Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

64 долгого секса с перегревом на пилоне

Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось, как продолжилось, и как кончило. Если коротко, то нуегона$уй.
20210123_162340




Итак, начнём с начала. Как это всё происходит?
Обычно техник себе спокойно спит, и никого не трогает. Но экипаж ведь не может просто взять, и улететь.


У его проблемы. В кабине Боинга-737 NG, на потолочной панели, среди всего этого бардака,
IMG_8977

внезапно загорелась лампочка! (уже смешно, да?)
IMG_8969

Ну, а раз загорелась лампочка, то появляются позвоночные. Это мы. Мы приезжаем по звонку.
Приехав, ныряем в отсек авионики. Потому что это вам не Эйрбас-320. Это на Эйрбасе вы в белой рубашечке садитесь в тёплую кабину, и изящными наманикуренными пальчиками нежно мнёте кнопочки на MCDU, исполняя тест.
Не то на грубом Боинге-737. Тут вам надо согнуться в три погибели под низким фюзеляжем. И аккурат сзади передней ноги, в говнище, капающем сверху, открыть отсек авионики. И, продуваемый всеми ветрами, делать тест. Тыкая кнопки на блоках.

Однако давайте по порядку. От сложного - к простому. Через жопу, как и положено в большой авиации.
Как уже было описано во посте про детектор ниши шасси, на самолёте имени Боинг-737 NG есть несколько детекторов перегрева.
Detectors
В разных частях самолёта, где возможен прорыв горячего воздуха. Это - паки кондиционирования, трубопроводы отбора воздуха от двигателей и ВСУ. А также части воздушных противообледенительных систем крыла и входника воздухозаборника двигателя.

Как уже мне было замечено в посте про детектор ниши шасси, каждый такой детектор являет собой тонкую металлическую трубочку. В которой по центру протянута проволочка.
Sensing element
Изолированная от трубки слоем плавкой соли.

При температуре порядка 205 градусов Цельсия соль плавится, и становится электропроводной.
Element Description
Что и отслеживается блоком детекции перегрева через электрический разъём детектора.

Далее блок выдаёт сигнал на табло потолочной панели в кабине пилотов.
Cockpit Indication
И одновременно с ним на козырьке приборной доски загорается яркое жёлтое табло Master Caution, и рядом - табло с аббревиатурой системы, в которой зафиксирована ненормальность. Чтобы пилот знал, на какую именно панель смотреть.

Чтобы определить зону отказа, выполняется тест на блоке. Лезем в авионический отсек, где на этажерках расположены блоки самолётной электроники.
E1 rack

Там в переднем ряду,
20200623_140300

справа по полёту от блока автопилота,
20200623_140141

спрятался незаметный блочок детекции перегрева.
20200623_140151
Как видно, всё многообразие тестов и результатов достигается всего несколькими кнопками и двумя семисегментными индикаторами. ARINC сосёт.

Все инструкции написаны тут же, на панели блока.
20200623_140151 1

Выполнив тест и получив в результате код дефекта "64", смотрим по таблице отказавшую зону.
20200623_140151 2
Это оказывается правое крыло и правый отсек кондиционирования.

То есть, чувствительные элементы системы, относящиеся к сегодняшнему дефекту, находятся в правом паке и в носке крыла.
Elements

Вот эти ребята.
RH Detectors

Дальше наступает самое интересное. Нужно определить настоящую причину дефекта и отказавший элемент.
Это не так просто, как кажется. Прежде всего, принципиальных причин дефекта может быть несколько:
1. дефект блока.
2. прорыв горячего воздуха и штатное срабатывание системы.
3. дефект чувствительного элемента.
4. дефект проводки.

Первый момент мы уже исключили, проведя тест. Если бы это был дефект блока, он бы обнаружился при самотестировании.

Для выявления второго момента выпускаем предкрылки, открываем пак кондиционирования.
20210123_162825

И включаем отбор воздуха от ВСУ, направляя его поочерёдно в паки и противообледенительную систему.
20210123_162820
Дальше ходим, щупаем и слушаем. Обычно если воздух где-то сечёт, это слышно. И ощущается руками.

Ничего не нашли.
Значит, приступаем к самому геморному - прозвонка проводки и детекторов.
Instructions

Вообще, где-то в голубых далях существует такой специальный блок.
Test Box
Который можно вставить переходником между штатным блоком и рамой. И оттель считывать напряжения.
Но в небогатых маленьких конторах вроде нашей Нищеброд Мейнтаненс специализированного оборудования на каждый чих не напасёшься. Поэтому мы сегодня будем ипаться!

Конкретно наша неисправная цепь выглядит так:
WDM

В ней есть шесть или семь детекторов, щедро разбросанных от центральной оси самолёта до пилона и носка крыла.
WDM 1


WDM 2
Все детекторы соединены последовательно, так что без рассоединения их невозможно обычным тестером определить, какой неисправен.
Вот что нам говорит FIM :
Messages
По коду, выданному блоком в тесте, переходим на конкретную работу.

Там обнаруживаем список возможных кандидатов на дефектность.
Possible detectors

Ну а дальше - йу-хуу!! - ключи в зубы, и шерстИ по всему самолёту разъёмы и лупы.
20210123_133205

Вот тебе инструкция:
Measurements

Вот тебе значения сопротивлений по всем детекторам:
Resistance

ФАС!

И панеслася по кочкам.
20210123_130724
Лезем в пак.
Среди всех этих труб и проводов находим разъём детектора.
20210123_133337

Отлично же видно. И как всё доступно!
20210123_132740

И конечно же, сначала расконтри.
20210123_132727 ed
А потом ты их все ещё и в зад контрить будешь.

20210123_133350

Паки проверил, и не знаешь, с кем жить дальше? А я тебе подскажу!
Access
Не изволите ли табличку доступа к детекторам?

Полезли в крыло.
20210123_132923
Под Крюгером - аж целых два разъёма.
В начале его ниши, и в конце.
20210123_132855

Аккурат возле трубы отбора воздуха от двигателя в центроплан.
20210123_132849

Отсоединяем, замеряем.
20210123_132646(0)

С наружной стороны крыла, у пилона, тоже есть лючок.
20210123_195459

В итоге долгих рассоединений, замеров и соединений намеряли, что самым вероятным дефектным детектором будет вот этот - пилонный.
Pylon

Ну, и для полной уверенности, что проблема - не в проводке, надо отсоединить от него провода. И замерить только голый Sensing element.

Так-то хорошая идейка. Открыл себе лючок,
20210123_145743

20210123_145723

сел-ножки-свесил,
20210123_161923 ed

да и тыкай щупами себе в удовольствие.
20210123_162421

Но, как обычно, роскошную идею подвело исполнение.
20210123_145323
Э-э-э... это как вообще?
Вместо разъёмов, призывно раскинувших в разные стороны свои контакты, тебе показывают большой и толстый хтруб.
И лишь где-то там далеко, замежду этими трубами, трубками, жгутами и колодками, можно углядеть собственно детектор.
20210123_145806

Да ещё и щедро наляпанный сверху герметиком.
А герметик этот вам - не гражданское говно, отлетающее от матного слова. Тут и ножом-то фиг справишься. Если даже и достанешь.
А достать толком не получается.
20210123_144039
Снять же верхний обтекатель возможно, только если снять створку капота целиком. Бл&дь, да кто же придумал такую жопу?!

Детектор надо вынимать наружу целиком. И как раз тут пригодятся шаловливые ручки без костей. Потому что иначе в эту лор-гинекологию не получится.

Сам детектор крепится к кронштейну в одной точке своей петли - верхней.
Pylon Element
А кронштейн уже крепится к переборке пилона двумя винтами.
Но - сука!!! - какой обмудок придумал ещё крепить две боковые петли детектора не к кронштейну, а к переборке?!!
Теперь для вынимания кронштейна с детектором наверх придётся ещё и отстегнуть эти две защёлки к переборке.
А как ты их отстегнёшь, когда ты их и увидеть-то можешь только при большом везении?
20210123_192045
В маленькое зеркальце на длинной ножке.

