Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Вперёд! Не крась!

Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант.
20210208_130633




Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320. Поэтому сегодня не буду особо углубляться в эту тему.
Скажу лишь, что на Boeing-737 NG всё принципиально похоже. И даже антенны такие же. Вот только блоки находятся не в заднем багажнике, а в основном авионическом отсеке.
EE comp

А антенны радиовысотомеров - не под задним багажником, а под передним.
AntennaS C

И вот как раз одну из этих антенн понадобилось заменить. Обычно это происходит потому, что они находятся в самой нижней части фюзеляжа, и любой конденсат и вода, появившиеся там, неизбежно влияют на разъёмы и сами антенны. Заливают, кароч. А так как на Боинге-737 антенны разумнейше находятся сзади передней ноги, то к обычной воде, стекающей сверху по фюзеляжу, добавляется ещё и гавнище, брызжущее из-под колёс. А так как полосы и перрон у нас любят поливать всякой солью, то без работы нам не остаться никак.

Антенны меняются довольно просто - снаружи. Надо лишь открутить четыре винта, разъём, перестыковать его на новую антенну, и прикрутить её к обшивке.
Antenna C

Вариантов монтажа антенны бывает три - в зависимости от модификации. Третий - это с большой прокладкой подо всю антенну. И там не требуется герметизировать края.
Mounting Gasket

А вот эти два - с резиновым колечком и с прокладкой - требуют нанесения герметика по периметру антенны.
Mounting
Он там, как написано, аэродинамический. То есть, обеспечивает плавность сопряжения антенны с фюзеляжем. Ну и заодно предохраняет от наиболее одиозного гавна, летящего из-под колёс. А главную герметичность обеспечивает резинка между антенной и фюзеляжем.

И в общем-то всё это очень хорошо и приятно. Пока не появился Юппи!..
Юхха?..
Йоулупукки, то есть.
Дед Мороз, если проще.
На морозе герметик, сука, вставать не хочет. И вообще эти минус 20 градусов добавляют изрядно изюма в нашу и без того глубокую жопу.

Но, в общем, и для этой проблемы тоже есть решение. Называется оно говно и палки плюс моторный подогреватель.
Вот такую штуку привозит нам аэропорт по запросу.
20210208_115844

У этого горыныча есть два рукава, и теплодуйка внутри.
20210208_115834

Рукава мы разматываем, и с помощью стремянок, колодок, говна, палок и прочих полезных предметов укрепляем ровно напротив подогреваемого места.
20210208_115933

А потом запускаем аццкую машину.
20210208_115905 tr

Постепенно она доходит до 75 градусов тепла на выдохе.
20210208_115854
(кстати, обязательно сравните фиксированные температуры этой печки с требуемым для ЫЫО диапазоном 60..70 градусов из прошлого поста. А других температур тут у меня для вас нету!)

У печки есть ещё панель управления для умных, но естественно, что от нас она скрыта за запертой дверцей.
20210208_115859

Итак, направляем сильный поток горячего воздуха на обшивку вокруг антенны, и ждём несколько десятков минут, пока на обшивке от -20 не останется и следа.
20210208_115813

Потом, борясь с этим самумом, оклеиваем малярным скотчем поверхности, куда герметику нельзя.
20210208_121131

Наносим герметик на тёплую поверхность. Замазываем его слегка в щель и для создания красивого контура.
20210208_130633
Сдираем скотч. И греем печкой до полного благорастворения воздухов ещё пару часиков. Пробуя периодически на отлип и мягкость.
Когда затвердело, и ещё немного, убираем печку.
Свежая антенна готова к работе.

как это было?

+ +
58(93.5%)
+
3(4.8%)
-
1(1.6%)

! ! !

ну это же совсем другое дело!
50(20.2%)
теперь можно даже Боингом!
29(11.7%)
или Эйрбасом
18(7.3%)
СуперЖестью
10(4.0%)
только поездом!
8(3.2%)
бегите, глупцы!
10(4.0%)
желаю, чтобы мой салон подгревал этот достойный господин
28(11.3%)
хорошая буржуйка
38(15.4%)
а почему так грязно-то?
23(9.3%)
позор
3(1.2%)
да уж...
10(4.0%)
хе-хе :)
20(8.1%)


Tags: b737ng, навигация, рабочие моменты
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…