Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Вперёд! Не крась!

Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант.
20210208_130633




Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320. Поэтому сегодня не буду особо углубляться в эту тему.
Скажу лишь, что на Boeing-737 NG всё принципиально похоже. И даже антенны такие же. Вот только блоки находятся не в заднем багажнике, а в основном авионическом отсеке.
EE comp

А антенны радиовысотомеров - не под задним багажником, а под передним.
AntennaS C

И вот как раз одну из этих антенн понадобилось заменить. Обычно это происходит потому, что они находятся в самой нижней части фюзеляжа, и любой конденсат и вода, появившиеся там, неизбежно влияют на разъёмы и сами антенны. Заливают, кароч. А так как на Боинге-737 антенны разумнейше находятся сзади передней ноги, то к обычной воде, стекающей сверху по фюзеляжу, добавляется ещё и гавнище, брызжущее из-под колёс. А так как полосы и перрон у нас любят поливать всякой солью, то без работы нам не остаться никак.

Антенны меняются довольно просто - снаружи. Надо лишь открутить четыре винта, разъём, перестыковать его на новую антенну, и прикрутить её к обшивке.
Antenna C

Вариантов монтажа антенны бывает три - в зависимости от модификации. Третий - это с большой прокладкой подо всю антенну. И там не требуется герметизировать края.
Mounting Gasket

А вот эти два - с резиновым колечком и с прокладкой - требуют нанесения герметика по периметру антенны.
Mounting
Он там, как написано, аэродинамический. То есть, обеспечивает плавность сопряжения антенны с фюзеляжем. Ну и заодно предохраняет от наиболее одиозного гавна, летящего из-под колёс. А главную герметичность обеспечивает резинка между антенной и фюзеляжем.

И в общем-то всё это очень хорошо и приятно. Пока не появился Юппи!..
Юхха?..
Йоулупукки, то есть.
Дед Мороз, если проще.
На морозе герметик, сука, вставать не хочет. И вообще эти минус 20 градусов добавляют изрядно изюма в нашу и без того глубокую жопу.

Но, в общем, и для этой проблемы тоже есть решение. Называется оно говно и палки плюс моторный подогреватель.
Вот такую штуку привозит нам аэропорт по запросу.
20210208_115844

У этого горыныча есть два рукава, и теплодуйка внутри.
20210208_115834

Рукава мы разматываем, и с помощью стремянок, колодок, говна, палок и прочих полезных предметов укрепляем ровно напротив подогреваемого места.
20210208_115933

А потом запускаем аццкую машину.
20210208_115905 tr

Постепенно она доходит до 75 градусов тепла на выдохе.
20210208_115854
(кстати, обязательно сравните фиксированные температуры этой печки с требуемым для ЫЫО диапазоном 60..70 градусов из прошлого поста. А других температур тут у меня для вас нету!)

У печки есть ещё панель управления для умных, но естественно, что от нас она скрыта за запертой дверцей.
20210208_115859

Итак, направляем сильный поток горячего воздуха на обшивку вокруг антенны, и ждём несколько десятков минут, пока на обшивке от -20 не останется и следа.
20210208_115813

Потом, борясь с этим самумом, оклеиваем малярным скотчем поверхности, куда герметику нельзя.
20210208_121131

Наносим герметик на тёплую поверхность. Замазываем его слегка в щель и для создания красивого контура.
20210208_130633
Сдираем скотч. И греем печкой до полного благорастворения воздухов ещё пару часиков. Пробуя периодически на отлип и мягкость.
Когда затвердело, и ещё немного, убираем печку.
Свежая антенна готова к работе.

как это было?

+ +
61(93.8%)
+
3(4.6%)
-
1(1.5%)

! ! !

ну это же совсем другое дело!
50(19.5%)
теперь можно даже Боингом!
31(12.1%)
или Эйрбасом
19(7.4%)
СуперЖестью
11(4.3%)
только поездом!
8(3.1%)
бегите, глупцы!
11(4.3%)
желаю, чтобы мой салон подгревал этот достойный господин
28(10.9%)
хорошая буржуйка
39(15.2%)
а почему так грязно-то?
24(9.4%)
позор
4(1.6%)
да уж...
11(4.3%)
хе-хе :)
20(7.8%)


Tags: b737ng, навигация, рабочие моменты
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…