Казалось бы - можно ведь сделать так же, как в паке?
Zю Element
С креплением петли в одной точке. Но нет, что-то пошло не так.

Ну пздц!..
Ладно, делать нечего. Суём в просвет руку по плечо.
20210123_185104
Изгибаем кое-как кисть хер пойми куда. И пытаемся маленькой отвёрткой-пупсиком нащупать шлицы защёлок хомутов детектора.
Пока я епусь, лёжа на пилоне, авионик контрит разъёмы в нижней части самолёта.
После долгого и нудного траха у меня наконец получается отстегнуть хомуты.
Откручиваем два винта крепления кронштейна. И вынимаем его с детектором наверх.
20210123_145852

Вот он, враг народа.
20210123_160747

Радостный авионик счищает с терминалов герметик.
20210123_181019
Отсоединяет их.
20210123_181022
Замеряет сопротивления центрального провода и его на корпус.
Дефектный элемент подтверждён - это передний пилонный Sensing element (потому что есть ещё и задний).

И после всей этой радости я ещё примерно с часик трахаюсь, устанавливая этот элемент в зад. Зажимая опять же наощупь эти хомутики. Потому что теперь надо не только нащупать шлиц, и повернуть его.
А сначала нащупать шлиц. Потом прижать отвёрткой хомут к резиновому изолятору. И только потом, нажимая, повернуть отвёрткой и защёлкнуть замок.
Резиночки терял. Находил. Ставил. Сложил все маты стопкой с тирамису Хеопса. Но сделал.
20210123_154335

Итогом же всего этого дневного жаркого секса на пилоне питерской зимой стала короткая запись в бортжурнале:
20210123_214040 TLB

Ну, а вскоре на замену пришёл исправный элемент.
И меняли его уже не так через жопу, как мы.
IMG-20210125-WA0007
А сняв створку капота, и верхний обтекатель пилона.
Скучно, дЕвицы.

как это было?

+ +
109(95.6%)
+
5(4.4%)
-
0(0.0%)

. . .

да ты просто чёртов гинеколог!
113(29.5%)
э-э-э...
10(2.6%)
а можно, я пойду?
20(5.2%)
вы меня больше никогда не увидите на самолёте, правда-правда!
18(4.7%)
только поездом!
19(5.0%)
чтобы я ещё хоть раз!..
10(2.6%)
да ну на!
16(4.2%)
это какой-то позор
17(4.4%)
Эйрбасом!
26(6.8%)
ещё разок Боингом, и завяжу
31(8.1%)
кончай пугать!
18(4.7%)
всё равно билеты не сдадим
26(6.8%)
слабоумие и отвага!
17(4.4%)
да уж...
20(5.2%)
хе-хе :)
22(5.7%)


Tags: b737ng, ТО, матчасть, противопожарное
Subscribe

Posts from This Journal “противопожарное” Tag

  • Только поездом!

    Небольшая зарисовка, как на самом деле происходит тестирование самолётного блока. Ошибся с кнопкой :) ? - xyuня! И так сойдёт! А про систему я,…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Лень начинает и выигрывает

    Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь. Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Пожарский детектор

    Детектор перегрева и пожара для Airbus-320. Как видно, это - неисправный детектор. Трубка обломана прямо у корпуса. А таков он корпусно:…

  • Замена FDU

    Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit). Прежде всего объявление для опоздавших. Сама…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “противопожарное” Tag

  • Только поездом!

    Небольшая зарисовка, как на самом деле происходит тестирование самолётного блока. Ошибся с кнопкой :) ? - xyuня! И так сойдёт! А про систему я,…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Лень начинает и выигрывает

    Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь. Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Пожарский детектор

    Детектор перегрева и пожара для Airbus-320. Как видно, это - неисправный детектор. Трубка обломана прямо у корпуса. А таков он корпусно:…

  • Замена FDU

    Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit). Прежде всего объявление для опоздавших. Сама…