Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Диска нет бокс!

И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку.
20201229_022051




Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus, на передней ноге A320 есть вот такая небольшая коробочка с лампочкой. Ну, чтобы греться длинными зимними ночами.
20201229_022023

Напомню, зачем это всё там нужно.

Дело в том, что Airbus - самолёт очень электрический. И рулит он не банальными тросами, как у Боинга, а вполне себе компьютерно.
Components

Сигналы на разворот передней ноги приходят от пилота в электрическом виде через компьютер BSCU (Braking and Steering Control Unit = Блок Управления Торможением и Разворотом).
NWS
И только в конце фильма электричество управляет гидравликой под давлением, направляя её в гидроцилиндры руления.
Это даёт некоторые интересные преимущества - например, в такой системе гораздо проще обеспечить перспективные возможности руления без управления человеком. Или автоматическую посадку с полностью автоматическим пробегом.

Но полностью компьютерное управление может быть и неудобно.
При буксировке самолёта его направляет в нужную сторону тягач. Он поворачивает переднюю ногу с помощью длинной трубы - водила.
И чтобы гидрожидкость в цилиндрах разворота ноги не мешала этому повороту, а свободно перетекала между полостями, эти два гидроцилиндра закольцовываются. Кольцевание происходит, естественно, электрическим клапаном.
Поэтому для буксировки самолёта обязательно нужно запитать компьютеры и электрические краны направления гидрожидкости в нужные места. При буксировке можно питать систему от аккумуляторов. Но обычно запускается ВСУ, и питает все нужные электрические системы. Включая и электрический насос гидросистемы, подающей давление в тормоза.
Schm

Что же касается отключения разворота передней ноги, то оно делается поворотом небольшой рукоятки на коробочке, находящейся на ноге спереди.
IMG_20150425_153455_411
Для отключения разворота ноги ручка поворачивается по часовой стрелке, и фиксируется пином, проходящим в отверстия ручки и корпуса.
Как видно, впереди этой коробочки (Nose Wheel Steering Disconnect Box) есть лампочка. Она горит, когда самолёт установлен на стояночный тормоз.
Лампочка легко заменяема. Тип её - такой же, как в табло кабины Боинга-737.
Box Itself

Спереди коробки, ниже лампы, есть кнопка теста.
Box Views Colored 2
Ей можно проверить работоспособность лампы.
Если всё в порядке, то при нажатии кнопки теста лампа загорится.
Box Legs Colored
Как видно, коробка чисто электрическая. Никакой гидравлики там нет. А поворот ручки только коммутирует электрические цепи.

Ну вот. А в нашем случае эта лампа не горела.
Не горе ло - это не горе. Документ производителя допускает летать с неработающей лампой до 10 дней.
MEL

Обычно, конечно, проблемка происходит из-за банального перегорания лампы. И устраняется её заменой.
Но не в этот раз. В этот раз интересно почитать технологию замены лампы.
(да-да, в этой вашей авияции всякая тупая банальность вроде выкрути-закрути описана очень серьёзной инструкцией)
Итак, смотрим.
AMM 0
По газонам не ходить, не стой под стрелой.
Обесточь ближайший город.
AMM
Выньте лампочку. И осмотрите патрон на коррозию.
20201229_022048
Сука, он знал.
Кровавый Обама дотянулся своим большим шлангом не только в российские подъезды, но и сюда.
Да уж...
20201229_022036
Такие заросли коррозии не зачистить даже тем, у кого профессия - Родину зачищать.
Ну что же, тогда действуем в строгом соответствии с технологией. Надо заменить коробушку. А для этого надо её заказать по партийному номеру из IPC (каталога запчастей).
IPC

Так-то менять её не сложно. Ждём-с...

как это было?

+ +
51(96.2%)
+
2(3.8%)
-
0(0.0%)

и теперь...

строго поездом!
12(9.8%)
только Боингом!
15(12.3%)
Эйрбасом
14(11.5%)
не меньше соточки перед полётом
27(22.1%)
пропитаю маску - и в дорогу!
20(16.4%)
это какой-то позор?
10(8.2%)
да уж...
9(7.4%)
хе-хе :)
15(12.3%)


Tags: a320, ТО, матчасть, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Airbus рулит!

    Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса. А между тем... Как известно, пилот на земле рулит чаще…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Airbus рулит!

    Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса. А между тем... Как известно, пилот на земле рулит чаще…