Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Слишком много тормозов

Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.
20210811_073736(0)




Это был прикольный момент. Когда самолёт прилетел к нам вечером, мы его обслужили (то есть, потрахались на нём ночью). Расписали бифодипачу (BD check = обслуживание перед вылетом), и уехали в охвес. Ничто не предвещало бидэ.
А утром приехавший на вылет экипажик заметил, что с ноги натекло.
20210811_072849

Приехавший по звоночный я сразу понял, что что-то здесь не так. Посмотрел. И нашёл течь из соединения гидравлического разъёма и корпуса тормоза. Там ещё обычная такая дешёвенькая рэдзынка стоит. Но у нас не было ни времени на её поиски, ни времени на замену, ни желания утром после ночной смены этим заниматься.
Как же выйти из положения и не подать виду?

И сейчас я вам расскажу про деактивацию тормоза на Airbus-320.

Все мы знаете, что на основных ногах A320 есть тормоза. Чтобы тормозить самолёт. В движении. И на стоянке.
20210817_095028
Тормоза - дисковые, гидравлические. Находятся внутри колёс, закреплённые на оси амортстойки.
Тормоза осматриваются после полёта и перед полётом. А также иногда нам выдаются отдельные работы по осмотру. Осматриваются они на повреждения, течи и степень износа дисков.
Износ контролируется по выступанию специально обученного пина, присоединённого к самому наружному неподвижному диску тормоза.
20210903_220111
Длина этого пина подобрана такой, что при максимальном износе дисков и уменьшении толщины их пакета пин перестанет выступать за плоскость корпуса тормоза.

По транзитному обслуживанию этот пин просто контролируется на выступание. Если пин виден - значит, остаток тормозных дисков достаточен для полёта.
Выход пина также измеряется у многих компаний по DY check (обслуживание раз в 1-3 дня).
20210822_220404
Эти замеры передаются в компанию, чтобы там могли заранее подготовиться к замене тормоза. Дело это не скорое - примерно 1,5-2 часа (если не спешить), и тормоза есть далеко не во всех аэропортах, куда летают компании. Поэтому надо организовать доставку тормоза в тот порт, где будет подходящая по длительности стоянка, и есть обслуживающая организация.

А если внезапно тормоз потёк, или когда его не успели заменить планово-предупредительно, и износ достиг предельного,
20210903_220105 rev
, то что делают с самолётом? Ставят в железный ряд и забывают? Сжигают вместе с инжинирингом? Продают на металл бомжам?
Но нет. Так делают только на Боингах-737. А на Эйрбасе-320 тормоз можно деактивировать.

Деактивация одного из четырёх тормозов A320 предусмотрена в MEL .
MEL
Как видно, для деактивации требуется соблюдение некоторых условий. Должны работать обе гидросистемы, которые могут быть задействованы в торможении. Ширина полосы должна быть не менее 45 м. Должен работать разворот передних колёс и реверс. Ещё автоторможение не должно использоваться. Только ножками!

Согласно документации, делается деактивация примерно так:
AMM DeA

Отсоединяешь гидравлические линии от тормоза. Берёшь матерчатую изоленту. И притягиваешь эти шланги к тормозу. Всё просто.
AMM Figa

А так как я за последний месяц деактивировал уже четыре тормоза, то нафоткался их уже по самые гланды, и теперь вы тоже должны страдать.

Итак!
Для деактивации берём вот такой набор инструментов и расходников:
20210811_072841

Отсоединяем оба шланга с быстроразъёмными соединениями от тормозов.
20210822_215650
На этих гидроразъёмах есть клапаны, которые при отсоединении перекрывают вытекание гидрожидкости из системы. Таким образом, ничего не течёт при замене тормоза. И можно оставить шланг неприсоединённым при деактивации. А при подсоединении к тормозу этот клапан отжимается внутрь, и даёт доступ гидрожидкости внутрь тормоза.
Подобный же клапан есть и на ответной части - на тормозе. Он также сам перекрывает подпружиненой тарелкой вытекание гидрашки при отсоединении шланга.
20210822_215709

Далее оборачиваем разъём на шланге тряпичной изолентой.
20210811_073003

Фиксируем её контровкой.
20210811_073104

20210811_073109

И притягиваем шланг свободными концами контровки к неподвижному гидроразъёму на тормозе.
20210811_073427

Стравить давление гидрожидкости изнутри тормоза, чтобы развести диски друг от друга, проще нажатием на тарелки этих же клапанов.
20210829_101042

И в таком виде тормоз будет летать до его замены.
20210811_073552

И как всегда в авиации, в этой работе тоже есть место и возможность поржать.
Забавно, что в AMM написано притянуть шланг, пропустив контровку в отверстие ШЕСТИГРАННОГО гидроразъёма на тормозе.
Тогда как уже тридцать лет они там круглые со скосами по хорде.
20210822_215709
Видимо, когда-то давно при разработке разъёмы планировались шестигранными. А потом плюнули на удобство техников, и сделали удобно производству. А в документации так всё и останется до смерти самолёта. Всем пофиг.
Поэтому - только поездом, только живительное ту-ту.

как это было?

+ +
48(94.1%)
+
3(5.9%)
-
0(0.0%)

! ! !

вот прав ты, доктор Дом!
19(11.4%)
ужас какай
17(10.2%)
только поездом!
15(9.0%)
только Боингом!
9(5.4%)
Эйрбасом же
6(3.6%)
православный Ан-2, и ниипёт!
11(6.6%)
зато Ил-86 не убил ни одного пассажира!
18(10.8%)
это какой-то позор
11(6.6%)
да уж...
10(6.0%)
а чего так грязно-то?
17(10.2%)
да ты на рожу свою посмотри!
3(1.8%)
вот так понаберут по объявлению, а потом нам на этом падать
12(7.2%)
дэбилы...
3(1.8%)
хе-хе :)
16(9.6%)


Tags: a320, ТО, матчасть, тормоза, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Airbus рулит!

    Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса. А между тем... Как известно, пилот на земле рулит чаще…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Airbus рулит!

    Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса. А между тем... Как известно, пилот на земле рулит чаще…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…