Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Страх открытой двери

Пилоты - они же ссущие дети. Всё жалуются. То у них самолёт не летает, а то у них дверь в полёте открывает.
20210522_234732


Ваш корреспондент разбирался в ситуации.



Итак, как выглядит жалоба пилота?
Нет, это не слёзы и жидкий стул. Это "индикация двери в кабину OPEN при закрытой двери".
Посмотрим на уже знакомую нам панель управления замками пилотской двери Airbus-320.
Как видно, слева от тумблера "открыть / закрыть" существует табло индикации открытого положения двери или неисправности системы запирания. Когда дверь открыта, на табло ожидаемо горит надпись OPEN.
Проблемка же состояла в том, что эта надпись горела и при закрытой двери со всеми тремя закрытыми электрозамками.

Первое подозрение домкратом падает на концевой выключатель закрытого положения двери, находящийся сверху неё на косяке.
20161107_200445

Но проведённый тест на слух и на нюх показал, что концевик срабатывает штатно.

После этого обращаем внимание, что открытой дверь показывается не всегда, а только если её отжать от косяка в сторону замков. Это уже интересно. Значит, неправильно работает то, что меняет своё положение при таком небольшом смещении двери. Что же это может быть?..

Осматриваем дверь и косяк...
И замечаем небольшое отклонение от нерваны.
Центральный замок.
20210522_234823

Имеет сейчас дополнительный механический упор, используемый при неработающей электросистеме запирания.
20210522_234640
Вот он, красненький такой. Впрочем, он тут ни при чём :)
Гораздо интереснее посмотреть на внутренности этого замка в том месте, где к запору подходит язычок от двери.
20210522_234753
Там наблюдается интересная коричневая пластмассовая клавиша.
А что если?..
Нажимаем её...
Switch
И смотрим на табло закрытия двери.
Бинго!
Табло мигает точно в соответствии с нажатиями на клавишу.
Это хорошо. Причина загорания найдена - язычок двери не до конца обжимает клавишу.
Осталось разобраться, почему при закрытой двери клавиша не обжимается до конца.
Осматриваем механизм внимательнее...

И тут мы обнаруживаем стрелочки.
20210522_234707
Да, ровно на язычке замка нарисованы стрелочки. Зачем же?

А вот зачем. Если мы посмотрим документацию по регулировке двери, то увидим ровно такие же стрелочки.
Arrows
Как видно, в примечаниях указано, что при правильной регулировке язычков остаётся видимой только одна стрелка. Остальные скрываются за упором замка.
Похоже, что причина засора обнаружена. Дело осталось за малым.
Зовём его.

Для регулировки выступания язычка надо сдвинуть весь замок к обрезу двери.
Вынимаем резиновые заглушки мест крепления замка.
IMG_8919_D

Ослабляем винты.
20210522_234654

И сдвигаем замок до нужного положения язычка.
20210522_234649

Затягиваем винты и проверяем работу системы.
Идеально.
Записываем работы в бортжурнал и уезжаем спать в охвес. У нас-то дверь хер откроешь. Сразу ключ на 1" в глаз прилетит.
А ты не замай.

как это было?

+ +
70(97.2%)
+
2(2.8%)
-
0(0.0%)

!

только поездом!
14(9.3%)
а ты не замай!
21(13.9%)
какой-то позор
14(9.3%)
а чего так грязно-то?
25(16.6%)
да уж...
15(9.9%)
Боингом же
14(9.3%)
Эйрбасом
11(7.3%)
пешком, и ниипёт
14(9.3%)
хе-хе :)
23(15.2%)


Tags: a320, двери-люки, кабина, рабочее
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Вредатель снова клевещет!

    Так... Боинг я сегодня обосрал... Пора бы оклеветать шедевр отечественного строения. Баксы госдепа сами себя не заработают. Итак... Прекрасный вид…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Вредатель снова клевещет!

    Так... Боинг я сегодня обосрал... Пора бы оклеветать шедевр отечественного строения. Баксы госдепа сами себя не заработают. Итак... Прекрасный вид…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…