Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Но Боинг любит тебя!

Во все дыры, ага...
IMG_7740


Как обычно, ничто не предвещало беды...



Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG.
Ну пздц! Сейчас объясню, почему.

Начну, как всегда, издалека.
Как уже было неоднократно замечено, механизация крыла - а именно, предкрылки и закрылки - нужны для полёта на небольшой скорости.
Для полёта на большой скорости они убраны (вдвинуты), и крыло получается более плоское и узкое. А для полёта на небольшой скорости - обычно ближе к земле на взлёте и посадке - она выпускается, и крыло становится кривое и широкое. В передней части крыла вперёд и вниз выдвигаются предкрылки, а в задней - закрылки.
Flaps
Как видно, у закрылков на B737 NG есть несколько положений. А у предкрылков - только три: убрано, выпущено частично, и выпущено полностью.

Система состоит примерно так:
System Schematic

Управляется механизация ручкой на стойке управления двигателями.
Вся эта херь

На Боингах-737 внешние от двигателя предкрылки - обычные, такие же, как на Airbus-320; а внутренние - щитки Крюгера.

Предкрылки управляются подачей гидрожидкости в цилиндры на передней кромке крыла.
А закрылки - винтовыми подъёмниками через редукторы и валы.
TE Flaps Sys

Приводятся эти валы агрегатом PDU (Power Drive Unit = Силовой Приводной Агрегат). Находится он в середине задней стенки ниши основных опор шасси.
TE Flaps

Он состоит из редуктора, электромотора, гидромотора, и электрической муфты их рассоединения.
PDU

Основной привод PDU происходит от гидромотора, приводимого гидросистемой B.
Hydr Motor

Электрический трёхфазный мотор 115 В 400 Гц является резервным способом привода закрылков.
Elec Motor


Предкрылки выпускаются гидроцилиндрами.
20201006_111354
Как видно, ездят они по рельсам. Закрылки тоже ездят по своим рельсам. Ездит это всё роликами. И все эти ролики надо смазывать.
Давайте же скорее выпустим механизацию, и смажем всё это зелёным гавном !

Выпуск внешних предкрылков B737 на глаз почти не отличается от такового на A320, так что давайте обратим внимание на выпуск Крюгеров:


После выпуска механизации надо смазывать всякие ролики и их дорожки.
И если на закрылках эти точки в общем доступны без дополнительных операций,
TE 0

TE

TE 1

то с предкрылками нам придётся поипаццо.

Дело в том, что все тамошние ролики находятся за панелями нижней поверхности крыла.
LE Slats

LE Slats Rollers

LE Tracks

И поэтому половину всех этих панелей придётся снимать.
20201006_103101

Так что мы берём коловорот, шуруповёрт, отвёртки, и с песнями лезем на стремянки.


Пока боремся с матчастью, можно немного на неё посмотреть.
20201006_105011

Наблюдаем:
20201006_105024
(сверху вниз):
- гидроцилиндр выпуска/уборки предкрылка,
- телескопическую трубу подвода горячего воздуха на обогрев предкрылка,
- вспомогательную тягу,
- рельсы предкрылка.

Проблема со всей этой херью в том, что винтов на панелях много, а откручиваются они плохо.
20201006_104457
Шлицы срезаются, приходится выцарапывать из них краску, жать со всей дури коловоротом, а часто и просто высверливать. В этот раз на некоторых панелях половина винтов не пошла.
Сначала открутили столько, сколько смогли. А потом часть народу пошла мазюкать, а другие стали бороться с оставшимися винтами.
IMG_7746
По 10-16 штук на некоторых панелях пришлось уговаривать всей толпой с помощью Веры .

На закрылках
20201006_115543

доступ человеческий.
20201006_190355

20201006_190401

Обтекатель балки закрылка.
20201006_115639

20201006_115628

На предкрылках тоже бывает интересное.
20201006_114404
Это - явно сенсор убранного положения. Лоцирует сквозь переднюю кромку.

А в уголку у вспомогательной тяги есть...
20201006_110208

Главный сенсор Боинга!
20201006_110152
Тут он нужен для выпущенного положения. Тоже пздц менять, наверное.

Но в итоге все панели сняты.
20201006_104910

И можно вдоволь намазюкать рэльсы.
20201006_104949

А также шприцевать их ролики.
20201006_104931

20201006_104941

20201006_172435

И теперь останется лишь закрыть панели. Затянув новые винты до характерного авиационного хруста. Потому что тут так принято.

как это было?

+ +
68(93.2%)
+
5(6.8%)
-
0(0.0%)

!

да как ты смел?!
11(4.5%)
вот вредитель-то, а!
22(9.1%)
самого себя затяни, падла!
12(4.9%)
мало вас стреляли!
11(4.5%)
теперь - только поездом!
18(7.4%)
там-то ничего не затягивают
10(4.1%)
Эйрбасом же
16(6.6%)
Боинг рулез!
21(8.6%)
идиоты какие
5(2.1%)
а мне скоро лететь...
13(5.3%)
а ты напейся!
20(8.2%)
и можешь даже не лететь потом
19(7.8%)
правильное решение
17(7.0%)
да уж...
14(5.8%)
эх вы...
8(3.3%)
хе-хе :)
26(10.7%)


Tags: b737ng, ТО, механизация крыла
Subscribe

Posts from This Journal “механизация крыла” Tag

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Снова уголки

    Иногда они возвращаются... Если во время обхода самолёта типа Boeing-737 NG всё же посмотреть на его крыло, то можно увидеть три небольших…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Летим частями!

    В авиации каждый развлекается по-своему. Пилоты показывают друг другу "а я смотри как могу!" А наземный персонал шутит пилоту, что у него…

  • Меняли предкрылок

    Крайняя, пятая, секция весит килограмм тридцать. Вдвоём снимается и тащится легко. Два узла крепления. На рельсах. Два болта -…

  • Holey Flap!

    В эфире снова Кошмар пассажира, или Дырявое крыло возвращается! Проходя под крылом Airbus-320, капитан радуется уже хотя бы тому, что этот самолёт…

  • Техник секса двумя пальцами

    Как показали предыдущие посты, тема секса в народе всё ещё впопулярна. Поэтому сегодня я покажу и расскажу, как поместить свой твёрдый инструмент в…

  • Висящий Крюгер

    Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла. И чего? Да-с... Итак, сегодня мы опять сделаем это. Посмотрим на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →