Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Слишком много тормозов

Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.
20210811_073736(0)




Это был прикольный момент. Когда самолёт прилетел к нам вечером, мы его обслужили (то есть, потрахались на нём ночью). Расписали бифодипачу (BD check = обслуживание перед вылетом), и уехали в охвес. Ничто не предвещало бидэ.
А утром приехавший на вылет экипажик заметил, что с ноги натекло.
20210811_072849

Приехавший по звоночный я сразу понял, что что-то здесь не так. Посмотрел. И нашёл течь из соединения гидравлического разъёма и корпуса тормоза. Там ещё обычная такая дешёвенькая рэдзынка стоит. Но у нас не было ни времени на её поиски, ни времени на замену, ни желания утром после ночной смены этим заниматься.
Как же выйти из положения и не подать виду?

И сейчас я вам расскажу про деактивацию тормоза на Airbus-320.

Все мы знаете, что на основных ногах A320 есть тормоза. Чтобы тормозить самолёт. В движении. И на стоянке.
20210817_095028
Тормоза - дисковые, гидравлические. Находятся внутри колёс, закреплённые на оси амортстойки.
Тормоза осматриваются после полёта и перед полётом. А также иногда нам выдаются отдельные работы по осмотру. Осматриваются они на повреждения, течи и степень износа дисков.
Износ контролируется по выступанию специально обученного пина, присоединённого к самому наружному неподвижному диску тормоза.
20210903_220111
Длина этого пина подобрана такой, что при максимальном износе дисков и уменьшении толщины их пакета пин перестанет выступать за плоскость корпуса тормоза.

По транзитному обслуживанию этот пин просто контролируется на выступание. Если пин виден - значит, остаток тормозных дисков достаточен для полёта.
Выход пина также измеряется у многих компаний по DY check (обслуживание раз в 1-3 дня).
20210822_220404
Эти замеры передаются в компанию, чтобы там могли заранее подготовиться к замене тормоза. Дело это не скорое - примерно 1,5-2 часа (если не спешить), и тормоза есть далеко не во всех аэропортах, куда летают компании. Поэтому надо организовать доставку тормоза в тот порт, где будет подходящая по длительности стоянка, и есть обслуживающая организация.

А если внезапно тормоз потёк, или когда его не успели заменить планово-предупредительно, и износ достиг предельного,
20210903_220105 rev
, то что делают с самолётом? Ставят в железный ряд и забывают? Сжигают вместе с инжинирингом? Продают на металл бомжам?
Но нет. Так делают только на Боингах-737. А на Эйрбасе-320 тормоз можно деактивировать.

Деактивация одного из четырёх тормозов A320 предусмотрена в MEL .
MEL
Как видно, для деактивации требуется соблюдение некоторых условий. Должны работать обе гидросистемы, которые могут быть задействованы в торможении. Ширина полосы должна быть не менее 45 м. Должен работать разворот передних колёс и реверс. Ещё автоторможение не должно использоваться. Только ножками!

Согласно документации, делается деактивация примерно так:
AMM DeA

Отсоединяешь гидравлические линии от тормоза. Берёшь матерчатую изоленту. И притягиваешь эти шланги к тормозу. Всё просто.
AMM Figa

А так как я за последний месяц деактивировал уже четыре тормоза, то нафоткался их уже по самые гланды, и теперь вы тоже должны страдать.

Итак!
Для деактивации берём вот такой набор инструментов и расходников:
20210811_072841

Отсоединяем оба шланга с быстроразъёмными соединениями от тормозов.
20210822_215650
На этих гидроразъёмах есть клапаны, которые при отсоединении перекрывают вытекание гидрожидкости из системы. Таким образом, ничего не течёт при замене тормоза. И можно оставить шланг неприсоединённым при деактивации. А при подсоединении к тормозу этот клапан отжимается внутрь, и даёт доступ гидрожидкости внутрь тормоза.
Подобный же клапан есть и на ответной части - на тормозе. Он также сам перекрывает подпружиненой тарелкой вытекание гидрашки при отсоединении шланга.
20210822_215709

Далее оборачиваем разъём на шланге тряпичной изолентой.
20210811_073003

Фиксируем её контровкой.
20210811_073104

20210811_073109

И притягиваем шланг свободными концами контровки к неподвижному гидроразъёму на тормозе.
20210811_073427

Стравить давление гидрожидкости изнутри тормоза, чтобы развести диски друг от друга, проще нажатием на тарелки этих же клапанов.
20210829_101042

И в таком виде тормоз будет летать до его замены.
20210811_073552

И как всегда в авиации, в этой работе тоже есть место и возможность поржать.
Забавно, что в AMM написано притянуть шланг, пропустив контровку в отверстие ШЕСТИГРАННОГО гидроразъёма на тормозе.
Тогда как уже тридцать лет они там круглые со скосами по хорде.
20210822_215709
Видимо, когда-то давно при разработке разъёмы планировались шестигранными. А потом плюнули на удобство техников, и сделали удобно производству. А в документации так всё и останется до смерти самолёта. Всем пофиг.
Поэтому - только поездом, только живительное ту-ту.

как это было?

+ +
53(93.0%)
+
3(5.3%)
-
1(1.8%)

! ! !

вот прав ты, доктор Дом!
20(11.0%)
ужас какай
18(9.9%)
только поездом!
18(9.9%)
только Боингом!
10(5.5%)
Эйрбасом же
6(3.3%)
православный Ан-2, и ниипёт!
12(6.6%)
зато Ил-86 не убил ни одного пассажира!
19(10.4%)
это какой-то позор
11(6.0%)
да уж...
12(6.6%)
а чего так грязно-то?
17(9.3%)
да ты на рожу свою посмотри!
4(2.2%)
вот так понаберут по объявлению, а потом нам на этом падать
15(8.2%)
дэбилы...
3(1.6%)
хе-хе :)
17(9.3%)


Tags: a320, ТО, матчасть, тормоза, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Американка гадит в российском самолёте!

    Сегодня вместе будем чесать свои большие аэрофобии и не годо вать про мочасть. Как посмели сраные пиндосы нагадить в лучшем в мiре самолёте!…

  • Уплотнили

    Возьмём сразу быка за яйца. Недавно самолётом убило техника. Началось это вот с такой лужи под передней ногой: А дальше я расскажу вам много…

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Американка гадит в российском самолёте!

    Сегодня вместе будем чесать свои большие аэрофобии и не годо вать про мочасть. Как посмели сраные пиндосы нагадить в лучшем в мiре самолёте!…

  • Уплотнили

    Возьмём сразу быка за яйца. Недавно самолётом убило техника. Началось это вот с такой лужи под передней ногой: А дальше я расскажу вам много…

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…