Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Убиваем дефекта по понятиям

Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и климата, знаете ли. Ничего с этим не поделать.
Тут работают по понятиям. И сейчас я вам как раз покажу тот самый случай, когда работа по понятиям получилась быстрее и лучше, чем по документам.
20210308_233932




Как вам уже давно известно, на передней ноге самолёта типа Airbus-320 в числе прочего хлама существует взлётная фара.
И вот на нашем сегодняшнем подопытном фара внезапно перестала работать.
Обычно, конечно, это случается из-за перегоревшей лампы. Но лампу поменяли; она пыхнула, и тоже ушла в небытие. Техники открыли дефект по этой фаре, и обесточили её цепь выдёргиванием автомата защиты сети.
А в ближайший простой самолёта нам выдали работу по поиску и устранению дефекта. По-английски это называется TBS (TrouBleShooting = Убийство проблемы).

Давайте же обратимся к документу, созданному компанией Airbus для таких целей. Он называется TSM (TroubleShooting Manual = Руководство по поиску и устранению дефектов).
В онлайн-версии документации для сокращения зоны поиска вбиваем раздел взлётной фары 33-46.
TBS Initial
И в списке возможных дефектов выбираем наш - второй пункт.

Переходим по ссылке на конкретную работу по поиску причины дефекта:
TBS Closed
Первым делом нам предлагается тест фары.
И если лампа не работает, то надо проверить положение автомата защиты её электрической цепи.
Если АЗС воткнут, то дальше идут всякие нудные проверки напряжений на релюхах, замена выключателя, прозвонки целостности цепей... фу, мутота!
По идее, в нашем случае для проверки работы фары надо воткнуть АЗС. И тогда весь TBS придётся делать вот эту херь. Ну уж нет!

Посмотрим, что нам предлагает документ на случай, если автомат выбивает из-за превышения потребляемого тока...
TBS Open

Он нас посылает в раздел 24, где нас опять же уводят в дебри прозвонок:
TBS 24
Проверьте на замыкание... проверьте изоляцию... проверьте целостность...
Да пошли вы на хер! Это всё слишком сложно! Работать будем по понятиям!
Подключим логику и здравый смысл.
Вот схема питания взлётной фары:
ASM
Как вы уже знаете, питается она переменкой 115В 400Гц. Которая внутри фары преобразуется автотрансформатором в требуемые для лампы 28В.

Поэтому первым делом мы проверим, приходит ли напряжение на разъём фары. Вот эти контакты:
Contacts
D и E.
Снимаем разъём с фары и проверяем напряжение между контактами D и E.
20210308_233932
115В там есть.
Хорошо. Тогда проверим напряжение на выходе автотрансформатора, прямо на клеммах лампы.
Для этого снимем её хомут и подвытащим её.
20210308_233648 corr
Ого! Напряжение на лампе - 42В! В полтора раза больше штатного. Неудивительно, что лампы сгорают мгновенно.

И вдобавок к этому, при соединении разъёма к фаре происходит интересный эффект:

Оно громко зудит!

Ну что же - не знаю, как вам, а мне всё ясно. Вангую межвитковое замыкание первичной обмотки автотрансформатора.
Фару надо менять. Для облегчения поиска её партийного номера в документации фоткаем шильдик на корпусе.
20210308_233913
Заказываем.

Так-то вот.
Быстро и дёшево, удобно и приятно работать по понятиям! По документам работают только отсталым поездом.

как это было?

+ +
53(98.1%)
+
1(1.9%)
-
0(0.0%)

! ! !

вредатель раскрыл себя!
31(15.7%)
теперь - только самолётом
18(9.1%)
Эйрбас
7(3.5%)
Боинг
7(3.5%)
неважно, каким
9(4.5%)
лишь бы побыстрее и подальше отсюда
15(7.6%)
а чо - всё по понятиям!
19(9.6%)
чотко разрулил!
28(14.1%)
поездом! только поездом!
11(5.6%)
в глушь, в пампасы
4(2.0%)
в Урюпинск
1(0.5%)
бегите, глупцы!
9(4.5%)
да уж...
6(3.0%)
это какой-то позор
8(4.0%)
а чего так грязно-то?
10(5.1%)
хе-хе :)
15(7.6%)


Tags: a320, рабочие моменты, свет, электричество
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…