9.1%)
а я всё же на кухню
33(18.8%)
диван же
21(11.9%)
а чего так грязно?
12(6.8%)
срамота!
4(2.3%)
да уж...
13(7.4%)
хе-хе :)
25(14.2%)


Tags: рабочие моменты
Subscribe

Posts from This Journal “рабочие моменты” Tag

  • Только поездом!

    Небольшая зарисовка, как на самом деле происходит тестирование самолётного блока. Ошибся с кнопкой :) ? - xyuня! И так сойдёт! А про систему я,…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Как я провёл новым годом

    Пара фоточек той увлекательной ночи. Последняя фотка 2020 года: Первая фотка 2021 года: Ушли с перрона в пол-двенадцатого. Послушали мудака.…

  • Птичка, иди сюда!

    Но молчала птичка...

  • Ушёл в работу с головой

    Буду не скоро.

  • Фгавно! - 2

    Как выходной, так техник в гавно! Провёл вчера пол-ночи, лёжа под кухней фгавнище. Как и два года назад, снова пришёл мой коричневый час.…

  • Рутина

    В связи с обнаруженными косяками СК* напоминает: * Система Качества

  • Дождь под крылом

    С этими большими самолётами всё наоборот. Если обычно вы прячетесь от внешнего дождя под крылом, то тут при ясной тёплой погоде на вас с крыла…

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “рабочие моменты” Tag

  • Только поездом!

    Небольшая зарисовка, как на самом деле происходит тестирование самолётного блока. Ошибся с кнопкой :) ? - xyuня! И так сойдёт! А про систему я,…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Как я провёл новым годом

    Пара фоточек той увлекательной ночи. Последняя фотка 2020 года: Первая фотка 2021 года: Ушли с перрона в пол-двенадцатого. Послушали мудака.…

  • Птичка, иди сюда!

    Но молчала птичка...

  • Ушёл в работу с головой

    Буду не скоро.

  • Фгавно! - 2

    Как выходной, так техник в гавно! Провёл вчера пол-ночи, лёжа под кухней фгавнище. Как и два года назад, снова пришёл мой коричневый час.…

  • Рутина

    В связи с обнаруженными косяками СК* напоминает: * Система Качества

  • Дождь под крылом

    С этими большими самолётами всё наоборот. Если обычно вы прячетесь от внешнего дождя под крылом, то тут при ясной тёплой погоде на вас с крыла…

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…