А помните, время назад я вам рассказывал про лючок подключения наземного электропитания на Боинге-737?
За эти годы за дворцей произошли некоторые изменения. Если раньше кишочки выглядели так:
, то теперь там скрывается вот так!
В чём разница и зачем?
Дело в том, что если на Airbus-320 разъём электропитания располагается и вилка вставляется вертикально (снизу вверх), то на Боинге-737 разъём почти горизонтален.
И при повешении на него довольно тяжёлого кабеля с разъёмом это всё на большом рычаге стремится выломать пины разъёма, по которым течёт ток.
Поэтому со временем гениальные конструкторы всё же додумались вкорячить туда обойму (зелёного цвета).
Чтобы пластмассовая вилка опиралась на неё. И усилие передавалось на фюзеляж. А не на пины электрического разъёма.
Такая вот доработка.
А в конце напомню, что за панелька устроена над разъёмом.
Оранжевая лампочка-неонка в верхнем левом углу показывает подключение наземного питания к самолёту.
Лампа ниже показывает наземному персонналу, что питание самолётом не потребляется, и его можно отключить.
Правее этой лампы есть кнопка вызова экипажа. Если нажать, то в кабине звенит бибикалка.
Отомстить экипаж может такой же кнопкой на потолочной панели, при чём будет орать горн в нише передней опоры шасси.
Правее этой кнопки есть выключатель подсветки передней ниши шасси.
Выше, в правом верхнем углу панели, мы видим два одинаковых разъёма типа Jack 6,3 mm.
Левый разъём - для подключения гарнитуры связи с кабиной. Правый позволяет общаться по другой сети - с сервисными точками. Это сеть связи бортпроводников и точки, находящиеся по всему самолёту в самых интересных местах: отсек ВСУ, на двигателях, в отсеке авионики и ещё кое-где.
На некоторых самолётах вместо правого разъёма установлена лампа индикации установленного стояночного тормоза. Чтобы буксирующий механик видел, что ехать пока ещё нельзя.
как это было?
и теперь...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →