Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Срёмся на документы!

Ладно, продолжим супер-срач. Теперь потопчемся по документации. И совсем немного - по конструкции.
RRJ




Прежде чем начать лить гавно, нате вам ложечку медку в жальце.
То, что у нас произвели самолёт - это хорошо. Хорошо ещё, что гораздо более ста.
Плохо только, что он никому не нужен. И плохо, что за десяток лет ничего не изменилось в сторону "нужен".
А теперь погнали.

Ещё на заре своего знайомства с иностранной техникой меня поразило одно сравнение.
Когда мы учили советский Ту-154, то за три месяца исписали тетрадку в 96 листов. А когда учили Boeing-737 Classic, то это заняло всего три или четыре недели. И бывало, что за день проходили по 150 листов формата A4 учебной документации. При этом на импорте учат, кроме чисто слонячьих предметов, ещё и электричество, и навигацию, и радио, и прочие спецовские премудрости. Иногда в меньших подробностях, но всё же...
И ещё - объём эксплуатационной документации. С того времени я его измеряю разделом 21 - Система кондиционирования воздуха.
На первый взгляд, тут у 154 был некий паритет с 737 - 710 против 972. По количеству листов документация была близка. Вот только треть из этого объёма занимала система отбора воздуха - а это на импорте отдельный чаптер 36.
Но вернёмся к нашим самолётам. Сегодня будем сравнивать три относительно близких по новизне типа: Sukhoi SuperJet-100, Boeing-737 NG и Airbus-320.
Сравнивать буду я. По критериям: объёму документации, понятности, и трудоёмкости в работе. Для этого я выбрал свой любимый 21 раздел. И наобум ткнул в турбохолодильник. Посмотрим на работу по его замене.

Па-ехали!

Первым делом смотрим объём раздела Кондиционирование.
SSJ 21 Contents
СуперЖесть - 836 листов. Неплохой результат. Правда, разделы представлены довольно бедненько.

Следующий - Боинг-737 NG.
NG 21 SD
537 листов? Фуууу?..
Но не фу. Дело в том, что у Боинга описание систем и технология работ разделены по разным документам. В отличие от SSJ и A320, где они находятся в составе одного документа.
Так что к описанию матчасти раздела 21 добавляем его процедуры обслуживания...
NG PP 21
И получаем 537+1853= 2390 листов.
А для Airbus-320 получаем...
A32 21
2765 листов.

Понятно, да? Объём документации втрое больше у импорта. При этом я вот не думаю, что SSJ прям втрое проще. Он немного меньше, чем Боинг. Но вряд ли радикально проще. Скорее, документация менее подробная.

Едем дас сейне. Дальше, то есть.
Посмотрим первую же общую схему системы кондиционирования.
SSJ:
SSJ Schematic 21
О да...

А вот как представляет себе это Боинг:
NG Schematic 21 1

У него есть почему-то два очень разных варианта картинки в зависимости от модификации самолёта. Вот второй:
NG Schematic 21 2

И Эйрбас:
A32 Schematic 21

Ну как? Всё поняли в СуперДжете? На мой же взгляд, первый боинговский вариант - самый понятный. Второй - эйрбасный.

И в заключение посмотрим работу по установке турбохолодильника пака кондиционирования.
Здесь мы начнём с Эйрбаса.
Это - описание установки:
A32 ACM 1
Не то чтобы сильно просто, да.
А вот и картинка:
A32 ACM 2
Тут смешались в кучу конелюди. И поэтому, втиснув на один лист много деталей, оказалось перегрузько. Но да - многовато соединений.

Смотрим СверхСтруй.
Описание:
SSJ ТХУ 1

Сам турбохолодильник ставить вроде бы просто...
SSJ ТХУ 3

Но чу!.. я слышу пушек гром...
SSJ ТХУ 2
Бляяяя!!! Кто! Что! За враг народа придумал ЭТО?! Миллиард деталей.

И смотрим Боинга.
Технология.
NG ACM 1

И соединения...
NG ACM 3
Стоп, стоп! И это - ВСЁ?..
Нет, не может быть! Техник нас обманывает! Пусть покажет самое сложное соединение!
А вот оно!
NG ACM 2
Это - самый сложный рисунок в установке турбохолодильника на Боинге.

Так-то, батеньки мои.
Делайте выводы. А не слушайте всяких пропагандонов.

как это было?

+ +
59(90.8%)
+
5(7.7%)
-
1(1.5%)

. . .

ты съел мой мозг
27(14.1%)
отдай назад мою надежду
17(8.9%)
ты - вредатель госдепа!
21(11.0%)
чтобы ты вечно работал на российской технике!!!
16(8.4%)
а я всё равно только СуперДжетом!
6(3.1%)
не, я всё-таки Боингом
25(13.1%)
а я - Эйрбасом
16(8.4%)
пешком же
4(2.1%)
только поезд
12(6.3%)
бегите, глупцы!
16(8.4%)
да уж...
16(8.4%)
хе-хе :)
15(7.9%)


Tags: a320, b737ng, ssj, документация, рабочие моменты
Subscribe

Posts from This Journal “документация” Tag

  • LEAP-1A EIPC

    В связи с некоторой консультацией залез тут в электрическую документацию по двигателю LEAP-1A самолёта Airbus-320 NEO, которую нам предоставил один…

  • Ми-8 unlimited

    Всё, что вам надо знать по вертолёту Ми-8, - тут: https://vk.com/topic-99744830_33355548 https://vk.com/topic-99744830_35278967 А на фоточке -…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Транзитом, ёма!

    До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно. На…

  • Хотели, как лучше

    Некоторые люди хотят, как лучше. Но у них непременно получается через эєопу. Особенно интересно это в авияции, когда тебе на таком самолёте лететь.…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Если капает с конца

    Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем. А сегодня же пятница! Есть…

  • История б/у детали

    Ща поведаю вам жуткую историю про запчасти со списанных самолётов из пустыни. Как они попадают к нам, на исправные пока ещё (гы-гы :) ) литачки.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments

Posts from This Journal “документация” Tag

  • LEAP-1A EIPC

    В связи с некоторой консультацией залез тут в электрическую документацию по двигателю LEAP-1A самолёта Airbus-320 NEO, которую нам предоставил один…

  • Ми-8 unlimited

    Всё, что вам надо знать по вертолёту Ми-8, - тут: https://vk.com/topic-99744830_33355548 https://vk.com/topic-99744830_35278967 А на фоточке -…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Транзитом, ёма!

    До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно. На…

  • Хотели, как лучше

    Некоторые люди хотят, как лучше. Но у них непременно получается через эєопу. Особенно интересно это в авияции, когда тебе на таком самолёте лететь.…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Если капает с конца

    Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем. А сегодня же пятница! Есть…

  • История б/у детали

    Ща поведаю вам жуткую историю про запчасти со списанных самолётов из пустыни. Как они попадают к нам, на исправные пока ещё (гы-гы :) ) литачки.…