Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Совмещения

В тёмной комнате тревожно зазвонил телефон. Прекрасный голос представительницы компании поведал спящим техникам, что на самолёте типа Boeing-737 NG совсем-совсем нету воды.
20210220_222324


Тревожная группа позвоночных ссыпалась с полатей и спешит на вызов!



Выясняем.
Разумеется, в полёте всё было хорошо. А вода пропала после заправки на нашей священной земле.
20210220_230523

Проверяем.
Действительно, ни из одного крана вода не течёт. Хотя бак полный.

Соображаем.
Для соображения нам нужно вспомнить немного теории об устройстве водяной системы на самолёте Boeing-737 NG.
Water System
Водяной бак находится в задней части фюзеляжа, за задней стенкой заднего багажника, примерно под полом задней кухни.
Вода забирается из нижней точки бака, и подаётся потребителям (синие стрелочки). Из этой же точки вода сливается из бака. Для слива есть кран, управляемый вручную с панели снаружи фюзеляжа.

Заправляется вода через отверстие сверху бака, к которому подходит шланг с той же панели снаружи фюзеляжа.
Water Tank

Для заправки бака существует кран заправки / перелива - Fill / Overflow Valve. Назовём его FOV. Управляется он также вручную с панели заправки водой.
20210222_122458

Он при заправке соединяет заправочный штуцер панели с баком, а для стравливания воздуха из бака и на случай перелива воды соединяет верхнюю часть бака с отверстием слива на фюзеляже.
Drain port
Вода заправляется до тех пор, пока не польётся излишек из этого отверстия.

Чтобы вода текла в полёте под давлением в кухни и туалеты - наверх из бака, находящегося внизу - бак наддувается воздухом (красные стрелочки):
Water System
Наш любимец FOV на рисунке показан в полётном положении. А при заправке водой его сердечник надо повернуть на четверть оборота.
Зелёными стрелочками показан путь заправляемой воды. Видно, что она заправляется, и через трубу перелива излишек сливается через отверстие слива на фюзеляже в природу.

Логика.
Когда на самолёте вообще не течёт вода нигде, это обычно означает, что бак не наддувается воздухом. Причин тому вообще может быть много, но мы идём по наиболее простому и потому вероятному пути. Скорее всего, ничто внезапно не лопнуло и не сломалось. А просто откуда-то травит воздух наддува бака.
Поэтому первым же делом мы идём к заправочной панели и проверяем, закрыт ли кран заправки. Он оказывается закрыт.
Вторым же делом мы обращаем внимание, что из отверстия слива / перелива на фюзеляже заметно шипит и даже немного булькает. Это значит, что реально наш любимец кран заправки / перелива FOV недозакрылся. Несмотря даже на нормально закрытое положение его ручки на панели заправки. И потому красные стрелочки воздуха наддува по схеме отлично уходят через эту щель недозакрытого крана в природу через отверстие слива / перелива.

Решение проблемы.
Так как мы знаем устройство системы, и знаем, что кран приводится гибким валиком, проходящим от ручки на панели до крана,
Vlv Description
то нам надо добраться до самого крана, и закрыть его вместо тросика вручную.

Для этого нам понадобится задний багажник.
AFT Cargo
В который шустрые грузчики уже начинают утаптывать чемоданы пассажиров.
Но нам требуется доступ не в переднюю часть багажника (куда они грузят), а в заднюю.
AFT Cargo Outside

Там, в задней его части, существует панель доступа к баку и крану заправки / перелива.
Internal
(кстати, обратите внимание, что на этом рисунке от Боинга кран показан совсем не там, где он находится на самом деле, ха-ха :)) - следите за руками далее)

Вот эту панель надо открыть.
AFT Cargo Panel

Размеры багажника Боинга, конечно, не позволяют нормально выпрямиться - всё очень тесно. Но тем не менее, удобно расположившись на заглушках двигателей,
20210222_122628
начинаем снимать панель.
В этом случае Боинг насрадует - панель не требуется откручивать, так как она крепится поворотными защёлками.
20210220_220922
Надо только повернуть каждую на четверть оборота, и она отстёгивается.

