Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Светик на выход

Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! ,
20201018_104914

и непременно через крыло, то весь салон задорно аплодирует счастливцу. Мы тоже как бы не против. Но наша задача в данной ситуации - обеспечить непромахивание пьяной твари мимо проёма аварийного выхода. Поэтому мы и говорим сегодня про его освещение!



Как уже было замечено в основополагающем посте про аварийное освещение Boeing-737 NG, в разных укромных местах его салона разбросаны блоки.
Power Units
Они обеспечивают аварийное освещение каждый в своей зоне, вообще независимо от наличия питания на остальном самолёте.
Мы даже знаем теперь, что их аккумуляторы довольно легкосъёмны.

И выучили наизусть табличку состояний.
Emergency Lights

Но иногда случается несчастье, и лампочка под Светки проёма аварийного выхода на крыло перестаёт работать.
20201018_104926

Помочь горю несложно. Надо всего лишь изучить документацию...
AMM
А потом можно идти на самолёт бороться с мат.частью.

Плафон подсветки находится прямо над проёмом выхода на крыло.
20201018_104905
Да, вот эти ребята.

Ближе к его краям находится по одному винту стандартного PH2.
20201018_104911

Откручиваем их.
20201018_105004
Снимаем панель со светофильтром.
И прямо там внутри узнаём, что лампочка имеет номер 1317.
20201018_104851

Выемаем горелую.
20201018_104837

И вставляем новую. Либо со склада, либо из запасника в кабине.
Включаем...
20201018_130746
Ярче тысячи солнц!
Инсталлируем панель светофильтра на место, и отписываем устранение дефекта.

Но не всё так просто! Теперь, когда всё закончено, я вас ещё слегка напугаю.
Помните красную ручку на этой двери?
20201018_105023
Разумеется, она нужна для открытия аварийного выхода на крыло.
Но вот знаете ли вы, как правильно этот выход открывать?
Нет, не знаете. Потому что инструкции никто не читает.
Между тем, в аварийной инструкции ясно показано, как это надо делать.
20201018_104859 cr
Ладонью к себе.
Потому что если вы ухватитесь рукой не так, а как удобно, то дверь, открываясь наружу, своей ручкой может вывернуть вам кисть.
Door Opened

А теперь мы посмотрим поучительное видео. Если внимательно вслушиваться в комментарии, то многое станет понятно.


Что нам видно из этого видосика?
1. Чувак открывает дверь, ухватившись не той стороной. Поэтому ему приходится быстро разжать руку, как только дверь пошла наверх. Чтобы сохранить последнюю радость в жизни.
Разумеется, дверь, открываемую двумя мощными пружинами, вам в любом случае не удержать. Но если взяться за ручку правильно, то даже прозевав момент открытия, руку вы не вывернете.
2. Как я уже рассказывал в посте про эту дверь, её довольно неудобно закрывать. Нужно иметь третью руку. Это, кстати, заметно и по видосику. Хотя чувак и делает это довольно сноровисто (и лучше меня), но и он при этом постоянно лазит рукой куда-то вниз и что-то там шурудит.
Что же он шурудит?
В проёме двери снизу есть небольшая панелька. Она, может быть, в таком положении закрывает, чтобы не дуло из щели.
IMG_3550_D

А когда дверь открывается, она подпружиненно закрывает нижнюю часть проёма. Наверное, чтобы при эвакуации не цеплялись за кронштейны замка двери.
HDR_3555-3557

И так как она подпружинена вниз, то при закрытии двери на замок надо эту панельку поднять. Напоминаю, что в это время вы одной рукой утягиваете дверь за красную петельку вниз против усилия пружин, а второй рукой закрываете на своё место ручку открытия замка двери.
Поэтому вот прямо теперь вы можете с пониманием этих нюансов пересмотреть видосик ещё раз и насладиться конструкторскими гениями из Сиэтла. Потому что второму человеку там между сидений не встать просто никак.
Приятного.

как это было?

+ +
64(97.0%)
+
2(3.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только Боингом!
21(14.5%)
только на крыло!
33(22.8%)
Эйрбас, как обычно, рулит
23(15.9%)
только поездом!
16(11.0%)
бегите, глупцы!
15(10.3%)
это какой-то позор
9(6.2%)
да уж...
10(6.9%)
хе-хе :)
18(12.4%)


Tags: b737ng, аварийное, двери-люки, свет
Subscribe

Posts from This Journal “аварийное” Tag

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Аварийное освещение салона Airbus-320

    Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!…

  • Пора валить

    Когда ты пилот, и на посадке что-то пошло не так... , а за дверью кабины тебя уже ждут благодарные пассажиры , то есть только один выход...…

  • Как поменять упаковку батареек

    Люди видят, но не понимают. Вот например. Например, надо тебе проверить аварийное освещение на 737 Классике. Ессесно, ты едешь в кабину и…

  • Аварийный трап Boeing-737

    Итак, по заявкам о приёмниках воздушного давления мы сегодня смотрим надувной трап от 737-го. Дверной трап на 737-х, в принципе, работает так…

  • Игла внутри двери

    Недавнось я задавал вам загадку про мембраны. И теперь расскажу подробнее, как впиваются в них стальные иглы и что при этом происходит. Как вы…

  • Трапим серединочку!

    В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей. Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери! Как уже все знают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “аварийное” Tag

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Аварийное освещение салона Airbus-320

    Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!…

  • Пора валить

    Когда ты пилот, и на посадке что-то пошло не так... , а за дверью кабины тебя уже ждут благодарные пассажиры , то есть только один выход...…

  • Как поменять упаковку батареек

    Люди видят, но не понимают. Вот например. Например, надо тебе проверить аварийное освещение на 737 Классике. Ессесно, ты едешь в кабину и…

  • Аварийный трап Boeing-737

    Итак, по заявкам о приёмниках воздушного давления мы сегодня смотрим надувной трап от 737-го. Дверной трап на 737-х, в принципе, работает так…

  • Игла внутри двери

    Недавнось я задавал вам загадку про мембраны. И теперь расскажу подробнее, как впиваются в них стальные иглы и что при этом происходит. Как вы…

  • Трапим серединочку!

    В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей. Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери! Как уже все знают…