Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк. Ну, и нам выдали работку по поиску дефекта и заказу компонента.
Работа эта в идеале приятна необычайно. Потому что при неработающем маячке в документации первым же пунктом значится заменить его.

А уже если замена маячка не помогла, то надо заниматься всей этой мудотнёй с прозвонкой проводки и исканием напряжений.
То есть, на самолёт можно было вообще не ходить. А заказать всё по документации.
Но нам же денег не надо - работу давай! Заказчик хочет убедиться на 146%, что проблема - именно в заказываемой детальке. Поэтому мы и едем на самолётку, и...
Как известно из основополагающего поста про самолётное наружное освещение, сверху и снизу фузеляжа есть проблесковые маньячки.
И на Эйрбасе-320 они включаются тумблером на потолочной панели кабины пилотов.

Но всё течёт, всё катится в сраное говно.
И вот теперь прогресс докатился до светодиодных маячков.
Издаля новые можно отличить от старорежимных, которые были с импульсными газоразрядными лампами. Прошлые маячки пыхали коротко, но мощно. А современные - более длительной вспышкой, но светом послабее.
Внутри такого маячка, как можно видеть, находятся несколько мощных светодиодов с рассеивательной оптикой. И побольше слабых по периметру.
Верхний и нижний маячки одинаковы по конструкции.

И мы даже когда-то рассматривали замену нижнего маячка вместе со стеклянным обтекателем.
Посмотрим же, что нам предлагается в случае верхнего маячка.
В салоне снимаем потолочную панель.

Вместе с потолочным освещением.
И на верхней внутренней поверхности фюзеляжа обнаруживаем:

Маты теплоизоляции. Трубу отсоса миазмов из туалетов и кухонь. Четыре толстых провода подвода трёхфазного электричества от ВСУ. Разные тонкие проводочки всякого говна вроде связи и управления чем-то.
И наконец - блок питания верхнего маячка.
Отсоединяем от него фишечку

и проверяем на чистоту и напряжённость.
Напряжение 115В 400 Гц присутствует. Значит, проблема скорее всего всё же в самом маячке. Будем заказывать его.
Заодно смотрим фишечку разъёма, отходящего от блока питания к маячку.

Тут тоже всё идеально. Замерять напряжения не решаемся, ибо нигде не сказано, что там должно быть. Судя по толстине контактов, там больше ток, чем напряжение.
А теперь посмотрим на сам маячок. Изнутри фюзеляжа.

Он закрыт квадратной теплоизоляцией, прилепленой на "липучку".
Отдираем её и наблюдаем.

Как видно, замена маячка превосходно организована изнутри. На фюзеляж вылезать не надо.

Нужно всего лишь отпустить винт хомута, и вынуть всю сборку вниз.

А уже там, в тёплом и уютном салоне, спокойно поменять маячок на исправный.
На фюзеляж надо взбираться только для замены стеклянного обтекателя, если он повреждён.
Такой простотой Эйрбас выгодно отличается от Боинга. В котором, хотя замена делается тоже изнутри, но всё же приходится отворачивать больше винтов.

А ведь как это было в Боинге-737 NG, мы уже писали ранее. Там всё было немного жопистей.
На сём прощаюсь. Искренне наш.
как это было?
и теперь...