Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Секс в новогоднюю ночь

И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь.
20210101_072252

На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене гидроцилиндра реверса на двигателе V2500 самолёта Airbus-320.



Чтобы освежить, напомню банальностей про реверс.
Реверс на современных реактивных двухконтурных двигателях обычно использует только наружный контур.
Stowed

В таком реверсе, как на двигателе IAE V2500, сдвигаются створки задней половины двигателя. При этом путь воздуху от вентилятора назад закрывают заслонки на шарнирах.
И одновременно съехавшие створки открывают решётки, расположенные по окружности двигателя, и направляющие воздух вбок-вперёд.
Deployed
Боковые реактивные силы уравновешивают друг друга, а сила реакции от направления потока вперёд вызывает затормаживание самолёта.

Вживую это выглядит так:


Управляет реверсом пилот из кабины.
На каждой ручке управления тягой двигателя спереди есть вот такая защёлка.
20200309_154722
Пока она опущена, ручка может двигаться только в диапазоне от положения малого газа и вперёд до положения взлётного режима. Вперёд-назад. Так можно управлять прямой тягой двигателя.
Но если защёлку поднять, то возможно будет сдвинуть ручку назад от малого газа. При этом откроются створки реверса.
Это называется "малый реверс". При этом двигатель работает на режиме примерно малого газа, и только перенаправляет воздушный поток наружного контура в стороны вперёд. То есть, его общая тяга, грубо говоря, будет нулевой (потому что небольшую прямую тягу ещё создаёт поток внутреннего контура).
Если же ручку двигать ещё дальше назад, то двигатель увеличит подачу топлива, обороты и поток воздуха. И тогда обратная тяга будет заметно больше. Это называется "полный реверс".

Система реверса выглядит страшно.
Reverser System

Но нам не надо знать это всё.
V2500 Reverser Sys

Для сегодняшнего стендапа (или пушапа, хер их разберёт) достаточно знать, что створки на двигателе две - левая и правая.
Reverser

Сдвигаются они каждая двумя актюаторами (гидроцилиндрами) - верхним и нижним.
Actuators Shafts
А синхронизация работы всех актюаторов происходит гибкими валиками, размещёнными внутри трубок, по которым также подводится гидрожидкость.
General

В верхних актюаторах есть датчики линейного перемещения. А в нижних - бесконтактные датчики блокированного положения актюаторов при убранном реверсе.
AMM 1

Как вы уже знаете из поста про деактивацию реверса, эти нижние актюаторы можно разблокировать вручную. Специально обученной ручкой. Доступ к этим ручкам двух нижних актюаторов будет при открытии капотов вентилятора.
AMM 2
Это нужно в том случае, когда реверс не закрылся штатно, и нужно закрыть створки вручную.

Для ручного перемещения створок используются ручные приводы снизу этих двух актюаторов.
Manual drive
В них можно вставить обычный квадрат 3/8" и, вращая коловоротом или шуруповёртом через него гибкий валик к актюатору, двигать створки.

Теперь, узнав досконально устройство матчасти, можно её починять.
Открываем капоты вентилятора и живописно разбрасываем по бетону инструмент.
20210101_035521 ed

Одна из ступеней деактивации реверса - это отключение его гидравлического блока. Блок находится сверху двигателя, в районе пилона.
20210101_024405
Делается отключение поворотом ручки в положение жёлтой линии, и фиксацией этого положения специально обученным пином.

Подставляем внизу корыто для сбора будущей вытекать гидрашки и начинаем.
20210101_012608

Для доступа к уху каждого гидроцилиндра, двигающего створку, есть панель на капоте реверса.
20201231_220056
Наша находится внизу.
Открываем её.
20201231_220113

Поршень актюатора крепится к створке всего одним болтом.
20201231_223234
В AMM (технологии обслуживания) говорится ещё об откручивании вот этого кронштейна правее, который с двумя гайками.
Но, забегая вперёд, скажу, что это бред.
Во-первых, эти гайки крутятся вместе со своими болтами. А с тыльной стороны к болтам не подобраться. Чтобы их удержать.
А во-вторых, актюатор прекрасно вынимается в отверстие этого кронштейна, если просто сдвинуть его вперёд.

Видны также текстолитовые решётки, направляющие поток воздуха при работе реверса.
20201231_223248
И уходящий вперёд актюатор.

Разблокировав его поворотом рукоятки, мы снимаем с него продольное усилие. Теперь можно выкручивать болт поршня.
А также отсоединять сам актюатор от корпуса реверса спереди.
20201231_223504
1 - трубка с гибким валом для ручного привода.
2 - трубка гидросистемы.
3 - трубка гидросистемы с гибким валом внутри.
4 - бесконтактный датчик блокированного положения убранного актюатора (реверс сложен). Таргетом этого датчика является вырост на ручке разблокирования актюатора.
5 - крепление корпуса актюатора к корпусу реверса.

