Ваш корреспондент разбирался в ситуации.
Итак, как выглядит жалоба пилота?
Нет, это не слёзы и жидкий стул. Это "индикация двери в кабину OPEN при закрытой двери".
Посмотрим на уже знакомую нам панель управления замками пилотской двери Airbus-320.
Как видно, слева от тумблера "открыть / закрыть" существует табло индикации открытого положения двери или неисправности системы запирания. Когда дверь открыта, на табло ожидаемо горит надпись OPEN.
Проблемка же состояла в том, что эта надпись горела и при закрытой двери со всеми тремя закрытыми электрозамками.
Первое подозрение домкратом падает на концевой выключатель закрытого положения двери, находящийся сверху неё на косяке.
Но проведённый тест на слух и на нюх показал, что концевик срабатывает штатно.
После этого обращаем внимание, что открытой дверь показывается не всегда, а только если её отжать от косяка в сторону замков. Это уже интересно. Значит, неправильно работает то, что меняет своё положение при таком небольшом смещении двери. Что же это может быть?..
Осматриваем дверь и косяк...
И замечаем небольшое отклонение от нерваны.
Центральный замок.
Имеет сейчас дополнительный механический упор, используемый при неработающей электросистеме запирания.
Вот он, красненький такой. Впрочем, он тут ни при чём :)
Гораздо интереснее посмотреть на внутренности этого замка в том месте, где к запору подходит язычок от двери.
Там наблюдается интересная коричневая пластмассовая клавиша.
А что если?..
Нажимаем её...
И смотрим на табло закрытия двери.
Бинго!
Табло мигает точно в соответствии с нажатиями на клавишу.
Это хорошо. Причина загорания найдена - язычок двери не до конца обжимает клавишу.
Осталось разобраться, почему при закрытой двери клавиша не обжимается до конца.
Осматриваем механизм внимательнее...
И тут мы обнаруживаем стрелочки.
Да, ровно на язычке замка нарисованы стрелочки. Зачем же?
А вот зачем. Если мы посмотрим документацию по регулировке двери, то увидим ровно такие же стрелочки.
Как видно, в примечаниях указано, что при правильной регулировке язычков остаётся видимой только одна стрелка. Остальные скрываются за упором замка.
Похоже, что причина засора обнаружена. Дело осталось за малым.
Зовём его.
Для регулировки выступания язычка надо сдвинуть весь замок к обрезу двери.
Вынимаем резиновые заглушки мест крепления замка.
Ослабляем винты.
И сдвигаем замок до нужного положения язычка.
Затягиваем винты и проверяем работу системы.
Идеально.
Записываем работы в бортжурнал и уезжаем спать в охвес. У нас-то дверь хер откроешь. Сразу ключ на 1" в глаз прилетит.
А ты не замай.
как это было?
!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →