Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Умерла на рабочем месте

Не дожив до пенсии.
IMG_0126




Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас всех давно уже кинули.
Ведь если в самолёт льют керосин, то это далеко не просто так. Это чтобы его жжечь.
А как его зажжечь? да ещё и чтобы не погасло?
Вот. На то нам и нужна система зажигания.

На двигателе IAE V2500 самолёта Airbus-320 она являет собой вот:
Start All

Как происходит запуск?
При переводе главного выключателя двигателя в положение "ВКЛ." пневматический стартер раскручивается горячим воздухом под давлением, отбираемым от соседнего двигателя, компрессора ВСУ, или наземного источника.
Он через коробку приводов приводит во вращение компрессор высокого давления с его турбиной. Это длится 30 секунд.
Через 30 с прокрутки открывается топливный кран в аппаратуре двигателя, который пропускает топливо от насоса высокого давления к форсункам. Одновременно через реле подаётся питание на коробку зажигания, вырабатывающую высокое напряжение на свечу. Включается зажигание.
Ignition
На 43% оборотов ротора внутреннего контура N2 зажигание отключается, и кран подачи воздуха на стартер закрывается. Дальше горение топливо-воздушной смеси поддерживается само. А ротор ускоряется за счёт энергии горячих газов, попадающих на турбину высокого давления. Турбина и раскручивает окончательно двигатель до оборотов малого газа - примерно 60% N2. Малый газ - это минимальный устойчивый режим работы двигателя. С минимальной тягой и минимальным расходом топлива.
Длится запуск этого двигателя примерно минуту:


Как видно, свечи на двигателе две. Как и коробок зажигания тоже две. В зависимости от разных условий свечи могут включаться по одной, или обе сразу - когда появляются условия, способствующие срыву пламени. Или когда отключение двигателя наиболее опасно. Например, при турбулентности, на взлёте, и т. д.

Но всё течёт, всё ломается. И тогда нам приходится лезть под капоты реверса и менять свечу.


Вообще, меняется она не сложно. Сложно бывает, когда она прикипит, и надо сильно тянуть ключом под два дюйма. Страшно сломать что-нибудь.
Зато потом можно наблюдать вот это:
IMG_0106

Заслуженное отверстие.
IMG_0111

Изолятор и центральный контакт, куда приходит провод зажигания.
IMG_0119

И трещина в керамическом изоляторе.
IMG_0123

Можно провести тест свечей через MCDU. Они включаются поодиночке, и работающая свеча со стороны выхлопа слышится как мощные щелчки.
Так-то. Не болейте.

как это было?

+ +
60(93.8%)
+
4(6.2%)
-
0(0.0%)

А!

да ты сам-то не болей!
43(25.1%)
мы лётать хотим!
40(23.4%)
и поездом
14(8.2%)
или хотя бы почитать
22(12.9%)
тебя
11(6.4%)
что за культь личности?
7(4.1%)
да уж...
5(2.9%)
докатились!
6(3.5%)
позор!
3(1.8%)
на себя посмотри!
4(2.3%)
хе-хе :)
16(9.4%)


Tags: a320, v2500, двигатель, зажигание, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “зажигание” Tag

  • Коробка зажигания

    Так, сегодня коротенько. Коробки зажигания двигателя CFM56-5 находятся справа на корпусе вентилятора. Входит туда 115 В 400 Гц. А наружу…

  • А я им свечку держал

    Свеча зажигания двигателя IAE V2500. Такая херь сантиметров 20-25. Окна для задувания. Может, охлаждает - рабочий торец-то постоянно возле…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “зажигание” Tag

  • Коробка зажигания

    Так, сегодня коротенько. Коробки зажигания двигателя CFM56-5 находятся справа на корпусе вентилятора. Входит туда 115 В 400 Гц. А наружу…

  • А я им свечку держал

    Свеча зажигания двигателя IAE V2500. Такая херь сантиметров 20-25. Окна для задувания. Может, охлаждает - рабочий торец-то постоянно возле…