Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Терминальный расплав

Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки.
Ну, это обычно дело поправимое. Надо ему дать немножко согреться, и часто уже со второй попытки всё происходит успешно. Но, что характерно, совсем не в этот раз. Не запустилось оно и после ресета. Забавно, что опять не было раскрутки стартера. Ну, я не стал думать (это вредно при короткой стоянке), и заинопил его, выпустив самолёт по MEL.
Тем временем по симптомам болезни приговорили стартер. Вскоре компания прислала исправный на замену.
Человек, полезший его менять, не подозревал ничего плохого. В тусклом свете отсека ВСУ мерцали обычные клеммы...
4




Сама замена стартера, как уже описывалось, не представляет большой проблемы. Надо всего лишь открутить стартер от коробки приводов ВСУ, прикрутить туда исправный, и перекрутить клеммы с одного на другой.

Однако при ближайшем рассмотрении выяснились неприятные подробности.
1
Одна из клемм полностью разрушилась. И потому на новый стартер её подсоединить бы не получилось.
А кроме того, положительный вывод стартера так же полностью перегорел.
3

Вот прямо пополам.
2

Так что пришлось дополнительно заказывать клемму для провода, и потом вместе со стартером менять и её.
А почему сгорели клемма и вывод?
Наверное, потому что ток на запуске кратковременно достигает 400А, а довольно долго - порядка сотни ампер. И видимо, даже небольшие дефекты шины и соединения могут вызвать большое местное тепловыделение. Что со временем приведёт к ухудшению контакта, дальнейшему увеличению тепловыделения, и прогрессирующей деградации соединения и проводников.

Вот вам, кстати, видосик с электрическим аспектом запуска ВСУ. При подключенном наземном источнике питания. Смотрите на токи потребления от трансформатора-выпрямителя TR1 и самолётных аккумуляторов BAT1, BAT2.


как это было?

+ +
52(96.3%)
+
2(3.7%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только ВСУ!
34(27.0%)
только Эйрбас!
14(11.1%)
Боинг!
9(7.1%)
поездом же!
8(6.3%)
бегите, глупцы!
11(8.7%)
да уж...
8(6.3%)
позор
9(7.1%)
вы все фрики
9(7.1%)
хе-хе :)
24(19.0%)


Tags: a320, ВСУ, дефекты
Subscribe

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Резать! Не дожидаясь перитонита.

    Протёрлась изоляция одной из термопар ВСУ на Airbus-320. Стало замыкать на пружинную непрогибайку. Которая вроде бы должна предохранять…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • У ВСУ не отберёшь!

    ВСУ - это мощь, это сила, это воздух наш и свет наш! Но всё это хорошо ровно до тех пор, пока ВСУ даёт. А бывает же, что и не отобрать у её даже…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • APU Shroud

    Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона? Правильно - они цепляют APU Shroud! Итак, сегодня мы говорим о…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Резать! Не дожидаясь перитонита.

    Протёрлась изоляция одной из термопар ВСУ на Airbus-320. Стало замыкать на пружинную непрогибайку. Которая вроде бы должна предохранять…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • У ВСУ не отберёшь!

    ВСУ - это мощь, это сила, это воздух наш и свет наш! Но всё это хорошо ровно до тех пор, пока ВСУ даёт. А бывает же, что и не отобрать у её даже…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • APU Shroud

    Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона? Правильно - они цепляют APU Shroud! Итак, сегодня мы говорим о…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…