Стравливаем давление наддува из гидробака, и приступаем к откручиванию.
20210101_005933
Откручиваем разъём, трубки, вынимаем из актюатора наконечник гибкого валика.
Течёт гидрашка, дует на штаны, лёгкий морозец - всё как вы любите в Новый год!
20210101_005942

Зато очень понравилось крепление актюатора к корпусу.
20201231_223500
Как видно, там БУЛАВКА .
Она удерживает от осевого перемещения пин.
Pins
Который уже и фиксирует корпус актюатора к корпусу реверса.
Таких пинов - два. Верхний и нижний.
Снимаем булавку. И просто вынимаем пин с помощью винта.
20210101_005951

Теперь актюатор вроде бы можно было и вытащить. Однако...
20210101_022213
Находится он вот в этом месте.
Вплотную к нему на расстоянии пары сантиметров находится мешанина жёстких трубок.
20201231_223500 2
Как они собирались вынимать его туда, я не представляю. При этом нигде в документации не указано, что надо приподнять капот реверса.
Ну ладно, делать нечего. Привозим ещё и подъёмник для реверса. Трахаемся с этими его замками. Приподнимаем, чтобы дать возможность вытащить актюатор.

И вытягиваем актюатор на себя.
20210101_010425
Мешанина из проводов, трубок, гидрашки и валика сопровождается далёким боем курантов...

Готовим исправный актюатор к установке.
20210101_010412

Воот туда будем его пихать.
20210101_010443

Болтик вкрутим, пины вставим. Булавочки.

Потом заведём гибкий валик в означенное гнездо.
20210101_072312
Подсоединим и затянем до характерного авиационного хруста все трубки. Разъёмчик не забудем.

Прокачка актюатора сводится к десяти полным циклам его движения.
Bleed & Test

Проверяем работу от электрического насоса.


Закрываем капоты.

И к утру самолётка готова к полётам с исправным реверсом.
IMG_8760

Э-э... по билетам кто из вас сегодня лётчик-испытатель?..

как это было?

+ +
59(96.7%)
+
2(3.3%)
-
0(0.0%)

! ! !

да ну нафиг!
14(6.9%)
только поездом!
14(6.9%)
дрезиной!
10(4.9%)
пешком!
7(3.4%)
бегом!
5(2.5%)
прочь, Мидоус!
3(1.5%)
не, ну Боингом-то можно
15(7.4%)
про Боинг он же ничего не рассказывает
19(9.3%)
и не работает там
7(3.4%)
значит, там всё хорошо!
16(7.8%)
а я всё-таки Эйрбасом
11(5.4%)
завещание написал
11(5.4%)
водовки взял
13(6.4%)
к полёту готов!
28(13.7%)
да уж...
7(3.4%)
позор
6(2.9%)
хе-хе :)
18(8.8%)


Tags: a320, v2500, ТО, двигатель, матчасть, реверс
Subscribe

Posts from This Journal “реверс” Tag

  • Как я провёл новым годом

    Пара фоточек той увлекательной ночи. Последняя фотка 2020 года: Первая фотка 2021 года: Ушли с перрона в пол-двенадцатого. Послушали мудака.…

  • Деактивируем реверс V2500

    У нас же как бывает - всё самое интересное происходит именно под конец ночной смены, когда ты уже глаза разодрать не можешь, и думать не способен.…

  • LEAP изнутри

    И если в прошлый раз мы оттоптались по новому авиадвигателю LEAP-1A снаружи, то сегодня залезем ему в исподнее - под капоты. Точнее, рассмотрим…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Реверс-ликбез

    По умолчанию, речь пойдёт про двигатель CFM-56-5. Это от Airbus 320 family. Если про другие, то специально упомянется. Итак... Когда двигателю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “реверс” Tag

  • Как я провёл новым годом

    Пара фоточек той увлекательной ночи. Последняя фотка 2020 года: Первая фотка 2021 года: Ушли с перрона в пол-двенадцатого. Послушали мудака.…

  • Деактивируем реверс V2500

    У нас же как бывает - всё самое интересное происходит именно под конец ночной смены, когда ты уже глаза разодрать не можешь, и думать не способен.…

  • LEAP изнутри

    И если в прошлый раз мы оттоптались по новому авиадвигателю LEAP-1A снаружи, то сегодня залезем ему в исподнее - под капоты. Точнее, рассмотрим…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Реверс-ликбез

    По умолчанию, речь пойдёт про двигатель CFM-56-5. Это от Airbus 320 family. Если про другие, то специально упомянется. Итак... Когда двигателю…