Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Сухость запредельная!

Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика".
20210819_022504




Или, переводя на современные деньги, "Если долго работать на технике, то обязательно напорешься на работу по незнакомой тебе самолётной системе".
Именно такой случай недавно преставился вашему не очень покорному ынже-не-гру.

Сама работка выглядела издевательски простой. Надо было лишь залезть в основной авионический отсек Airbus-320, нажать там одну кнопку, и проследить за погасанием лампочек.
Test

Давайте же разберёмся, кто тут есть ху, по результатам моих последующих изысканий во всемирном уйутненьком.
По результатам беглого поиска выясняется, что одной шведской компании захотелось. Следователи ещё не очень поняли, чего именно - то ли пить, то ли наоборот. Но для этого они сделали систему коррекции влажности в салоне.
Из презентаций в том числе и на русском мы узнаём, что за счёт уменьшения массы конденсата каждый самолёт может выиграть в казино немало десятков килограмм массы.
Рекламка

Уменьшение конденсации происходит уменьшением влажности поступающего к обшивке воздуха. Для этого в систему кондиционирования встраивается специально обученный утешитель осушитель.
Во как

Время установки в 130 ч выглядит страшным. В исходной презентации именно так и написано, хотя тут более похоже на трудозатраты в 130 человеко-часов.

Принцип работы заключается в удалении влаги из воздуха специально обученным силикагелем, заключённым в барабане.
72626850_1395353717288065_6579195126382329856_n

И без того сухой воздух из системы кондиционирования проходит через него, осушаясь ещё более поглощением влаги в силикагель. И уже совсем сухим поступает на обдув фюзеляжа. Так происходит с 4/5 всего поступающего в устройство воздуха.
Dry Moist
Обдувая сухим обшивку изнутри и забирая по пути влагу из матов теплоизоляции, обогащённый спорами плесени и миазмами прочих говен воздух радостно устремляется в салон на здоровье пассажиров. Примерно так это должно работать.
Если не принимать во внимание, что обычно воздух за декоративными панелями принудительно не циркулирует. Он штатно выпускается из патрубков распределения прямо в салон. Не знаю - они что, собираются переделывать всю систему циркуляции?
Впрочем, хер с ними. Посмотрим, как устроено барабанно.

Для регенерации силикагеля барабан медленно вращается примерно 10 об./час.
Inside it
Одна пятая подаваемого в устройство воздуха проходит через нагреваетель до 100 градусов, и продувает проходящую в этот момент мимо него часть барабана, испаряя поглощённую воду и высушивая силикагель для будущих подвигов. Кои неизбежны ввиду вращения барабана.

С сухим воздухом понятно - он идёт вверьх на высушивание многолетней плесени матов теплоизоляции.
Blow
А куда девается мокрый воздух из нижней по схеме части устройства?
Как видим, честно об этом никто не заявляет. "Куда-то подпол" - как бы говорят они нам. Типа "ну и хер с ним".
Может, он оттуда снова засасывается системой рециркуляции в салон? А что тогда происходит с влагой, в нём содержащейся бохаче, чем обычно? Она куда-то девается?
1. Остаётся в воздухе? Тогда в чём профит рециркуляции говна в природе?
2. Намерзает на обшивку под багажниками? И чем это лучше намерзания сверху фюзеляжа? Тем, что оно не каплет, а потом сливается через дренаж? А если оно зимой не сливается?
Предлагаем нашим западным партнёрам разъяснить этот момент!

А пока они загнаны в ловушку и изворачиваются в лихорадочных попытках оправдаться, мы с вами посмотрим на матчасть.
Вот так выглядит поглотитель (он слева).
72454710_1395353570621413_7487530381059555328_n
Справа от него видно устройство, об которое мы посмеёмся в самом конце.

А это - та самая панелька с кнопками и светодиодами, которая и вызвала к жизни тёмные силы данного поста.
20210819_020525

Как видно, она строго минималистична.
20210819_020536
И это правильно - техника лучше не грузить всякими мудростями.
На ней оборудован вечнозелёный горящий светодиод индикации нормальной работы системы.
20210819_022321
И кнопочки нажимания ниже.

А знаете, что во всём этом самое смешное?
Что воздух в салоне даже и без работы этой системы внезапно (tm) оказывается слишком сухим. И для комфорта пассажиров они предлагают его дополнительно увлажнять!
Для чего предлагают теперь уже увлажнитель.
Ху-MIDI-Fire
Делать осушение и увлажнение предлагается очень зонально, в результате чего ошчушчения получаются очень комфортными. Но нищебродам в жопе, как видим, всё равно придётся страдать. Раньше до них хотя бы долетал выхлоп от бизнеса, а теперь всю воду выпьют, как это принято в России,... те же самые бизнесмены.

В общем, для народа радости от систем останется не много. Разве что кнопочку нажать да полюбоваться на чистый спектром свет прошедшего теста.
20210819_022504

как это было?

+ +
39(97.5%)
+
1(2.5%)
-
0(0.0%)

! ! !

это кокойты позор!
18(11.6%)
только поездом!
7(4.5%)
там не сушит
19(12.3%)
разве что по утрам
15(9.7%)
пиво с утра не только вредно, но и полезно!
14(9.0%)
только Боингом
10(6.5%)
ещё разок Эйрбасом, и завяжу
19(12.3%)
ага, ты уже десять лет каждый раз об этом говоришь
7(4.5%)
вы все здесь авиаманьяки
10(6.5%)
а я просто из любопытства зашёл
5(3.2%)
как всегда
8(5.2%)
а чего так грязно-то?
10(6.5%)
да пошёл ты в жопу вообще!
1(0.6%)
хе-хе :)
12(7.7%)


Tags: a320, кондиционирование, матчасть, ничего себе
Subscribe

Posts from This Journal “ничего себе” Tag

  • Блядь, ну пиздец

    Музей Ледового побоища в посёлке Самолва закрылся, поскольку единственная дорога к нему разрушена во время строительства монумента Александру…

  • Apocalypse now

  • ЫЫО

    Новые подробности.

  • Яндексу не наливать

    Сижу тут, туплю в тырнетик. Слушаю музычку... и вдруг замечаю... Испугался. Соображаю, оформить прописку или нет. Останавливать мужыка, или не…

  • Признание убийцы

    Он полетел, посадили, все вот это вот. Ситуация сложилась так, что… не в нашу пользу. Я так считаю. Если бы чуть дольше, то, соответственно, чуть……

  • Ебануло

    Известный аферист Муск развлёк заскучавшую было толпу обывателей невиданным зрелищщем. Особым образом устроенная чугуниевая бочка неведомым образом…

  • Near us

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Лента принесла

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “ничего себе” Tag

  • Блядь, ну пиздец

    Музей Ледового побоища в посёлке Самолва закрылся, поскольку единственная дорога к нему разрушена во время строительства монумента Александру…

  • Apocalypse now

  • ЫЫО

    Новые подробности.

  • Яндексу не наливать

    Сижу тут, туплю в тырнетик. Слушаю музычку... и вдруг замечаю... Испугался. Соображаю, оформить прописку или нет. Останавливать мужыка, или не…

  • Признание убийцы

    Он полетел, посадили, все вот это вот. Ситуация сложилась так, что… не в нашу пользу. Я так считаю. Если бы чуть дольше, то, соответственно, чуть……

  • Ебануло

    Известный аферист Муск развлёк заскучавшую было толпу обывателей невиданным зрелищщем. Особым образом устроенная чугуниевая бочка неведомым образом…

  • Near us

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Лента принесла