А вот и наш бачок. В теплоизоляции. Литров 150 или 200.
20210220_220950

Как и ожидалось, сверху справа от него (по полёту) находится наш кран (сверху) и его тросовый привод (снизу).
20210220_221513

Наблюдаем, что сердечник повёрнут как-то криво - ни разу не попендикулярно, как это принято в нормальных кранах.
20210220_221423

Для отсоединения тросового привода надо выкрутить всего два винта.
F Of Vlv

Снимаем привод.
20210220_222005

Смотрим на кран...
20210220_222017
Ну да - он не доведён до стрелочки. Видимо, при установке тросика что-то пошло не так.
Panel Int

Пассатижами доворачиваем сердечник до нужного положения.
20210220_222324
Чуть спустя проверяем течение воды в салоне... - идеально! аж вымывает всех через двери на улицу.
Наживляем привод рядышком так, чтобы не болтался по отсеку, но и не поворачивал сердечник крана на открытие.

Закрываем панель. Очень удобно, что на неё не требуется наклеивать противопожарную ленту, как это делается при любом вмешательстве в багажник Боинга.
Cross Section

И оформляем работы в журнале. Указываем, что тросик отсоединён от крана.
20210220_230453

Летите, голуби. Водичка есть.

как это было?

+ +
70(97.2%)
+
2(2.8%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только поездом!
12(7.1%)
только Боингом!
23(13.5%)
он нас обманул!
7(4.1%)
только Эйрбасом!
22(12.9%)
пешком
9(5.3%)
бегите, глупцы!
20(11.8%)
да уж...
7(4.1%)
и вот так вот у них там всё
35(20.6%)
позор
12(7.1%)
хе-хе :)
23(13.5%)


Tags: b737ng, водяная система, рабочие моменты
Subscribe

Posts from This Journal “водяная система” Tag

  • Кухонная доступность

    А помните, как надысь в загадке про ненормальности водяного фильтра мы славно порезвились над авиационными конструкторами? Так давайте же теперь…

  • Авиазагадка

    Это - водяной фильтр кухни самолёта Airbus-320. Вопрос - что здесь не так? И почему они пидарасы? Фотка по клику открывается большего размера.…

  • Челночный клапан

    Сегодня рассмотрим, да. Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так. Это либо полный Пэ, либо надо надавить. Надавить в самолётной…

  • Туалетный замок

    Как вы думаете, что происходит милый юноша под туалетным лючком? А он там вандализм. Его просто рвёт! Он просто отдирает эту.. как её...…

  • Простая чистка слива

    Частой проблемой на самолётах является неуход грязной воды из раковин туалетов. Обычно причина этого - в засорении фильтра в линии слива. И…

  • Как слить воду с Airbus-320?

    Как обычно зимой, актуальными для пассажиров становятся посты про слив воды. И потому сегодня я опишу некоторые нюансы этой процедуры применительно к…

  • Тёплый сосок

    Любите ли вы тёплые соски так, как люблю их я? Что может быть лучше холодной зимней ночью, чем тёплая струйка, от которой ты весело отпрыгиваешь…

  • Слив описан!

    Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное, то будьте уверены - это однозначно про туалеты!…

  • Те ещё корыта

    Для симметричного развития вашей аэрофобии сегодня говорю и показываю Боинги. Как вы думаете, зачем нужен этот пытавшийся прикинуться шлангом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “водяная система” Tag

  • Кухонная доступность

    А помните, как надысь в загадке про ненормальности водяного фильтра мы славно порезвились над авиационными конструкторами? Так давайте же теперь…

  • Авиазагадка

    Это - водяной фильтр кухни самолёта Airbus-320. Вопрос - что здесь не так? И почему они пидарасы? Фотка по клику открывается большего размера.…

  • Челночный клапан

    Сегодня рассмотрим, да. Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так. Это либо полный Пэ, либо надо надавить. Надавить в самолётной…

  • Туалетный замок

    Как вы думаете, что происходит милый юноша под туалетным лючком? А он там вандализм. Его просто рвёт! Он просто отдирает эту.. как её...…

  • Простая чистка слива

    Частой проблемой на самолётах является неуход грязной воды из раковин туалетов. Обычно причина этого - в засорении фильтра в линии слива. И…

  • Как слить воду с Airbus-320?

    Как обычно зимой, актуальными для пассажиров становятся посты про слив воды. И потому сегодня я опишу некоторые нюансы этой процедуры применительно к…

  • Тёплый сосок

    Любите ли вы тёплые соски так, как люблю их я? Что может быть лучше холодной зимней ночью, чем тёплая струйка, от которой ты весело отпрыгиваешь…

  • Слив описан!

    Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное, то будьте уверены - это однозначно про туалеты!…

  • Те ещё корыта

    Для симметричного развития вашей аэрофобии сегодня говорю и показываю Боинги. Как вы думаете, зачем нужен этот пытавшийся прикинуться шлангом…