Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

А сверху приятнее!

Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же.
20210704_213432 2




Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк. Ну, и нам выдали работку по поиску дефекта и заказу компонента.
Работа эта в идеале приятна необычайно. Потому что при неработающем маячке в документации первым же пунктом значится заменить его.
TSM

А уже если замена маячка не помогла, то надо заниматься всей этой мудотнёй с прозвонкой проводки и исканием напряжений.

То есть, на самолёт можно было вообще не ходить. А заказать всё по документации.
Но нам же денег не надо - работу давай! Заказчик хочет убедиться на 146%, что проблема - именно в заказываемой детальке. Поэтому мы и едем на самолётку, и...

Как известно из основополагающего поста про самолётное наружное освещение, сверху и снизу фузеляжа есть проблесковые маньячки.
И на Эйрбасе-320 они включаются тумблером на потолочной панели кабины пилотов.
Overhead Beacon

Но всё течёт, всё катится в сраное говно.
И вот теперь прогресс докатился до светодиодных маячков.
Издаля новые можно отличить от старорежимных, которые были с импульсными газоразрядными лампами. Прошлые маячки пыхали коротко, но мощно. А современные - более длительной вспышкой, но светом послабее.


Внутри такого маячка, как можно видеть, находятся несколько мощных светодиодов с рассеивательной оптикой. И побольше слабых по периметру.


Верхний и нижний маячки одинаковы по конструкции.
20180812_112119

И мы даже когда-то рассматривали замену нижнего маячка вместе со стеклянным обтекателем.
Посмотрим же, что нам предлагается в случае верхнего маячка.

В салоне снимаем потолочную панель.
20210704_213222
Вместе с потолочным освещением.

И на верхней внутренней поверхности фюзеляжа обнаруживаем:
20210704_213230
Маты теплоизоляции. Трубу отсоса миазмов из туалетов и кухонь. Четыре толстых провода подвода трёхфазного электричества от ВСУ. Разные тонкие проводочки всякого говна вроде связи и управления чем-то.
И наконец - блок питания верхнего маячка.
Отсоединяем от него фишечку
20210704_213343
и проверяем на чистоту и напряжённость.
Напряжение 115В 400 Гц присутствует. Значит, проблема скорее всего всё же в самом маячке. Будем заказывать его.

Заодно смотрим фишечку разъёма, отходящего от блока питания к маячку.
20210704_213349
Тут тоже всё идеально. Замерять напряжения не решаемся, ибо нигде не сказано, что там должно быть. Судя по толстине контактов, там больше ток, чем напряжение.

А теперь посмотрим на сам маячок. Изнутри фюзеляжа.
20210704_213358
Он закрыт квадратной теплоизоляцией, прилепленой на "липучку".

Отдираем её и наблюдаем.
20210704_213406

Как видно, замена маячка превосходно организована изнутри. На фюзеляж вылезать не надо.
20210704_213432

Нужно всего лишь отпустить винт хомута, и вынуть всю сборку вниз.
Assy
А уже там, в тёплом и уютном салоне, спокойно поменять маячок на исправный.
На фюзеляж надо взбираться только для замены стеклянного обтекателя, если он повреждён.
Такой простотой Эйрбас выгодно отличается от Боинга. В котором, хотя замена делается тоже изнутри, но всё же приходится отворачивать больше винтов.
NG Assy

А ведь как это было в Боинге-737 NG, мы уже писали ранее. Там всё было немного жопистей.

На сём прощаюсь. Искренне наш.

как это было?

+ +
47(94.0%)
+
3(6.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

моргаю чаще и мощнее!
48(34.8%)
только поездом!
9(6.5%)
там-то не мыргает
10(7.2%)
как мощны мои лапищи!
20(14.5%)
Эйрбасом
16(11.6%)
Боингом
8(5.8%)
это какой-то позор
5(3.6%)
да уж...
8(5.8%)
хе-хе :)
14(10.1%)


Tags: a320neo, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...