Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Но Боинг любит тебя!

Во все дыры, ага...
IMG_7740


Как обычно, ничто не предвещало беды...



Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG.
Ну пздц! Сейчас объясню, почему.

Начну, как всегда, издалека.
Как уже было неоднократно замечено, механизация крыла - а именно, предкрылки и закрылки - нужны для полёта на небольшой скорости.
Для полёта на большой скорости они убраны (вдвинуты), и крыло получается более плоское и узкое. А для полёта на небольшой скорости - обычно ближе к земле на взлёте и посадке - она выпускается, и крыло становится кривое и широкое. В передней части крыла вперёд и вниз выдвигаются предкрылки, а в задней - закрылки.
Flaps
Как видно, у закрылков на B737 NG есть несколько положений. А у предкрылков - только три: убрано, выпущено частично, и выпущено полностью.

Система состоит примерно так:
System Schematic

Управляется механизация ручкой на стойке управления двигателями.
Вся эта херь

На Боингах-737 внешние от двигателя предкрылки - обычные, такие же, как на Airbus-320; а внутренние - щитки Крюгера.

Предкрылки управляются подачей гидрожидкости в цилиндры на передней кромке крыла.
А закрылки - винтовыми подъёмниками через редукторы и валы.
TE Flaps Sys

Приводятся эти валы агрегатом PDU (Power Drive Unit = Силовой Приводной Агрегат). Находится он в середине задней стенки ниши основных опор шасси.
TE Flaps

Он состоит из редуктора, электромотора, гидромотора, и электрической муфты их рассоединения.
PDU

Основной привод PDU происходит от гидромотора, приводимого гидросистемой B.
Hydr Motor

Электрический трёхфазный мотор 115 В 400 Гц является резервным способом привода закрылков.
Elec Motor


Предкрылки выпускаются гидроцилиндрами.
20201006_111354
Как видно, ездят они по рельсам. Закрылки тоже ездят по своим рельсам. Ездит это всё роликами. И все эти ролики надо смазывать.
Давайте же скорее выпустим механизацию, и смажем всё это зелёным гавном !

Выпуск внешних предкрылков B737 на глаз почти не отличается от такового на A320, так что давайте обратим внимание на выпуск Крюгеров:


После выпуска механизации надо смазывать всякие ролики и их дорожки.
И если на закрылках эти точки в общем доступны без дополнительных операций,
TE 0

TE

TE 1

то с предкрылками нам придётся поипаццо.

Дело в том, что все тамошние ролики находятся за панелями нижней поверхности крыла.
LE Slats

LE Slats Rollers

LE Tracks

И поэтому половину всех этих панелей придётся снимать.
20201006_103101

Так что мы берём коловорот, шуруповёрт, отвёртки, и с песнями лезем на стремянки.


Пока боремся с матчастью, можно немного на неё посмотреть.
20201006_105011

Наблюдаем:
20201006_105024
(сверху вниз):
- гидроцилиндр выпуска/уборки предкрылка,
- телескопическую трубу подвода горячего воздуха на обогрев предкрылка,
- вспомогательную тягу,
- рельсы предкрылка.

Проблема со всей этой херью в том, что винтов на панелях много, а откручиваются они плохо.
20201006_104457
Шлицы срезаются, приходится выцарапывать из них краску, жать со всей дури коловоротом, а часто и просто высверливать. В этот раз на некоторых панелях половина винтов не пошла.
Сначала открутили столько, сколько смогли. А потом часть народу пошла мазюкать, а другие стали бороться с оставшимися винтами.
IMG_7746
По 10-16 штук на некоторых панелях пришлось уговаривать всей толпой с помощью Веры .

На закрылках
20201006_115543

доступ человеческий.
20201006_190355

20201006_190401

Обтекатель балки закрылка.
20201006_115639

20201006_115628

На предкрылках тоже бывает интересное.
20201006_114404
Это - явно сенсор убранного положения. Лоцирует сквозь переднюю кромку.

А в уголку у вспомогательной тяги есть...
20201006_110208

Главный сенсор Боинга!
20201006_110152
Тут он нужен для выпущенного положения. Тоже пздц менять, наверное.

Но в итоге все панели сняты.
20201006_104910

И можно вдоволь намазюкать рэльсы.
20201006_104949

А также шприцевать их ролики.
20201006_104931

20201006_104941

20201006_172435

И теперь останется лишь закрыть панели. Затянув новые винты до характерного авиационного хруста. Потому что тут так принято.

как это было?

+ +
73(93.6%)
+
5(6.4%)
-
0(0.0%)

!

да как ты смел?!
11(4.4%)
вот вредитель-то, а!
22(8.7%)
самого себя затяни, падла!
13(5.2%)
мало вас стреляли!
11(4.4%)
теперь - только поездом!
20(7.9%)
там-то ничего не затягивают
12(4.8%)
Эйрбасом же
16(6.3%)
Боинг рулез!
22(8.7%)
идиоты какие
5(2.0%)
а мне скоро лететь...
14(5.6%)
а ты напейся!
20(7.9%)
и можешь даже не лететь потом
19(7.5%)
правильное решение
17(6.7%)
да уж...
16(6.3%)
эх вы...
8(3.2%)
хе-хе :)
26(10.3%)


Tags: b737ng, ТО, механизация крыла
Subscribe

Posts from This Journal “механизация крыла” Tag

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Снова уголки

    Иногда они возвращаются... Если во время обхода самолёта типа Boeing-737 NG всё же посмотреть на его крыло, то можно увидеть три небольших…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Летим частями!

    В авиации каждый развлекается по-своему. Пилоты показывают друг другу "а я смотри как могу!" А наземный персонал шутит пилоту, что у него…

  • Меняли предкрылок

    Крайняя, пятая, секция весит килограмм тридцать. Вдвоём снимается и тащится легко. Два узла крепления. На рельсах. Два болта -…

  • Holey Flap!

    В эфире снова Кошмар пассажира, или Дырявое крыло возвращается! Проходя под крылом Airbus-320, капитан радуется уже хотя бы тому, что этот самолёт…

  • Техник секса двумя пальцами

    Как показали предыдущие посты, тема секса в народе всё ещё впопулярна. Поэтому сегодня я покажу и расскажу, как поместить свой твёрдый инструмент в…

  • Висящий Крюгер

    Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла. И чего? Да-с... Итак, сегодня мы опять сделаем это. Посмотрим на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “механизация крыла” Tag

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Снова уголки

    Иногда они возвращаются... Если во время обхода самолёта типа Boeing-737 NG всё же посмотреть на его крыло, то можно увидеть три небольших…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Летим частями!

    В авиации каждый развлекается по-своему. Пилоты показывают друг другу "а я смотри как могу!" А наземный персонал шутит пилоту, что у него…

  • Меняли предкрылок

    Крайняя, пятая, секция весит килограмм тридцать. Вдвоём снимается и тащится легко. Два узла крепления. На рельсах. Два болта -…

  • Holey Flap!

    В эфире снова Кошмар пассажира, или Дырявое крыло возвращается! Проходя под крылом Airbus-320, капитан радуется уже хотя бы тому, что этот самолёт…

  • Техник секса двумя пальцами

    Как показали предыдущие посты, тема секса в народе всё ещё впопулярна. Поэтому сегодня я покажу и расскажу, как поместить свой твёрдый инструмент в…

  • Висящий Крюгер

    Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла. И чего? Да-с... Итак, сегодня мы опять сделаем это. Посмотрим на…