Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Всё проспало!

Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило плямкнувшее сообщение OIL FILTER CLOG (масляный фильтр засорён).
20200908_035306 2

И по прилёту нам была обеспечена работка.



В документе по поиску и устранению неисправностей нам предлагается следующее:
TSM
Если сообщение проявилось временно при запуске двигателя и не подтверждается после его прогрева, то на него можно забить болтеца, и лишь сатанински хохотать вслед дрожащим пилотам, медленно удаляющимся на взлёт.
Если же сообщение устойчиво проявляется, то надо проверить главную магнитную пробку (MCD = Master Chip Detector) и масляный фильтр.
Если и после замены фильтра сообщение продолжается, то надо лезть в систему сигнализации засорения фильтра, проводку, блок и так далее.
Но обычно всё проходит после замены фильтра.

Теперь, когда вы прочитали целый абзац этой галиматьи, стоит уяснить, о чём это я вообще распинался.

Как понятно, маслосистема двигателя нужна для охлаждения и немного смазки его вращающихся частей. В общем случае масло забирается из маслобака, очищается фильтром, подаётся к местам смазки, после использования также очищается, и поступает снова в маслобак.
Но тут есть интересный нюанс, об который я вас сейчас и просвищу.

Вот маслосистема двигателя CFM56-5B:
CFM56-5B Oil System
Тут есть много разного интересного, но нам важен участок откачки масла и сигнализации.
CFM56-5B EMCD 4
Как видим, после откачивающих насосов масло проходит через главную магнитную пробку. Которая имеет электрическую часть. Как уже было описано, в ней есть магнитная головка, разделённая изолирующим зазором.

И если в масле появляется ферромагнитная стружка, то притягиваясь магнитами к этому зазору, она замыкает контакты, вызывая срабатывание сигнализатора выше маслобака.

Этот сигнализатор осматривается при каждой заправке маслом.

Теперь - что касается сигнализации засорения фильтра, выводимой на дисплей кабины пилотов.
Как видно по схеме,
CFM56-5B EMCD 3
никакого сигнализатора перепада давлений на фильтре откачки нету. Зато он есть на фильтре нагнетания.

Таким образом, на самолётах семейства Airbus-320 CEO с двигателями CFM56-5 сигнализация в кабине ENG X FILTER CLOG означает превышение нормального перепада на фильтре нагнетания.
Indication

Не то на двигателях IAE V2500!
V2500 Oil System
Там, конечно же, всё наоборот. Сигнализатор перепада на фильтре нагнетания отсутствует. Но зато он есть на фильтре откачки!
V2500 MCD
И значит, на A320 с двигателями V2500 эта сигнализация показывает превышение перепада на фильтре откачки.
Точно так же в линии откачки перед фильтром присутствует и главная магнитная пробка.
MCD
И так как у нас сегодня дефект по двигателю V2500, то мы будем менять масляный фильтр откачки.
Приготовим его, и несколько резиновых колечек.
20200908_035323

Как вы помните, сейчас лезть в двигатель приходится с ключами. Так что берём в кабине ключ, и открываем левый капот вентилятора.
20200908_033841 c

Масляный фильтр откачки находится в отдельном корпусе на задней стенке маслобака.
20200908_033843_001

На корпусе фильтра сверху сзади есть главная магнитная пробка.
20200908_033857
Для её проверки на капоте вырезан специально обученный лючок. Но так как мы всё равно лезем к фильтру и поднимаем весь капот, то нам эта любезность излишня.
Нажимаем магнитную пробку, поворачиваем против часовой и вынимаем. Осматриваем. Ожидаемо загрязнений нет. Меняем нужное колечко, и вставляем её в зад.

Теперь приходит очередь маслофильтра.
Снизу у него есть пробка для слива масла из его полости.
20200908_033902
Но так как мы находимся в России, то на документы нам насрать. При снятии фильтра выливается совсем мало масла, так что просто подставляем поддон, и выкручиваем шесть винтов крепления крышки. Тянем её вниз, и с весёлым плюхом вынимаем фильтр.
20200908_035303

Осматриваем фильтроэлемент.
20200908_035306 2
Ничего не находим.

Заменяем уплотнительное колечко на крышке.
20200908_035306

Вставляем новый фильтр в колодец.
20200908_035254
Прижимаем снизу крышкой.
И притягиваем её шестью винтами до характерного авиационного хруста. Моментные ключи мы пропили ещё в прошлом году.

Запускаем двигатель и проверяем агрегат на утечки. Ничего не видно впотьмах - а значит, сухо.
Летите, голуби.

как это было?

+ +
44(97.8%)
+
1(2.2%)
-
0(0.0%)

...

э... что это было?
14(9.2%)
ужасно это было!
12(7.9%)
только поездом!
14(9.2%)
вы что там все, офигели?
19(12.5%)
отписываюсь
5(3.3%)
уписываюсь
15(9.9%)
я смел, я летаю Эйрбасом
12(7.9%)
слабоумие и отвага! - только Боингом!
13(8.6%)
фи! Эмбраер же
3(2.0%)
Жыгули, тилихенция!
9(5.9%)
пешком
9(5.9%)
да уж...
10(6.6%)
хе-хе :)
17(11.2%)


Tags: a320, v2500, ТО, маслосистема, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маслосистема” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • A COC?

    Иии пока весь мир радуется новым шуткам про коронавирус, мы продолжим изучать дырочки в двигателе. Когда вы проходите справа авиадвигателя…

  • Могут же!

    Всё-таки совершенно роскошный лючок заправки маслом на CFM56-7 Боинга-737 NG. Хоть весь, с головой, туда залезай. Не то что другие жмоты -…

  • Чёрные дыры ЛИПовых авиадвигателей

    Как все мы знаем, если долго вглядываться двигателю в зад, то оно или обожжёт, или сдует нафиг. Не то в суперсовременных двигателях типа LEAP! В…

  • Маслорадиатор LEAP-1A

    Если всё же подбежать и посмотреть на двигатель LEAP-1A сзади, то можно увидеть ИХ - ёбра. Прямо в наружном контуре, на корпусе вентилятора,…

  • Хороший самолёт

    - не будь дураком, по прилёту сразу показал всем свой большой и длинный космос: Ну, естественно, весь эропорт пересрался оптом и в розницу, и…

  • Масляный минимум

    Каждый лётчик по странному совпадению хочет долететь если не туда, то хотя бы обратно. И хотя ещё ни один самолёт не остался в воздухе, иногда они…

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments