Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Диска нет бокс!

И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку.
20201229_022051




Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus, на передней ноге A320 есть вот такая небольшая коробочка с лампочкой. Ну, чтобы греться длинными зимними ночами.
20201229_022023

Напомню, зачем это всё там нужно.

Дело в том, что Airbus - самолёт очень электрический. И рулит он не банальными тросами, как у Боинга, а вполне себе компьютерно.
Components

Сигналы на разворот передней ноги приходят от пилота в электрическом виде через компьютер BSCU (Braking and Steering Control Unit = Блок Управления Торможением и Разворотом).
NWS
И только в конце фильма электричество управляет гидравликой под давлением, направляя её в гидроцилиндры руления.
Это даёт некоторые интересные преимущества - например, в такой системе гораздо проще обеспечить перспективные возможности руления без управления человеком. Или автоматическую посадку с полностью автоматическим пробегом.

Но полностью компьютерное управление может быть и неудобно.
При буксировке самолёта его направляет в нужную сторону тягач. Он поворачивает переднюю ногу с помощью длинной трубы - водила.
И чтобы гидрожидкость в цилиндрах разворота ноги не мешала этому повороту, а свободно перетекала между полостями, эти два гидроцилиндра закольцовываются. Кольцевание происходит, естественно, электрическим клапаном.
Поэтому для буксировки самолёта обязательно нужно запитать компьютеры и электрические краны направления гидрожидкости в нужные места. При буксировке можно питать систему от аккумуляторов. Но обычно запускается ВСУ, и питает все нужные электрические системы. Включая и электрический насос гидросистемы, подающей давление в тормоза.
Schm

Что же касается отключения разворота передней ноги, то оно делается поворотом небольшой рукоятки на коробочке, находящейся на ноге спереди.
IMG_20150425_153455_411
Для отключения разворота ноги ручка поворачивается по часовой стрелке, и фиксируется пином, проходящим в отверстия ручки и корпуса.
Как видно, впереди этой коробочки (Nose Wheel Steering Disconnect Box) есть лампочка. Она горит, когда самолёт установлен на стояночный тормоз.
Лампочка легко заменяема. Тип её - такой же, как в табло кабины Боинга-737.
Box Itself

Спереди коробки, ниже лампы, есть кнопка теста.
Box Views Colored 2
Ей можно проверить работоспособность лампы.
Если всё в порядке, то при нажатии кнопки теста лампа загорится.
Box Legs Colored
Как видно, коробка чисто электрическая. Никакой гидравлики там нет. А поворот ручки только коммутирует электрические цепи.

Ну вот. А в нашем случае эта лампа не горела.
Не горе ло - это не горе. Документ производителя допускает летать с неработающей лампой до 10 дней.
MEL

Обычно, конечно, проблемка происходит из-за банального перегорания лампы. И устраняется её заменой.
Но не в этот раз. В этот раз интересно почитать технологию замены лампы.
(да-да, в этой вашей авияции всякая тупая банальность вроде выкрути-закрути описана очень серьёзной инструкцией)
Итак, смотрим.
AMM 0
По газонам не ходить, не стой под стрелой.
Обесточь ближайший город.
AMM
Выньте лампочку. И осмотрите патрон на коррозию.
20201229_022048
Сука, он знал.
Кровавый Обама дотянулся своим большим шлангом не только в российские подъезды, но и сюда.
Да уж...
20201229_022036
Такие заросли коррозии не зачистить даже тем, у кого профессия - Родину зачищать.
Ну что же, тогда действуем в строгом соответствии с технологией. Надо заменить коробушку. А для этого надо её заказать по партийному номеру из IPC (каталога запчастей).
IPC

Так-то менять её не сложно. Ждём-с...

как это было?

+ +
52(96.3%)
+
2(3.7%)
-
0(0.0%)

и теперь...

строго поездом!
12(9.8%)
только Боингом!
15(12.2%)
Эйрбасом
14(11.4%)
не меньше соточки перед полётом
28(22.8%)
пропитаю маску - и в дорогу!
20(16.3%)
это какой-то позор?
10(8.1%)
да уж...
9(7.3%)
хе-хе :)
15(12.2%)


Tags: a320, ТО, матчасть, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Если нельзя, но хочется, то можно!

    Мировая авиация перенимает передовой опыт российских авиатроителей! Как правило, на импортной технике нельзя доводить колёса до корда. Однако…

  • Американка гадит в российском самолёте!

    Сегодня вместе будем чесать свои большие аэрофобии и не годо вать про мочасть. Как посмели сраные пиндосы нагадить в лучшем в мiре самолёте!…

  • Уплотнили

    Возьмём сразу быка за яйца. Недавно самолётом убило техника. Началось это вот с такой лужи под передней ногой: А дальше я расскажу вам много…

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Если нельзя, но хочется, то можно!

    Мировая авиация перенимает передовой опыт российских авиатроителей! Как правило, на импортной технике нельзя доводить колёса до корда. Однако…

  • Американка гадит в российском самолёте!

    Сегодня вместе будем чесать свои большие аэрофобии и не годо вать про мочасть. Как посмели сраные пиндосы нагадить в лучшем в мiре самолёте!…

  • Уплотнили

    Возьмём сразу быка за яйца. Недавно самолётом убило техника. Началось это вот с такой лужи под передней ногой: А дальше я расскажу вам много…

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…