Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Терминальный расплав

Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки.
Ну, это обычно дело поправимое. Надо ему дать немножко согреться, и часто уже со второй попытки всё происходит успешно. Но, что характерно, совсем не в этот раз. Не запустилось оно и после ресета. Забавно, что опять не было раскрутки стартера. Ну, я не стал думать (это вредно при короткой стоянке), и заинопил его, выпустив самолёт по MEL.
Тем временем по симптомам болезни приговорили стартер. Вскоре компания прислала исправный на замену.
Человек, полезший его менять, не подозревал ничего плохого. В тусклом свете отсека ВСУ мерцали обычные клеммы...
4




Сама замена стартера, как уже описывалось, не представляет большой проблемы. Надо всего лишь открутить стартер от коробки приводов ВСУ, прикрутить туда исправный, и перекрутить клеммы с одного на другой.

Однако при ближайшем рассмотрении выяснились неприятные подробности.
1
Одна из клемм полностью разрушилась. И потому на новый стартер её подсоединить бы не получилось.
А кроме того, положительный вывод стартера так же полностью перегорел.
3

Вот прямо пополам.
2

Так что пришлось дополнительно заказывать клемму для провода, и потом вместе со стартером менять и её.
А почему сгорели клемма и вывод?
Наверное, потому что ток на запуске кратковременно достигает 400А, а довольно долго - порядка сотни ампер. И видимо, даже небольшие дефекты шины и соединения могут вызвать большое местное тепловыделение. Что со временем приведёт к ухудшению контакта, дальнейшему увеличению тепловыделения, и прогрессирующей деградации соединения и проводников.

Вот вам, кстати, видосик с электрическим аспектом запуска ВСУ. При подключенном наземном источнике питания. Смотрите на токи потребления от трансформатора-выпрямителя TR1 и самолётных аккумуляторов BAT1, BAT2.


как это было?

+ +
50(96.2%)
+
2(3.8%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только ВСУ!
34(27.4%)
только Эйрбас!
14(11.3%)
Боинг!
8(6.5%)
поездом же!
8(6.5%)
бегите, глупцы!
11(8.9%)
да уж...
7(5.6%)
позор
9(7.3%)
вы все фрики
9(7.3%)
хе-хе :)
24(19.4%)


Tags: a320, ВСУ, дефекты
Subscribe

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • У ВСУ не отберёшь!

    ВСУ - это мощь, это сила, это воздух наш и свет наш! Но всё это хорошо ровно до тех пор, пока ВСУ даёт. А бывает же, что и не отобрать у её даже…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • APU Shroud

    Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона? Правильно - они цепляют APU Shroud! Итак, сегодня мы говорим о…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Замена стартера ВСУ

    Ну что же - на данный момент победу в голо-совалке одерживает стартер ВСУ, так что об ём и будем показывать фоточге. С этим дефектом я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →