Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Ночные забавы следующего поколения

Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге.
20200827_015142




Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не тот. А топливного крана подачи в двигатель!
Как оно связано и кто тут вообще есть ху? Ну, я сам ничего не понимаю, так что сейчас расскажу жу.

Как уже было рассказано в посте про трубочку гидропривода спойлера, на Боинге-737 есть щитки на верхней задней поверхности крыла - спойлеры. Один из вариантов их использования - это автоматический выпуск на посадке при касании колёсами полосы.
SpdBrk Control

Для того, чтобы это сработало, надо в полёте при подготовке к посадке перевести ручку управления спойлерами в положение подготовки к срабатыванию.
Для этого на квадранте управления в кабине крайняя левая передняя ручка
Quadrant
SPD BRK приподнимается и переводится в положение ARMED.
SpdBrk Lever Detents

И вот в этот момент у пилотов сзади, на панели АЗС, выбивало автомат топливного перекрывного крана левого двигателя.
8

Этот кран - Spar valve - находится в районе переднего лонжерона крыла у пилона.
Fuel Sys Schm

Он - последний в линии подачи топлива из крыльевого бака в двигатель.
Spar Vlv

Нужен он для перекрытия топлива в случае, когда оно в двигателе не нужно - при неработающем двигателе или при пожаре.
Spar Vlv Fig

Как видно, питаются эти краны от Hot Battery Bus - это шина, постоянно подключенная к главному самолётному аккумулятору.
Fuel ShutOff Schm

А для варианта "всё совсем плохо" на самолёте есть ещё и дополнительные аккумуляторы, работающие только на эти краны.
Spar Vlv Bat
Чтобы была возможность закрытия кранов даже при вообще полном обесточивании всего на свете.

Итак, про эти две системы мы теперь всё знаем.
Но всё же остаётся небольшой вопрос - как связано армирование спойлеров с топливным краном? Может, мы что-то забыли? Система-то простая.
AutoSpdBrk Sys

В общем, дальше я вторгаюсь на неведомую землю авиоников. И так как сам в процессе не участвовал, то буду рассказывать так, как могу.

Искать точки соприкосновения этих двух совершенно независимых систем можно было долго и нудно. Можно было прослеживать цепи этих двух систем, находить места их близкого расположения, находить их на схемах, на самолёте, осматривать и прозванивать...
И процесс даже начали. Но вроде как в процессе поиска извещённый о дефекте отдел координации ТО авиакомпании выдал нам, что такой же дефект у них как-то уже был. И проблема тогда нашлась в разъёме где-то позади пилона.

Интересно, что в числе документации для ТО есть такой документик - WDM (Wiring Diagram Manual = Схема Электрической Проводки). И там среди прочей авионической премудрости есть схема расположения проводки, разъёмов и электрических коробок.
WDM Big

WDM 94

WDM 94 small detail

WDM 94 detail

На этой схеме мы находим предполагаемый разъём.
WDM small

А расшифровка обозначения указывает нам, где поточнее искать нужный разъём.
Designation
Например, AW0254L говорит нам, что это
W - крыло,
0254 - отсчётная плоскость,
L - левая сторона.

Находим 254-й отсчёт на левом крыле.
Wing Stations

Выпускаем закрылки для доступа к заднему лонжерону, где проходит проводка.
3

И ровно в указанном месте находим разъём.
4
Откручиваем его...
Ну что же, комментарии излишни.
5

Всё сгорело к херам.
6
Похоже, что проходящие через разъём две независимые цепи встретились в едином порыве. Что и вызывало столь странный эффект.

Ну что же - теперь надо устранять дефект.
7
А это означает - заказать и перепиновать два разъёма о 55 контактах.
20200827_015226

Для определения партийного номера разъёма нам тоже оказывается нужен WDM.
EQ

Посреди ночи компания героически шлёт нам запчасть.
Thanks AFL

А потом настало время героизма авиоников.
IMG_7448 c

Весь аэропорт спит, лишь они херачат посреди пустого перрона.
20200827_015334

Перепиновывают эти разъёмы.
20200827_015148
Заменяют сгоревшие пины.

И в итоге новые разъёмы занимают своё место.
1

2

Самолёт стоял сутки. Но в итоге сделали. А компания, видимо, выдаст задание на разовую проверку этих разъёмов по всему флоту.
Как-то так, да.

как это было?

+ +
92(96.8%)
+
3(3.2%)
-
0(0.0%)

и теперь...

мне не жалко денег на билет
29(10.1%)
поездом
13(4.5%)
только поездом!
18(6.3%)
Боингом
16(5.6%)
Эйрбасом
21(7.3%)
пешкой
6(2.1%)
вообще дома останусь
16(5.6%)
пиво есть - никуда не надо
17(5.9%)
а у меня уже закончилось...
4(1.4%)
бедный ты, бедный...
11(3.8%)
авионикам слава!
65(22.7%)
и Эрофлот оказался душечкой
29(10.1%)
позор же
6(2.1%)
да уж...
13(4.5%)
хе-хе :)
22(7.7%)


Tags: b737ng, дефекты, ничего себе, электричество
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • Часик в радость

    Дефект случается внезапно. Когда его совсем не ждёшь. Вот так обходишь ты самолёт типа Airbus-320. Никого не трогаешь. И вдруг!.. Ровно…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • Часик в радость

    Дефект случается внезапно. Когда его совсем не ждёшь. Вот так обходишь ты самолёт типа Airbus-320. Никого не трогаешь. И вдруг!.. Ровно…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…