Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Говнорубль

Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.
20201031_115015


Начну я эту историю, как обычно, издалека...



Вообще, во всей этой истории будет много говна, с которым пришлось побороться. Я вам его всё покажу. Поiхалы.

Как это часто бывает, прислала нам компания работку.
WO
На первый взгляд, вроде всё нормально - "Замените сенсор и закройте дефект "Индикация грязной воды некорректна" ".
Но это - только на первый взгляд. Первое говно состоит в том, что на Airbus-320 нет индикации грязной воды. Вода из раковин туалетов и кухонь просто сливается через дренажные насадки, и всё. Значит, имелась в виду индикация заполнения туалетного бака.

Смотрим пришедший сенсор.
IMG_8195

Такой цилиндрический корпус с коническим вырезом, из которого ещё и вырезан сегмент.
IMG_8187

По его названию "SENSOR LEVEL" ищем его в документации.
Description

Тут нас поджидает говно номер два. Сейчас я вам его тоже разъясню.
Schematic
Дело в том, что Liquid Level Sensor (LLS) 41MG находится в верхней части бака.
LLS
И как видно из описания, LLS реагирует на полный бак, и при этом система смыва туалетов отключается. Но на самолёте смыв работает нормально. Некорректно показывается уровень на индикаторе.
А уровень говен в баке воспринимает трансмиттер LLT (Liquid Level Transmitter)
LLT
И его сигнал передаётся на переднюю панель бортпроводников, где в нижней части есть индикация заполнения двух баков - питьевой воды и туалетного.
IMG_7607_D

Если откажет LLS, то система будет определять полный бак по LLT.
AMM 00

Заполнение туалетного бака показывается сегментами светодиодной индикации.
IMG_7607_D indication
Интересно ещё отметить, что LLT замеряет гидростатическое давление говен в баке.

Ладно, поехали дальше.
Для поиска дефекта и его устранения используется документ TSM.
TSM
Как видно, в нём нет конкретного дефекта "некорректная индикация уровня говна". Но есть дефект "отказ трансмиттера".
Что же нам предлагается по этому дефекту?
Сделать тест. Если послеполётный репорт или тест выдаст сообщение об отказе трансмиттера, то проверить линию перепада давления. Если она в порядке, то проверить разъём. И если со всем этим всё хорошо, то заменить трансмиттер.
Хм... проблемка следующая состоит в том, что самолёт нам не показывает отказ трансмиттера.
Ладно - может, мы чего-то не понимаем. Смотрим TSM по Level Sensor (LLS).
TSM LLS
Те же яйца вид сбоку. Тест, разъём, замена сенсора. Но как и в случае LLT, самолёт не выдаёт дефекта по сенсору.
Ладно - может быть, это мы тупые, а в компании что-то знают, раз выдали задание на замену сенсора (LLS).

Лезем в говняной бак!
20201031_105811 ed
Открываем задний багажник.

Лезем в самый его зад.
IMG_8207

Правую по полёту его панель снимаем.
IMG_8208

И вот перед нами старые знакомые - вверху вентилятор вытяжки ароматов кухонь и туалетов, или багажника.
IMG_8209
Внизу - шаровой клапан слива говен. А сразу сзади него - говняной бак.
Figure

Сверху бака есть большой чёрный сепаратор.
20201031_121137
Воздух из бака отсасывается сверху вакуум генератором или природой (на высоте). А сепаратор не даёт попасть в отсос говножиже. От сепаратора отходит металлическая труба к вакуум генератору.
Справа от сепаратора видим колено подвода говен из переднего туалета. А за ним осесимметрично есть такое же колено подвода говен из задних туалетов. Мы с ним уже два раза знакомы.
Слева от сепаратора виден разъём сенсора LLS.
Снизу бака есть трансмиттер LLT.
20201031_113556
Так как он работает по разнице давлений, то от него отходит трубочка.

20201031_113604

Однако сейчас надо поменять LLS.
Для начала подтыкаем исправный...
IMG_8216
В показаниях на FAP ничего не поменялось. Не удивительно.
Заодно обращаем внимание на сам сенсор.
20201031_113712
Ничего странного не замечаете?
А он есть...
Надпись наоборот не смущает? - ну это ничего, я тоже таким был.
Читаем работу по замене сенсора:
LLS AMM
Пункт 3.
Убедитесь, что указатель положения находится сверху.
Сверху, ёпта!
LLS Pin
Ну я понимаю, что никто не читает AMM. Но когда тебе русским языком написано TOP - в бестолковке ничего не ёкает?
Нахуя ты топом вниз ставишь? Это было говно номер три во всей своей красе.

Откручиваем мелкие гаечки по периметру. И вынимаем сенсор из отверстия.
20201031_114959

20201031_114657

Ради интереса фоткаю внутренность говнобака.
20201031_115015
После промывок внутри всё чисто. Виден трансмиттер LLT на дне.

Берём исправный LLS, надеваем на него новую резинку.
20201031_115447
(говно номер три с половиной - ошибка в надписи VACUUM)

Суём в дыру, надевая отверстиями на шпильки.
20201031_120032

Ориентируя топом вверх.
20201031_120043

Притягиваем гайками. Присоединяем разъём.
20201031_120120
Включаем систему и убеждаемся, что замена LLS результата не дала.

Ладно, теперь пойдём по пути TBS LLT.
Как вы уже догадываетесь, к нему подходит трубочка давления.
20201031_121152
И как бы нам её проверить и прочистить?
Интересно, что другим концом трубочка подходит...
20201031_121133
к магистрали отсоса! То есть, если мы её отдадим у трансмиттера, и включим смыв, то вакуум генератор через неё будет просасывать воздух.
Так и делаем.
20201031_120257

В ходе опыта трубочка оказывается вполне чистой - воздух через неё отлично сосётся.
20201031_120642

И на этом нашу историю можно было бы вполне закончить заказом трансмиттера. Так как проблема явно в нём.
Если бы я после смены не стал дома смотреть фоточки.
И на фотке внутренностей говнобака...
20201031_115015
увеличив трансмиттер, не увидел...
20201031_114728
Пять говнорублей! Спокойно лежащие на нём. После всех сливов и промывок бака.
И это - четвёртое и последнее говно на сегодня.

Так что пришлось писать в корпоративный чатик:
Чатик 2

И ровно сегодня ночью, я надеюсь, кто-то обязательно соблазнится этими деньжищами и полезет в говнобак.
Хе-хе :)

как это было?

+ +
109(97.3%)
+
2(1.8%)
-
1(0.9%)

и теперь...

насыплю туда вам мелочи
64(22.2%)
обогащайтесь!
65(22.6%)
только поездом!
14(4.9%)
Боинг пижже
20(6.9%)
Эйрбас
12(4.2%)
пешком под кустиком
14(4.9%)
вот вам повезло-то!
50(17.4%)
да уж...
22(7.6%)
хе-хе :)
27(9.4%)


Tags: a320, ТО, маленькие истории, туалеты
Subscribe

Posts from This Journal “туалеты” Tag

  • Привинтивное

    Когда прекрасная стюардесса зовёт тебя в туалет, ты отказываться не моги! Там тебя ждёт интересное. И обязательно держи свой твёрдый инструмент…

  • Фгавно! - 2

    Как выходной, так техник в гавно! Провёл вчера пол-ночи, лёжа под кухней фгавнище. Как и два года назад, снова пришёл мой коричневый час.…

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • Ассенизатор в лифте

    Машина для обслуживания самолётных туалетов имеет лифт. Чтобы доставать до высокорасположенных лючков больших самолётов. Блестящая труба - это…

  • Туалетный замок

    Как вы думаете, что происходит милый юноша под туалетным лючком? А он там вандализм. Его просто рвёт! Он просто отдирает эту.. как её...…

  • Обработка говна паром

    , или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биде. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не…

  • Очко зажалось добела - фекаля не летит

    Немудрено терпеть до туалета в маршрутке на земле. В случае чего присел в ближайший сугроб - да и был таков! Поэтому именно сегодня, в эти светлые…

  • Простая чистка слива

    Частой проблемой на самолётах является неуход грязной воды из раковин туалетов. Обычно причина этого - в засорении фильтра в линии слива. И…

  • Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого

    Однажды на туалёте типа Boeing-737 NG перестал работать смыв очка. Специалисты определили, что проблема - в клавише управления смывом. И эту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “туалеты” Tag

  • Привинтивное

    Когда прекрасная стюардесса зовёт тебя в туалет, ты отказываться не моги! Там тебя ждёт интересное. И обязательно держи свой твёрдый инструмент…

  • Фгавно! - 2

    Как выходной, так техник в гавно! Провёл вчера пол-ночи, лёжа под кухней фгавнище. Как и два года назад, снова пришёл мой коричневый час.…

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • Ассенизатор в лифте

    Машина для обслуживания самолётных туалетов имеет лифт. Чтобы доставать до высокорасположенных лючков больших самолётов. Блестящая труба - это…

  • Туалетный замок

    Как вы думаете, что происходит милый юноша под туалетным лючком? А он там вандализм. Его просто рвёт! Он просто отдирает эту.. как её...…

  • Обработка говна паром

    , или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биде. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не…

  • Очко зажалось добела - фекаля не летит

    Немудрено терпеть до туалета в маршрутке на земле. В случае чего присел в ближайший сугроб - да и был таков! Поэтому именно сегодня, в эти светлые…

  • Простая чистка слива

    Частой проблемой на самолётах является неуход грязной воды из раковин туалетов. Обычно причина этого - в засорении фильтра в линии слива. И…

  • Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого

    Однажды на туалёте типа Boeing-737 NG перестал работать смыв очка. Специалисты определили, что проблема - в клавише управления смывом. И эту…