Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Бу! - два очка

20210711_032928


Несмотря на попу-лярность политоты в этой ЖиЖе, придётся вас огорчить и матчастью. Сегодня покажу, как оно дует на горячее двигателя IAE V2500 самолёта имени Airbus-320.



Система регулирования тепловых зазоров в турбинах нужна авиадвигателю для лучшей экономичности, а иногда даже и просто для работы.
Дело в том, что корпуса турбин высокого и низкого давления (ТВД и ТНД) при нагревании расширяются. Расширяются при нагревании и лопатки рабочих колёс этих турбин. А так как на всё это дует из камеры сгорания горячий газ на разных режимах разной температуры, то и расширения у них у всех получаются разные.
Слишком малый зазор может вызвать касание лопаткой корпуса турбины. Что может вызвать повреждение или в худшем случае облом лопатки. Обычно этого избегают нанесением срабатываемого покрытия напротив торцов лопаток.
IMG_6442

Когда корпус расширяется сильнее, чем колесо с лопатками, то зазор между торцами лопаток и корпусом увеличивается. И через этот зазор просачивается горячий газ. Мимо турбины. Он не давит на лопатку в направлении её вращения, а значит, тепловая энергия сгоревшего топлива теряется даром. Поэтому зазор по торцам лопаток надо уменьшать. Это делает двигатель заметно экономичнее.
Корпус и рабочее колесо с лопатками также имеют разную тепловую инерцию. Поэтому регулирование зазоров надо делать по определённому закону в зависимости от режима работы двигателя.
Регулируют зазор охлаждением корпусов турбин - ТВД и ТНД.
ACC
Вокруг корпусов турбин делают коллектор из трубок с отверстиями со стороны корпуса. В эти коллекторы подаётся воздух, отбираемый из внешнего контура двигателя, после вентилятора. На двигателе IAE V2500 , как видно, всё регулируется одним краном с двумя заслонками. Ну, это как в смесителе такой совмещённый есть - сразу на горячую и холодную воду.

Система выглядит вот так:
System
Слева - закон регулирования. Справа - схема гидропривода заслонок. Сам гидропривод, как понятно, получает команды из EEC - электронного блока управления двигателем.
Напоминаю, что гидрожидкостью в системе управления двигателем есть тот же самый керосин, которым оно горит.

Все эти радости находятся справа по полёту двигателя, в горячей части. То есть, под капотами реверса, которые мы так любим открывать.
А вот где

Там и устроен актюатор привода с тягой, коя тянет за совмещённые заслонки регулировки охлаждения корпусов турбин.
Вся эта херь

И как-то нам выдали работку по проверке зазоров в ухе тяги управления заслонками.

Открыли мы капоты вентилятора и реверса.
20210711_032916
Посредине фотки как раз виден треугольный воздухозаборник из наружного тракта двигателя к заслонкам охлаждения.

С другой стороны капота, со стороны горячей части двигателя, он разделяется на два очка.
20210711_032853

Каждое очко прижимается к своему приёмному окну корпуса заслонок.
20210711_032848

Одно отводит воздух на охлаждение корпуса ТВД, а другое - ТНД.
20210711_032925

Коллектор охлаждения.
20210711_033004

В нерабочем положении, как и было написано на графике, заслонки повёрнуты по-разному.
20210711_032928

Если заслонка охлаждения корпуса ТВД полностью закрыта,
20210711_032944

то заслонка корпуса ТНД - наоборот! - немного приоткрыта!
20210711_032936

И управляющая ими тяжка.
20210711_033032

Именно в её ухе мы раньше нашли повышенный люфт.
И потому в этот раз, открыв капоты, наконечник тяги успешно заменили на исправный.
20210711_035330

Чтобы оно дуло лучше. А не как у Штирлица - из форточки.
А вы продолжайте своим сраным поездом, сцыкуны!

как это было?

+ +
54(94.7%)
+
3(5.3%)
-
0(0.0%)

! ! !

мы не сцыкуны!
37(16.7%)
мы голо совали!
20(9.0%)
мы даже согласны на Боинг!
26(11.8%)
и на Эйрбас!
19(8.6%)
он же вас разводит, как котят!
9(4.1%)
на слабО
4(1.8%)
кошка бросила котят - пусть ебутся, как хотят
15(6.8%)
нет! нет! он не такой!
5(2.3%)
он хороший техник!
17(7.7%)
где купить билет на него?
14(6.3%)
нет, я всё же поездом
8(3.6%)
только поездом!
6(2.7%)
пешком же
5(2.3%)
бегите, глупцы!
7(3.2%)
да уж...
7(3.2%)
позор кокойты
5(2.3%)
хе-хе :)
17(7.7%)


Tags: a320, v2500, двигатель, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Для рейтинга вставь плаг

    Если вы внезапно заскочите с правой стороны авиадвигателя под капоты, то непременно увидите таблычку, куда бы вам такому прыткому проследовать.…

  • Техник со всеми удобствами

    Иногда в самое удобное время нам задают вопросы. Например, какие двигатели удобнее в обслуживании. И тогда, вдоволь нагавкавшись и отплевавшись,…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Взгляд в зад

    СверхСтруй. Как понятно по видимым потрошкам, капоты реверса подняты. Напоминаю, что самая оперативная чушь размещается в канаве:…

  • Ы ы О соплях

    Тот самый СуперДжесть. Вид с поднятыми капотами реверса изнутри сопла с объединением потоков наружного и внутреннего контуров. Юбка внутри…

  • Обнять кока

    Важную часть выделительной системы главного по авиатарелочкам занимает работа по нужде трудящихся. Вот такой видосик прислал наш читатель. В нём…

  • Забить или пилить?

    https://t.me/Lx_photos/742

  • По следствию вибрации

    Как я уже много раз не говорил, профессия авиатехника сродни следователю. Так же хер что поймёшь, и приходится восстанавливать картину преступления…

  • Бес лопаток

    Двигатель CFM56-7 от Boeing-737 NG со снятыми лопатками вентилятора. Если начинать объяснять от наружной стороны корпуса внутрь, то: -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Для рейтинга вставь плаг

    Если вы внезапно заскочите с правой стороны авиадвигателя под капоты, то непременно увидите таблычку, куда бы вам такому прыткому проследовать.…

  • Техник со всеми удобствами

    Иногда в самое удобное время нам задают вопросы. Например, какие двигатели удобнее в обслуживании. И тогда, вдоволь нагавкавшись и отплевавшись,…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Взгляд в зад

    СверхСтруй. Как понятно по видимым потрошкам, капоты реверса подняты. Напоминаю, что самая оперативная чушь размещается в канаве:…

  • Ы ы О соплях

    Тот самый СуперДжесть. Вид с поднятыми капотами реверса изнутри сопла с объединением потоков наружного и внутреннего контуров. Юбка внутри…

  • Обнять кока

    Важную часть выделительной системы главного по авиатарелочкам занимает работа по нужде трудящихся. Вот такой видосик прислал наш читатель. В нём…

  • Забить или пилить?

    https://t.me/Lx_photos/742

  • По следствию вибрации

    Как я уже много раз не говорил, профессия авиатехника сродни следователю. Так же хер что поймёшь, и приходится восстанавливать картину преступления…

  • Бес лопаток

    Двигатель CFM56-7 от Boeing-737 NG со снятыми лопатками вентилятора. Если начинать объяснять от наружной стороны корпуса внутрь, то: -…