Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

А сверху приятнее!

Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же.
20210704_213432 2




Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк. Ну, и нам выдали работку по поиску дефекта и заказу компонента.
Работа эта в идеале приятна необычайно. Потому что при неработающем маячке в документации первым же пунктом значится заменить его.
TSM

А уже если замена маячка не помогла, то надо заниматься всей этой мудотнёй с прозвонкой проводки и исканием напряжений.

То есть, на самолёт можно было вообще не ходить. А заказать всё по документации.
Но нам же денег не надо - работу давай! Заказчик хочет убедиться на 146%, что проблема - именно в заказываемой детальке. Поэтому мы и едем на самолётку, и...

Как известно из основополагающего поста про самолётное наружное освещение, сверху и снизу фузеляжа есть проблесковые маньячки.
И на Эйрбасе-320 они включаются тумблером на потолочной панели кабины пилотов.
Overhead Beacon

Но всё течёт, всё катится в сраное говно.
И вот теперь прогресс докатился до светодиодных маячков.
Издаля новые можно отличить от старорежимных, которые были с импульсными газоразрядными лампами. Прошлые маячки пыхали коротко, но мощно. А современные - более длительной вспышкой, но светом послабее.


Внутри такого маячка, как можно видеть, находятся несколько мощных светодиодов с рассеивательной оптикой. И побольше слабых по периметру.


Верхний и нижний маячки одинаковы по конструкции.
20180812_112119

И мы даже когда-то рассматривали замену нижнего маячка вместе со стеклянным обтекателем.
Посмотрим же, что нам предлагается в случае верхнего маячка.

В салоне снимаем потолочную панель.
20210704_213222
Вместе с потолочным освещением.

И на верхней внутренней поверхности фюзеляжа обнаруживаем:
20210704_213230
Маты теплоизоляции. Трубу отсоса миазмов из туалетов и кухонь. Четыре толстых провода подвода трёхфазного электричества от ВСУ. Разные тонкие проводочки всякого говна вроде связи и управления чем-то.
И наконец - блок питания верхнего маячка.
Отсоединяем от него фишечку
20210704_213343
и проверяем на чистоту и напряжённость.
Напряжение 115В 400 Гц присутствует. Значит, проблема скорее всего всё же в самом маячке. Будем заказывать его.

Заодно смотрим фишечку разъёма, отходящего от блока питания к маячку.
20210704_213349
Тут тоже всё идеально. Замерять напряжения не решаемся, ибо нигде не сказано, что там должно быть. Судя по толстине контактов, там больше ток, чем напряжение.

А теперь посмотрим на сам маячок. Изнутри фюзеляжа.
20210704_213358
Он закрыт квадратной теплоизоляцией, прилепленой на "липучку".

Отдираем её и наблюдаем.
20210704_213406

Как видно, замена маячка превосходно организована изнутри. На фюзеляж вылезать не надо.
20210704_213432

Нужно всего лишь отпустить винт хомута, и вынуть всю сборку вниз.
Assy
А уже там, в тёплом и уютном салоне, спокойно поменять маячок на исправный.
На фюзеляж надо взбираться только для замены стеклянного обтекателя, если он повреждён.
Такой простотой Эйрбас выгодно отличается от Боинга. В котором, хотя замена делается тоже изнутри, но всё же приходится отворачивать больше винтов.
NG Assy

А ведь как это было в Боинге-737 NG, мы уже писали ранее. Там всё было немного жопистей.

На сём прощаюсь. Искренне наш.

как это было?

+ +
48(94.1%)
+
3(5.9%)
-
0(0.0%)

и теперь...

моргаю чаще и мощнее!
49(34.8%)
только поездом!
9(6.4%)
там-то не мыргает
10(7.1%)
как мощны мои лапищи!
21(14.9%)
Эйрбасом
16(11.3%)
Боингом
9(6.4%)
это какой-то позор
5(3.5%)
да уж...
8(5.7%)
хе-хе :)
14(9.9%)


Tags: a320neo, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • NEO NEOL

    "Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского…

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Д = Доброта

    Вот такое мимими обнаружили мы, когда полезли менять лампочку в плафоне у аварийного выхода. Какой-то добрый человек написал внутри плафона…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слaвa Укpaинe на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments

Posts from This Journal “свет” Tag

  • NEO NEOL

    "Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского…

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Д = Доброта

    Вот такое мимими обнаружили мы, когда полезли менять лампочку в плафоне у аварийного выхода. Какой-то добрый человек написал внутри плафона…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слaвa Укpaинe на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…