Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Умерла на рабочем месте

Не дожив до пенсии.
IMG_0126




Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас всех давно уже кинули.
Ведь если в самолёт льют керосин, то это далеко не просто так. Это чтобы его жжечь.
А как его зажжечь? да ещё и чтобы не погасло?
Вот. На то нам и нужна система зажигания.

На двигателе IAE V2500 самолёта Airbus-320 она являет собой вот:
Start All

Как происходит запуск?
При переводе главного выключателя двигателя в положение "ВКЛ." пневматический стартер раскручивается горячим воздухом под давлением, отбираемым от соседнего двигателя, компрессора ВСУ, или наземного источника.
Он через коробку приводов приводит во вращение компрессор высокого давления с его турбиной. Это длится 30 секунд.
Через 30 с прокрутки открывается топливный кран в аппаратуре двигателя, который пропускает топливо от насоса высокого давления к форсункам. Одновременно через реле подаётся питание на коробку зажигания, вырабатывающую высокое напряжение на свечу. Включается зажигание.
Ignition
На 43% оборотов ротора внутреннего контура N2 зажигание отключается, и кран подачи воздуха на стартер закрывается. Дальше горение топливо-воздушной смеси поддерживается само. А ротор ускоряется за счёт энергии горячих газов, попадающих на турбину высокого давления. Турбина и раскручивает окончательно двигатель до оборотов малого газа - примерно 60% N2. Малый газ - это минимальный устойчивый режим работы двигателя. С минимальной тягой и минимальным расходом топлива.
Длится запуск этого двигателя примерно минуту:


Как видно, свечи на двигателе две. Как и коробок зажигания тоже две. В зависимости от разных условий свечи могут включаться по одной, или обе сразу - когда появляются условия, способствующие срыву пламени. Или когда отключение двигателя наиболее опасно. Например, при турбулентности, на взлёте, и т. д.

Но всё течёт, всё ломается. И тогда нам приходится лезть под капоты реверса и менять свечу.


Вообще, меняется она не сложно. Сложно бывает, когда она прикипит, и надо сильно тянуть ключом под два дюйма. Страшно сломать что-нибудь.
Зато потом можно наблюдать вот это:
IMG_0106

Заслуженное отверстие.
IMG_0111

Изолятор и центральный контакт, куда приходит провод зажигания.
IMG_0119

И трещина в керамическом изоляторе.
IMG_0123

Можно провести тест свечей через MCDU. Они включаются поодиночке, и работающая свеча со стороны выхлопа слышится как мощные щелчки.
Так-то. Не болейте.

как это было?

+ +
59(93.7%)
+
4(6.3%)
-
0(0.0%)

А!

да ты сам-то не болей!
43(25.4%)
мы лётать хотим!
39(23.1%)
и поездом
13(7.7%)
или хотя бы почитать
22(13.0%)
тебя
11(6.5%)
что за культь личности?
7(4.1%)
да уж...
5(3.0%)
докатились!
6(3.6%)
позор!
3(1.8%)
на себя посмотри!
4(2.4%)
хе-хе :)
16(9.5%)


Tags: a320, v2500, двигатель, зажигание, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “зажигание” Tag

  • Коробка зажигания

    Так, сегодня коротенько. Коробки зажигания двигателя CFM56-5 находятся справа на корпусе вентилятора. Входит туда 115 В 400 Гц. А наружу…

  • А я им свечку держал

    Свеча зажигания двигателя IAE V2500. Такая херь сантиметров 20-25. Окна для задувания. Может, охлаждает - рабочий торец-то постоянно возле…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “зажигание” Tag

  • Коробка зажигания

    Так, сегодня коротенько. Коробки зажигания двигателя CFM56-5 находятся справа на корпусе вентилятора. Входит туда 115 В 400 Гц. А наружу…

  • А я им свечку держал

    Свеча зажигания двигателя IAE V2500. Такая херь сантиметров 20-25. Окна для задувания. Может, охлаждает - рабочий торец-то постоянно возле…